Приложение МААМ

Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Наталья Закирова
Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»,

поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память,

активизировать речь; закреплять понятия «большой, средний, маленький»; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании комков в ладонях, развивать интерес к лепке.

Публикация «Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“)» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на сказку В. Г. Сутеева «Под грибом», принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, три гриба из цветной бумаги (маленький, средний и большой, игрушки муравья, мышки, бабочки,

зайчика, лисы и лягушки; образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организационной деятельности:

1. Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам уже читала ранее.

Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется? (Ответы детей.)

Конечно, это сказка про грибочек. Давайте послушаем ее.

2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декораций. Дети, следя за рассказом, повторяют отдельные фразы.

3. «Речевое упражнение Веселый дождик.» Дети берут музыкальные инструменты и ритмично отмечают метрическую пульсацию:

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

4. Лепка грибов по образцу :

Воспитатель: Давайте поможем животным укрыться от дождя, что же мы можем сделать? Давайте сделаем нашим животным по грибочку! Каждый выберет себе животное и сделает ему грибочек. (Большой, средний или маленький.) Как же их сделать? Сначала выберем, кому вы будете делать грибочки. У муравья – маленький, у бабочки – средний, у зайца - большой.

Теперь комочек пластилина нужно превратить в шар. Какие движения необходимо для этого делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик пока не похож на грибочек, давайте вдавим пальчиками

пластилин внутрь и получится шляпка для грибочка. Теперь возьмем кусочек

пластилина для ножки. Сначала скатаем шарик, а из этого шарика теперь катаем между ладошками палочку. Соединяем шляпку с ножкой, у нас получился грибочек.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепке педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель: Какие красивые грибочки! Оля сделала грибочек для муравья, какой он? Маленький. Саша - для бабочки, видите, он средний. А кто сделал большой гриб для зайки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная образовательная деятельность в I –ой младшей группе Чтение художественной литературы. Тема: сказка Л. Н. Толстого «Три.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Закирова (УИ 206798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД