МААМ-картинки

Сценарий театральной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Валерия Грунина
Сценарий театральной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.

Задачи:

-Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

-Учить владеть телом, мимикой, жестом.

-С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Публикация «Сценарий театральной деятельности „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

-Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

Я:- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).

Звучит музыкальный эффект.

- Открываем глаза…

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

- Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

- Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. (показ слайдов)

- Что вы видите в театре?

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы.

- Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

- Правильно, молодцы.

- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)

- Я прочитаю стихотворение, а вы мне помогите словечки подскажите.

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения. (показ слайдов)

Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией)

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито)

- Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

- Что еще помогает нам передать характер персонажа?

Ответы детей: Жесты и конечно мимика.

- Что такое жесты?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

- Молодцы!

А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

- Пришло время усложнять задание.

- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.

Я:-

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Ответ детей: воображение.

1) Щенок - боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

- Представьте, что мы с вами попали в лес:

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно выразительно показать, но и сказать (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Молодцы

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную.

Воспитатель поворачивают ширму с надписью «Костюмерная».

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Показ музыкального спектакля

«Муха- Цокотуха»

- Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам, Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

- Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Цель: формирование представлений о.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Занятия по математике в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик с Клоуном» Герои: девочка (взрослый, клоун (взрослый, ведущий (воспитатель) Входят дети под музыку Танец с тканями. (Выстраиваются в форме сердца.

Сценарий утренника к Дню 8 марта для детей подготовительной группы «Цветик — семицветик для мамы» Сценарий утренника к дню 8 марта для детей 18,19 группы «Цветик — семицветик для мамы» Реб. К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас! И.

Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе Развитие и активизация театрализованной игры по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик» Вид театра: драматизация Задачи: 1. Развитие.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пчелки", дошкольное образование школы №1514 .Воспитатель Бигишиева.

Автор публикации:
Сценарий театральной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД