Валентина Соина
Театральная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность в ДОУ
Анкета для родителей
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
Основные направления развития
театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Театральная деятельность в ДОУ
Задачи театральной деятельности :
1. Знакомство детей с театральным искусством, профессией театрального актера
2. Обучение детей изображению повадок животных, соответствию образу, сотрудничеству, эмоциональному выступлению перед публикой
3. Развитие интереса к устному народному творчеству, сказкам
4. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса
5. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям животных
6. Воспитывать чувство коллективизма, уверенности во время публичного выступления, умение работать в команде
7. Воспитывать желание приносить радость своим родителям, педагогам, младшим детям
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Организационные формы работы:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности.
2. Анкетирование родителей.
3. Играем, как дети.
А)Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
4. Наш театральный уголок.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Анкета для родителей
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
Основные направления развития
театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.