Нина Солдатенко
Театральная студия «В Стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже много лет я работаю в детском саду и руковожу театральной студией. Наша театральная студия называется «В стране чудес», где действительно с детьми происходят чудеса. Дети учатся оживлять кукол, вступают с ними в эмоциональный диалог, познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении. Учатся красоте человеческих отношений. Наши занятия это психотерапия для каждого ребёнка, где ребёнок, сам выбирает вид деятельности в соответствии со своим психологическим состоянием: кто-то смело участвуют в играх - драматизациях, кто – то в мини-этюдах, а робкие, неуверенные дети чаще выбирают кукольные театры. Их у нас несколько видов: театр «Би-ба-бо», «Верховые куклы», «Марионетки», «Теневой», «Пальчиковый» «Ростовые куклы» и театр «Весёлые перчатки» и разнообразные костюмы и маски для инсценировок.
Публикация «Театральная студия „В Стране чудес“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Главная цель моей работы, уберечь детей от эстетической глухоты, научить детей доброму отношению к окружающим. Знакомлю детей с произведениями художественной литературы, ведь каждая сказка - это урок нравственности. Дети любят слушать сказки, но одно просто слушать, и совсем другое участие в сказке. Участвуя в сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые сказочные герои становятся образцами для подражания и отождествления. Вот эту способность детей к такой идентификации я брала на вооружение против грубости, равнодушия, трусости.
Работу своей театральной студии всегда планирую так, чтобы каждый ребёнок мог передать в своей роли красоту гуманных человеческих отношений, а при помощи юмора в мини сценках, играх высмеиваем отрицательные качества. При инсценировки художественных произведений на роль положительного героя проще было бы выбирать чуткого, доброго ребёнка и он просто играл бы самого себя ещё раз убеждаясь, что всегда поступает правильно. Для передачи заботы и нежности всегда стараюсь привлечь детей, которые в жизни не считают, эти человеческие качества необходимыми, а после исполнения ролей всегда использую приём всеобщего одобрения. Очень нравится детям обыгрывать такие этюды: «Всех дороже», «Спи Танюша», «Мамочка родная», «Посещение больного», «Любовь зайчика» и т. д.
Много внимания уделяю преодолению закомплексованности, пусть реплика робкого ребёнка будет не такой яркой, но главное его участие.
Привлекаю робких и конфликтных детей в коллективные игры: «Назови соседа ласково», «Пирамида добра», «Сделай подарок другу».
В таких играх как: «Бабочки», «Цветы», «Холодно берёзам», «Прогулка по лесу» развиваем воображение, бережное отношение к растениям и насекомым. На роль отрицательных героев сказки я приглашаю спокойного, добродушного ребёнка, предварительно проведя беседу о том, что все знают о его порядочности, его смелости об умении выполнить все поручения. Я уверена, что он хорошо с юмором покажет в своей роли, как не надо поступать. Нравится детям нашей театральной студии участвовать в спектаклях вместе с воспитателями, даже играя, маленькие эпизодические роли дети чувствуют себя равноправными партнёрами, становятся увереннее, смелее.
Принимаем активное участие в различных конкурсах: по пожарному, экологическому, дорожному воспитанию. При показе спектаклей: «Кошкин дом», «Лисёнок - огнехвостик», «Волшебный цветок» дети выступали с куклами напольными, верховыми и задействовали большой теневой театр.
Тщательно подбираю репертуар для разного возраста детей, старшие дети показывают мини – спектакли младшим. Много радости доставляет детям участие в театре «Весёлые перчатки». В работе с подготовительными детьми при подготовке спектакля «Гуси - лебеди» пригласила в гости грубиянку куклу – марионетку «Марфушку», которая пожаловалась детям, что ей в жизни не помогли ни речка, ни печка, ни яблоня. Дети организовали конкурс по обучению Марфушки красоте общения. А Марфушка в благодарность за прекрасный советы приводит хоровод - марионеток, чтобы станцевать с победителями конкурса.
Но главное в своей работе я не забываю, что театрализованная деятельность в детском саду это не конечный результат, строго отрепетированный спектакль, а участие ребёнка, его эмоциональная радость, его всестороннее развитие.