Получи документы

Театрализованные игры «Шутки-малютки»

Марина Уткина
Театрализованные игры «Шутки-малютки»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Театрализованные игры способствуют у детей развитию фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, расширяется ее интонационный диапазон. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств, необходимо заинтересовать ребенка театрализованной игрой, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.

Публикация «Театрализованные игры „Шутки-малютки“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию театрализованные игры «Шутки – малютки» для детей 5-6 летнего возраста.

НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ

Стихи Г. Ладонщикова

Автор:

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Маринка:

Мама, мамочка, постой –

Муравей ползет большой!

Он укусит.

Мама:

Мы вдвоем

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас,

Автор:

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть

КАКОЙ ЖЕ Я?

Стихи Д. Шеянова

Выходят трое детей: «папа», «мама», «сын».

Сын: Говорят мне папа с мамой…

Папа: Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын: Я умылся чисто с мылом-

Мама сразу похвалила…

Мама: Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой.

КТО КОГО ОБИДЕЛ?

Стихи Н. Юсупова

Автор: Кто кого обидел первый?

1-й ребенок: Он меня!

2-й ребенок: Нет, он меня!

Автор: Кто кого ударил первый?

1-й ребенок: Он меня!

2-й ребенок: Нет, он меня!

Автор: Вы же так дружили!

1-й ребенок: Я дружил!

2-й ребенок: И я дружил!

Автор: Что же вы не поделили?

1-й ребенок: Я забыл!

2-й ребенок: И я забыл!

ПЕТУШКИ РАСПЕТУШИЛИСЬ

Стихи В. Берестова

1-й Ребенок (от автора) :

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

2-й ребенок (петушок) :

Если хочешь петушиться

Можно перышек лишиться,

3-й ребенок (петушок) :

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

ТЫ КУДА?

Стихи О. Бедарева

Участвуют пятеро детей. Они исполняют роли: автора, гусенка, голубка, зайчика и Аленушки.

Автор: Гусь-гусек, куда пошел ты?

Гусенок: На речной песочек желтый.

Автор: А ты, Гуля голубок?

Голубок: В лес зеленый, на дубок.

Автор: А ты, Маленький зайка?

Зайка: В поле, на лужайку.

Автор: А ты куда, Аленушка?

Аленушка: Я во двор, на солнышко.

КОЗА И БЫЧОК

Стихи В. Викторова

Участвуют трое детей. Они играют роли: автора, козочки и бычка.

Автор: Вышла коза на лужок.

Козочка: Мэ-мэ-мэ!

Автор: Вышел из хлева бычок.

Бычок: Му-му-му!

Автор: Козочка вместе с бычком

Мирно пасутся вдвоем.

Бычок: Му.

Автор: Говорит ей бычок…

Бычок: Му-му-му.

Я на лугу новичок,

Му-му-му,

Ты покажи мне сперва,

Где повкуснее трава.

Козочка: Мэ!

Автор: Раздается в ответ.

Козочка: Мэ-мэ-мэ,

Травки невкусной тут нет.

Мэ-мэ-мэ,

Травка везде хороша,

Если жевать не спеша.

ПОТЕШКА

Инсценируют потешку двое детей.

Автор: Курочка-рябушечка, куда пошла?

Курочка: На речку.

Автор: Курочка-рябушечка, зачем пошла?

Курочка: за водой.

Автор: Курочка-рябушечка, кому вода?

Курочка: Цыпляткам.

Автор: Курочка-рябушечка, цыплята чьи?

Курочка: мои.

Они пить хотят,

На всю улицу кричат.

Автор: Как?

Дети (хором) : Пи-пи-пи-пи-пи…

ПРО НОС И ЯЗЫК

Текст Е. Пермяка

Учавствуют трое детей в роли автора, бабушки и внучки.

Автор: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один и нос один.

Внучка: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Автор и внучка (вместе) : Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

БРЕВНО

Стихи С. Баруздина

Участвуют трое детей.

Автор: Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Выходит 1-й путник.

Один сказал…

! -й путник: Нехорошо!

Автор: Сказал и знай себе пошел.

Выходит 2-й путник. Он равнодушно перешагивает бревно.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

Выходит 3-й путник и действует в соответствии с текстом стихотворения.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

БАБУШКА УЛЬЯНА

Русская народная потешка

Действующие лица: дед, баба.

Дед: Бабушка Ульяна,

Где была?

Баба: Гуляла.

Дед: Какое чудо увидала?

Баба: Курочку-рябушку

С петушком на дрожках,

В яловых сапожках.

Список литературы

Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры : методическое издание для работников дошкольных учреждений [Текст] : учеб, пособие / С. И. Мерзлякова. – М. : Обруч, 2012. – 152 с.

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Автор публикации:
Театрализованные игры «Шутки-малютки»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры «Шутки-малютки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Уткина (УИ 59542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД