Лучший педагог года

Театральная игра «В гости к Бабе — Яге» для детей средней группы.

Оксана Емешкина
Театральная игра «В гости к Бабе — Яге» для детей средней группы.

Театральная игра "В гости к Бабе - Яге"

Программное содержание:

развивать фантазию, воображение ребенка, систематизировать знания детей о сказочных образах; способствовать формированию у детей уверенности в своих возможностях; предупреждать появление страха.

Активизация словаря:

капельдинер, представление.

Публикация «Театральная игра „В гости к Бабе — Яге“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Атрибуты:

шкатулка с кубиком, ширма, кокошник Василисы – премудрой, русская народная рубашка, платок, маски зверей: медведя, зайца, лисы, волка; домик для зверей, деревья, черный и белый лист (темное, светлое царство, избушка и кукла Бабы Яги, бинокль, план, рисунки с волшебными вещами, музыка сказочных героев, кукла, колокольчик, кукольный театр, «ПНХ» (внучка, бабка, дед, ежик, крышечки – по 2 на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите играть? Сегодня, я предлагаю поиграть в слова. Но не в обычные слова. Тот, к кому прикатится мяч, должен вспомнить слово, которое встречается в театре.

Игра: «Кто больше вспомнит слов?» (касса, билеты, представление, актеры, зрители, зрительный зал, сцена, капельдинер, программа, артисты, занавес, аплодисменты, звонок, бинокль и другие).

- Молодцы, ребята, вы настоящие любители театра. А еще в театре живут чудеса и волшебные вещи. В этой шкатулке одна из них. Хотите посмотреть? Тогда вспомните, какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям (называют).

Дети открывают шкатулку, достают клубок.

- Этот клубок укажет дорогу в сказку. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда все держитесь за ниточку. Готовы?

- Мальчики держатся за красную нить, девочки за синею.

Под сказочную музыку по коррекционной дорожке дети доходят до «полянки».

На пеньках лежат шапочки зверят, элементы русских народных костюмов.

- В нашей сказке кто захочет, может выбрать для себя роль. Вот маски ваших любимых героев (маски лисы, медведя, зайца, корона для Василисы, платочек для Машеньки, рубашка для Иванушки).

- Ребята, кто кем хочет быть? Где вы будете жить на полянке или в теремке?

Дети, играющие зверей, определяют себе место на полянке, остальные заходят в терем.

- Итак, дорогие ребята, сегодня мы будем играть в русские народные сказки.

Стучу в терем.

- Кто в теремочке живет? (мы)

- Вы к сказке готовы? (да)

- выходите.

Дети выходят из домика, звучит волшебная музыка, начинается сказка! Дети начинают действовать в соответствии со словами.

- Однажды утром вышли из сказочного терема Василиса Премудрая, Машенька и Иванушка. Утро чудесное, солнышко светит, птицы поют, кругом красивые цветы и зеленые деревья. И пошли они по тропинке, а на встречу им … (медведь).

- Ребята, а в каких сказках живет медведь? (ответы детей)

- Как вы думаете, этот медведь добрый или нет?

- А какие вы знаете сказки, где медведь злой? («Маша и медведь», «Три медведя»).

- Медведица, ты ведь нас не тронешь? (нет)

- А ты хочешь с нами пойти (да, отлично!

- Кто это с длинными ушами впереди?

- Не бойся заинька, мы тебя не тронем. А в какой сказке заяц – храбрец? («Храбрый заяц»).

- Пойдешь зайка с нами в сказку? (да)

Все вместе идут дальше.

- Вон кто – то еще к нам идет. Кто же это (лисичка).

- Какие сказки про нее вы знаете? Какая лиса в них? (хитрая)

- Во всех ли сказках лиса хитрая? (нет, в сказке «… и лиса» добрая).

- Лисонька, мы бы рады позвать тебя с собой, но ты, же зайчика нашего обидишь? (нет).

- Тогда иди с нами.

- Ребята, смотрите, чей - то серый хвост мелькнул. Кто бы это мог быть! (волк). Подберите слова к волку. Какой он может быть! (зубастый, серый, злой и т. д.).

- Волк, расскажи про себя. Какой ты: добрый или злой? (добрый). Тогда пойдем с нами.

- шли мы шли к тридевятому царству пришли. Ребята, смотрите, а в тридевятом царстве одно государство светлое, а другое таинственное.

Игра: «Кто где живет?»

Вспомните сказочных героев, которые живут в светлом царстве, в темном. (Баба Яга, змей – Горыныч, кощей – бессмертный и т. д.)

- Куда же мы с вами пойдем? Может, отправимся в гости к Бабе Яге? (да)

- никто не боится Бабы Яги. Все пойдут или кто – нибудь останется. Отлично! Тогда можно отправляться. А чтобы было веселей, давайте вспомним дразнилку про Бабу Ягу (дети проговаривают дразнилку, выполняя движения в соответствии с текстом).

В темном лесе есть избушка

Стоит задом на перед

А в избушке той старушка,

Бабушка Яга живет

Нос – крючком, глаза большие,

Словно угольки горят

Ух! Сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

- Что можно найти в лесу? (орехи, шишки и т. д.).

- Посмотрите, сколько на полянке хвороста! Для чего он нужен? Дети находят палочки. Как с ними можно поиграть? (дети повторяют дразнилку, отбивая ритм в палочки). По окончанию игры складывают палочки в кучу для Настеньки из сказки «Морозко».

- А вот и избушка. Давайте постучим в дверь (стучат). Никто не открывает. Никого дома нет. Может старушка, куда нибудь полетела? На чем она летает? (на метле).

- А вы хотите полетать на метле? (под музыку дети легко бегают по залу).

- Нигде не видели бабу Ягу? Ты ее в своей сказке не встречал, Иванушка?

- Что же делать? Давайте возьмем «волшебные бинокли» и посмотрим, где старушка? (дети смотрят в воображаемые бинокли. Баба Яга в доме)

Оказывается, Баба Яга дома. Чем она интересно занимается? Почему она к нам не выходит? (ответы детей)

- Ребята, давайте попробуем позвать Бабу Ягу ласково?

Д\И: «назови ласковое слово» (бабулечка, бабушка ежечка и т. д.).

- Помоги нам домой вернуться. Нет, не хочет Баба Яга нам помогать, говорит, что у нее и без нас дел много! Давайте еще раз вместе попросим.

- Бабушка – Ежка, помоги нам! (дети хором просят бабу Ягу о помощи).

- Баба Яга согласилась нам помочь, только если мы выполним ее задание. Согласны? (да)

Баба Яга предлагает каждому ребенку взять из «волшебной корзинки» по одному цветку (синие, зеленые). Дети делятся на команды и занимают место за столом (с синими и зелеными метками).

- Ну что Баба Яга, говори свое первое задание. (Баба Яга шепчет задание на ухо).

Первое задание: угадать, из каких русских народных сказок эти предметы.

- Молодцы, Баба Яга говорит, что вы правильно угадали сказки.

Второе задание потруднее. Послушайте музыку и скажите, какого сказочного героя загадала Баба Яга и из какой он сказки? (звучит музыкальный образ, характеризующий любого известного героя, дети высказывают свое предложение).

Третье задание «Дополни имя»

Кощей - … (бессмертный)

Елена - … (премудрая)

Мальчик - … (с пальчик)

Сестрица - … (Аленушка)

Финист - … (ясный сокол)

Иван - … (царевич)

Змей - … (Горыныч)

Крошечка - … (ховрошечка)

Четвертое задание – загадки.

Синий стол Зеленый стол

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

(мышка; из русской народной сказки «Репка»)

2. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

(игла; из русских народных сказок)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора; из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») 1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят; из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля; из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит; из сказки К. И. Чуковского «Айболит»)

- Молодцы, ребята. Вы умеете договариваться, знаете много сказок. Баба Яга согласилась дать нам волшебный колокольчики, которые приведут нас в сказку.

Дети с колокольчиками приходят в «театр», где на ширме стоят куклы: дед, баба, внучка, ежик.

- В какой сказке живут все эти герои? (ПНХ)

Предлагаю поиграть в сказку. По стрелке дети распределяют роли. Остальные занимают места в зрительном зале.

«Артисты» показывают сказку, зрители сопровождают движение героев крышечками, которые находятся под стульчиками.

- Вот мы и побывали в сказке. Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? (ответы детей). Подумайте, к какому сказочному герою мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Стаканчики для карандашей «Весёлые котята».Стаканчики для карандашей «Весёлые котята». Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество..

Автор публикации:
Театральная игра «В гости к Бабе — Яге» для детей средней группы.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 04:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД