Получи документы

Театральная гостиная «В гости к сказке»

Ирина Мелентьева
Театральная гостиная «В гости к сказке»

Мелентьева И. А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Театральная гостиная".

Тема: "В гостях у сказки"

Цель - формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Театральная гостиная „В гости к сказке“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

2. Познакомить детей с настольным театром "Репка".

Развивающие:

1. Развивать речь, стимулировать звукоподражание, формировать умение повторять слова, словосочетания, а также способствовать развитию диалогической речи.

2. Развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: "чудесный мешочек", маски: котик, мишка, зайчик, настольный театр "Репка", фонограмма: "В гостях у сказки", бумажный самолёт (или игрушка самолёт).

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке. Игра:

"По ровненькой дорожке" :

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

Раз - два, раз - два (дети шагают за воспитателем)

По камешкам,

По камешкам (прыгают на двух ногах)

В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: "Ой, дети, смотрите, что-то блестит. Пойдём, посмотрим". Воспитатель с детьми подходят к чудесному мешочку. Воспитатель говорит: "Ого, мы пришли в гости к сказке. Это чудесный мешочек". Воспитатель указывает на расставленные полукругом стульчики. «Посмотрите, нас ждёт сказка». «Присядем на стульчики, и посмотрим, что в этом мешочке». Звучит фонограмма "В гостях у сказки". Воспитатель: "Дети в этом мешочке - сказка. Хотите посмотреть?" (Ответы детей). Тогда слушайте. Воспитатель поочередно вынимает героев сказки "Репка", рассказывает сказку. "Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Покажите гостям, какая репка. Дети с воспитателем показывают, как выросла репка (поднимают руки вверх, разводят их в стороны). Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!» Слушаем дальше. Дед тянет - потянет репку, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка. Давайте поможем дедушке, позовём бабушку. Дети и воспитатель зовут бабушку. Воспитатель вынимает из чудесного мешочка фигурку бабки, которую ставит позади дедки, сопровождая показ словами: "Бабка за дедку; дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть - не могут. При слове "не могут" воспитатель отрицательно качает головой, побуждая детей, подражать ей. Покачайте головкой, скажите: "Не могут". (Дети повторяют за воспитателем). Воспитатель продолжает рассказ : "Позвала бабка внучку. Внучка. Помогите бабушке, позовите внучку. Скажите, внучка". Дети подражают воспитателю. Воспитатель вынимает из мешочка фигурку внучки, ставит её позади бабки, сопровождая показ словами: "Внучка за бабку; бабка за дедку; дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. Покачайте головкой, скажите - не могут. Дети качают головой и произносят слово "не могут". Позвала внучка Жучку. Жучка. Дети позовите Жучку. Дети зовут собачку. Воспитатель достаёт из мешочка фигурку Жучки. Воспитатель с детьми рассматривают Жучку. Воспитатель спрашивает: "Как разговаривает жучка?" (ответы детей) «Покажите лапки, хвостик головку, ушки?" Дети показывают части тела собачки, сопровождая показ словами: "Лапки, хвостик ушки, голова". Воспитатель хвалит детей, продолжает рассказывать сказку : "Молодцы. Смотрите. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут. Дети повторяют за воспитателем слово "не могут" и качают головой. "Позвала Жучка - воспитатель останавливает свой рассказ, вынимает из мешочка фигурку кошки, показывает её ребятам и спрашивает - кого? (ответы детей) Правильно, кошку. Как кошка разговаривает? (дети отвечают) Молодцы". Воспитатель и дети рассматривают фигурку кошки. Воспитатель показывает на лапки, хвостик, ушки, голову кошки и спрашивает: "Что это?" Дети отвечают. Что на лапках у киски есть? (ответы детей) Когда киска сердится, как она царапается? Дети с воспитателем показывают, как кошка царапает коготками, сопровождая показ словами "Цап - Царап". Воспитатель хвалит детей: "Молодцы. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут - потянут, вытянуть не могут". Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель продолжает: "Позвала кошка - достаёт из мешочка фигурку мышки - кого"? Дети отвечают. "Как мышка пищит?" (ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривает мышку. Воспитатель показывает части тела мышки, а дети называют их. "Смотрите, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут. Пауза. Вытянули репку. Тут и сказке коней, а кто слушал - молодец" - воспитатель хлопает в ладоши, дети подражают ему. "Вам понравилась сказка?" - спрашивает воспитатель. «Кто помогал дедушке вытянуть репку?» (ответы детей) «Хорошо, молодцы!»

Физкультминутка:

Молодцы, слушали сказку, а теперь немного отдохнём, поиграем. Игра

«Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ (топаем ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем руками)

Мы глазами миг, миг, миг (мигаем глазками)

Мы плечиками чик. чик, чик (поднимаем и опускаем плечи)

Раз сюда, два туда (повороты в сторону)

Повернись вокруг себя (кружимся)

Раз присели, два привстали (приседаем)

Руки кверху все подняли (поднимаем руки вверх)

Ра – два, раз – два

Заниматься нам пора (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Заглядывает в мешочек и говорит: "Дети, в мешочке есть для вас сюрприз. Хотите посмотреть? Дети отвечают. Воспитатель достаёт из мешочка волшебную палочку и маску - шапочку котика. Котик хочет поиграть с вами. Воспитатель надевает маску. Машет волшебной палочкой, говорит "Абра-кадабра». Вы теперь не ребята, волшебная палочка вас превратила в котят. Вы - котята. Покажите, как машут хвостиком котята. Дети повторяют за воспитателем. Как котики играют лапками. Воспитатель показывает, дети повторяют за воспитателем. Воспитатель достаёт из мешочка маску - шапочку мишки, надевает её, машет волшебной палочкой и произносит: «Абра–кадабра». Ой, волшебная палочка вас превратила в мишек. Вы теперь не ребята, не котята, вы - медвежата. Как мишка косолапый ходит по лесу? Дети идут за воспитателем вперевалочку. Воспитатель снова достаёт из волшебного мешочка маску - шапочку зайчика, надевает её, машет волшебной палочкой и шепчет волшебные слова: «Абра–кадабра». Ой, ой, ой палочка совсем разбаловалась. Она теперь вас превратила в зайчат. Вы теперь - зайчата. Как зайки прыгают, покажите. Прыг - скок. Прыг - скок. Воспитатель способствует звукоподражанию детей. Приседает, ставит ладошки над головой "ушки на макушке", качает ладошками, словно зайка шевелит ушками, и читает следующие строки: "Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. " Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель смотрит в мешочке и грустно говорит: "Мешочек устал, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем до свидания, сказка. Мы придём к тебе в гости в следующий раз. Дети и воспитатель машут ручками, прощаются со сказкой. Воспитатель говорит: "Наши ножки устали, как же мы доберёмся до детского сада? (ответы детей) Воспитатель предлагает полететь на самолёте. "Давайте полетим на самолётах"? (ответы детей).

Воспитатель:

Самолёт построим сами (стучим кулачками)

Понесёмся над лесами (расправляют руки с в стороны, словно крылья самолёта)

Понесёмся над полями (дети ходят по группе за воспитателем, расправив руки, "крылья")

Понесёмся над лугами (продолжают ходьбу за воспитателем по группе, расправив руки)

В детский садик прилетаем (приседают)

Самолётик закрываем (хлопают в ладоши).

Ну вот, мы и прилетели в детский садик. К кому мы ходили в гости? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает: "Мы ходили в гости к сказке. Какую сказку вы смотрели? (ответы детей). Как называлась сказка? (ответы детей) Правильно, "Репка". Кто был в сказке? (ответы детей) Воспитатель хвалит детей: "Молодцы"!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Фотоотчет о конкурсе «Театральная игрушка»Фотоотчет о конкурсе «Театральная игрушка» Детская жизнь насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс «В гости к сказке, или Украшение участка к Новому году»Мастер-класс «В гости к сказке, или Украшение участка к Новому году» Скоро зима, а у нас на Кубани ее пока нет, но надеюсь будут и снег и мороз. Ну какой же Новый год без снега? Хочу предоставить вашему вниманию.

Новогодний фотоотчет «В гости к сказке»Новогодний фотоотчет «В гости к сказке» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогодних развлечениях. Сегодня в большом музыкальном зале для воспитанников Детского сада «Солнышко».

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная гостиная «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД