Театральная неделя в детском саду. Инсценировка докучной сказки «Умей сказать, умей и послушать»

Татьяна Качанова
Театральная неделя в детском саду. Инсценировка докучной сказки «Умей сказать, умей и послушать»

В этом году в рамках театральной недели мы представили зрителям докучную сказку "Умей сказать, умей и послушать".Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Цели и задачи: Познакомить детей с уникальным в своем роде фольклорным явлением русской культуры – докучной сказкой. Создать радостный эмоциональный настрой.

(На сцену выходят два скомороха Фома и Ерема:)

Вместе: Здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба!

Фома: Я- Фома!

Ерема: А я – Ерема!

Вместе: Низко поклонились…. (кланяются)

Во, колпаки свалились.

Колпаки надеваем (надевают колпаки)

И снова начинаем! (и так 3 раза подряд)

(последний 3 раз) Колпаки надеваем….

И сказку начинаем!

(грустные садятся на край сцены)

Фома: Эй, Ерема!

Ерема: Чаво, Фома!

Фома: Скучно дома на печи,

На работу что ль пойти!

Ерема: Пойдем!

Вместе: Фу ты, ну ты, фу ты,ну ты, на работу что ль пойти. (уходят со сцены).

(на сцену взявшись за руки входят дети в русских народных костюмах)

Хоровод: «Ой, сад на горе»

(после исполнения хороводной песни дети садятся на лавки на сцене, выходит Парень Яшка)

Яшка: Жил-был парень Яшка.

И была у него красная рубашка.

И смотрел он как плавал в речке карась….

Дети вместе: Наша сказка уже началась!

Сценка: «Пирожок».

Дуня: Яшка, вот ты где!

Яшка: Чего тебе?

Дуня: Мы с тобой шли?

Яшка: Ну, шли.

Дуня: Пирожок нашли?

Яшка: Ну, нашли.

Дуня: Я тебе его дала?

Яшка: Ну, дала.

Дуня: Ты его взял?

Яшка: Ну, взял.

Дуня: А где он?

Яшка: Кто где?

Дуня: Пирожок.

Яшка: Какой?

Дуня: Ну мы с тобой шли….

(вся сценка повторяется несколько раз, на сцену выбегает девочка)

Девочка: Подождите- подождите! Вы шли?.

(сценка повторяется еще несколько раз. Наконец девочка обращается к сидящим на сцене детям)

Девочка: Ребята, скажите, они шли?

(сценка повторяется и в конце дети говорят)

Дети: Да он его съел!

Яшка: Ну так бы раньше и сказали. (убегает).

Танец: «Балалайка».

(ребенок приглашает всех на танец)

Заиграй ка балалайка,

Балалайка три струны.

Подпевай-ка, не стесняйся,

Выходите плясуны!

(после танца выходит снова Яшка, дети не хотят его слушать и убегают со сцены)

Яшка:

Жил-был парень Яшка.

И была у него красная рубашка.

И смотрел он как плавал карась у плотины…

Наша сказка рассказана до половины.

Сценка: «Филя и Уля».

-Здравствуй, Уля!

-Здравствуй, Филя!

-Нам бабушка гостинцы прислала.

-Какие?

-Оладушки.

-А где они?

-А я их под лавку положил.

-Экий ты, Филя, чудак!

-А ты бы Уля, сделала как?

-Я бы их в печку положила, чтобы теплые были.

-Ладно, другой раз так и сделаю. (разбегаются в разные стороны)

-Здравствуй, Уля!

-Здравствуй, Филя! Что нам сегодня бабушка прислала?

- Бабушка прислала сарафан.

-А где он?

-Я его в печку положил.

-Экий ты, Филя, чудак!

-А ты бы, Уля, как?

-Я бы его в шкаф повесила.

-Ладно, другой раз так и сделаю. (разбегаются)

-Здравствуй, Уля!

-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка прислала?

-Бабушка прислала барана.

-А где же он?

-Я его в шкаф повесил!

-Экий ты, Филя, чудак!

-А ты бы, Уля, как?

-Я бы его в сарай завела, водой напоила, сена дала.

-Ладно, другой раз так и сделаю.

-Здравствуй, Уля!

-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка сегодня прислала?

-Прислала нам внучку Настеньку.

-А где она?

-А я ее в сарай завел, сена дал, да водой напоил.

-Экий ты, Филя, чудак.

-А ты бы, Уля, как?

-Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.

-Ладно, другой раз так и сделаю.

-Здравствуй, Уля!

-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка прислала?

-Бабушка прислала свинью, хрю!

-А где она?

-А я ее за стол посадил, чаем напоил.

-Ах ты, Филя! Филя – простофиля! (Филя стоит обиженный)

-Ладно, не обижайся, Филя! Лучше послушай частушки!

Частушки: «Про щенка».

Как зашел щенок на кухню

И украл с плиты обед.

Ну а повар с длинной ложкой

Побежал за вором вслед!

Тут собрались все собаки

Ко щенку на званый пир,

Они съели все до крошки

Потом песню завели!

Какую? (частушки повторяются несколько раз)

Фома и Ерема (входят грустные на сцену)

-Эй, Фома!

-Чего, Ерема?

-Скучно дома на печи. На охоту что ль пойти?

-Пойдем!

-Фу ты ну ты, фу ты ну ты, на охоту что ль пойти! (уходят).

Сценка «Ворона».

-Как-то шла я по мосту, глядь, ворона сохнет.

-Я взяла ее за хвост,

-Положила под мост,

-Пусть ворона мокнет.

-Тут иду я по мосту,

-Глядь, ворона мокнет.

-Я взяла ее за хвост,

-Положила на мост,

-Пусть ворона сохнет.

-А тут иду я по мосту,

-Глядь, ворона сохнет.

-Я взяла ее за хвост,

-Положила под мост,

-Пусть ворона мокнет. (и так несколько раз)

-А ворона терпела-терпела,

-Ка-а-ар-кнула и улетела!

Сценка: «Сова и Ворон».

(на сцене девочки они говорят слова и показывают движениями рук)

-Летела-летела сова.

-Веселая голова.

-Вот она летела-летела,

-На березку села.

-Хвостиком повертела,

-По сторонам поглядела,

-Песенку запела,

-Опять полетела.

-Вот она летела-летела

-На елочку села,

-Хвостиком повертела (и т. д. несколько раз)

(на сцену выходят мальчики и со словами встают перед девочками)

-А тут летел ворон.

-Вот он летел-летел.

-На колоду сел.

-Только сел на колоду…

-Бултых в воду.

Девочки: Уж он мок, мок,мок.

-Уж он кис, кис, кис.

-Вымок, выкис, вылез, высох (мальчики встают)

Мальчики: Только сел на колоду,

-Бултых в воду.

Девочки :Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

-Вымок, выкис, вылез, высох.

Мальчики: Только сел на колоду,

-Бултых в воду.

Девочки: А тут летела сова,

Веселая голова.

Вот она летела-летела,

На березку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку запела, опять полетела.

А ворон мок, мок, мок.

А ворон кис, кис, кис.

Яшка.

-А тут шел парень Яшка.

И была у него красная рубашка.

И поймал бы он за хвост карася….

Все дети: Только сказка рассказана вся!

(дети берутся за руки и под музыку уходят со сцены).

Фома и Ерема:

-Эй, Фома!

-Чего, Ерема?

-Скучно дома на печи, и куда теперь пойти?

-Не знаю. Пойдем куда-нибудь!

-Фу ты ну ты, фу ты ну ты, все равно куда пойти! (уходят)

(дети под музыку входят на сцену, кланяются и уходят).

Театральная неделя в детском саду. Инсценировка докучной сказки «Умей сказать, умей и послушать»
Публикации по теме:

Беседа «Моя любимая книга»Беседа «Моя любимая книга» Беседа «Моя любимая книга» В подготовительной группе «Ландыш» Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации.

Умей прощать. Б. Пастернак УМЕЙ ПРОЩАТЬ Умей прощать, молись за обижающих, Зло побеждай святым лучом добра, Иди без колебания в стан прощающих, Пока горит Голгофская.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Театральная неделя в детском саду. Инсценировка докучной сказки «Умей сказать, умей и послушать»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки