Получи документы

Театральное представление о честности и правдивости «Волшебная сметана» (1 фото)

Валентина Смирнова
Театральное представление о честности и правдивости «Волшебная сметана»

Театральное представление о честности и правдивости «Волшебная сметана» (С. Ременюк)

Цель: Формировать у детей представления о честности и правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи).

Действующие лица:

Кот Василий, Маша, Пёс Барбос.

Оборудование: домик Маши, столик, горшочек с надписью «сметана»

Под песню «Улыбка» дети заходят в зал

Публикация «Театральное представление о честности и правдивости „Волшебная сметана“» размещена в разделах

Ведущий:- Добрый день, ребята! Послушайте басню Леонида Дьяченко – «Честность» :

Два маленьких Мышонка нашли мешочек пшёнки.

Один кричит:- «Он мой! возьму его с собой!»

«Не тронь! – сказал другой,– не твой он и не мой».

Возможно мама Мышка, несла своим малышкам,

Случайно обронила, мышат не накормила.

Нельзя чужое брать!

Пойдём её искать, вернём находку Мышке,

Пусть кушают детишки».

Как вы думаете, честно ли поступили мышата, отдав мешочек маме Мышке? Быть честным — это хорошо или плохо?

Давайте мы, ребята, на свете честно жить,

С честными правдивыми так хочется дружить.

Сейчас я проверю, как вы понимаете, что такое честность. Поиграем в игру «Честно это или нет. Если да, вы встаёте, если нет - сидите на стульчике.

-Честно ли бросать друга в беде?

-Честно ли сознаться маме, что это ты сломал игрушку?

-Честно ли брать без разрешения чужую игрушку?

-Честно ли съесть чужую конфету, и не сознаться?

Много пословиц есть про дружбу, про трудолюбие. А про честность так говорят : «Честность – самая лучшая привычка», а правду говорить – дружбу крепить. Дружба правдою сильна. Поэтому, чтобы не потерять своих друзей, никогда никого не обманывай и не хитри. Сегодня для вас мы покажем поучительную сказку о честности и правдивости. Называется она «Волшебная сметана». Слушайте и смотрите внимательно, и запоминайте

Появляется Пес Барбос.

Пес: РРР-гав. Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Усатый и хвостатый,

Мягкий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как тигр, полосатый.

Кто же это? (ответы детей).

Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень - очень. И однажды наш кот Василий, съел не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось.

Из домика выходит Маша с горшочком, на котором написано «сметана».

Машенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кот Василий не нашёл? Поставлю вот тут с краешку, прикрою горшочек со сметаной салфеткой. А может быть, Василий и сам не захочет сметаны? Очень уж ему попало за неё вчера. (уходит)

Появляется кот Василий (поёт) :

Скажу вам без обмана:

Мне нравится сметана!

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана, сметана!

Найду её, достану,

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

(принюхивается)

Кот:- Клянусь своим хвостом, здесь пахнет сметаной! Мой нос не обманет (слегка поднимает мордочку, вертит ею в разные стороны, нюхает, подходит к горшочку).Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)

Сметана должна быть тут! Посмотрим!

Сметана! Сметана!

Найду ее! Достану,

Найду её, достану

Чтоб только раз лизнуть! (Снимает салфетку)

-Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка! (решительно отходит от горшочка)

-Нет, лучше и смотреть не стану. Конечно, зачем брать то, что нельзя? Я и не буду. А то мне попадет от Маши. (медленно поворачивается в сторону горшочка)

Ну почему бы и не посмотреть на неё. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная, что и есть не захочешь! Лизну разочек. Никто и не заметит (лижет сметану).

С одного раза и не распробовал. Попробую ещё раз. (лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз)

Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет).

Ой, что же наделал? Только попробовал, а половины горшочка как и не было. (отходит от горшочка)

-(Сам себе) Нет, Василий, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать сметану.

А может Маша не заметит? (заглядывает в горшочек) Да, заметно, и очень заметно. И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. (лижет сметану)

А я тут и не причем! Вот и всё! Была сметана и нет сметаны. И знать ничего не знаю!. (Умывается, мурчит)

Песенка кота

Скрывать, друзья, не стану,

Что я люблю сметану,

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана, сметана!

Найду её, достану,

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

-Сметану съел, а может горшочек и пустой был? Прикрою я его опять салфеткой. И знать ничего не знаю!

А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)

Входит Маша (Замечает кота) :- А, Василий, спишь? Ты как сюда попал?

Кот: -Шёл, шёл и пришёл!

Маша:- Пришёл и горшочек со сметаной нашёл?

Кот:- Какой горшочек? (встаёт)

Маша: -Вот этот (подходит к горшочку, снимает салфетку) Так ты его и не заметил?

Кот:- (удивленно) : А я его и не заметил!

Маша:- Так… не заметил? И сметану в нём не заметил?

Кот:- Не знаю! Не знаю. Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.) Может, её там и не было?

Маша:- Как же не было, когда я её сама в горшочек положила и сюда поставила! Василий, это ты съел сметану!

Кот: - (возмущенно) : Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел!

Маша:- (отходит от кота) Бедный Барбос.

Кот:- Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!

Маша:- Это что «попадёт». Дело в том, что сметана-то была не-обыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, сначала оглохнет, потом ослепнет, перестанет слышать, и, наконец, у него хвост отвалится!

Кот:- (с ужасом) : Оглохнет? Ослепнет и хвост у него отпадет?

Маша:- Да! Да! Бедный Барбос.

Котsadмечется по ширме) : Кто бедный? Барбос?

Маша:- Да, да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел ее?

Кот:- Да. нет. я не трогал. (Сам себе говорит) Оглохну, ослепну хвост отвалится. (обращается к Маше) : И скоро оглохну, ослепну… то есть Барбос скоро оглохнет, ослепнет и хвост у него отпадёт? Ой, как страшно!

Маша:- Скоро. Бедный наш Барбос.

Кот:- Ой, как страшно!

Маша:- Да, бедный наш Барбос

Кот:- А может быть меня., то есть Барбоса можно как-нибудь спасти (ласкается к Маше)

Маша:- Можно!

Кот:- Как? Говори скорее! Как?

Маша:- А зачем тебе? Ты же не трогал сметану

Кот:- Да…Нет… хочу. Я хочу помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?

Маша:- Барбос должен во всём сознаться!

Кот:- А если. А если он не сознается?

Маша:- Тогда он погиб! Он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.

Кот:- А если. сметану съел не Барбос?

Маша:- Значит, с ним ничего не случится (Совсем тихо) А вот кто съел, у того…

Кот:- Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь!

Маша:- Барбос съел сметану, а ты глохнешь? Давай проверим зрение. Закрой глаза на минутку

(Кот закрывает глаза лапками, Маша прячется, кот открывает глаза)

Кот:- Маша! Я тебя не вижу (мечется, поворачивается во все стороны)Что мне делать? Я глохну и слепну! Скоро у меня отвалится хвост. (К зрителям.) Что делать? Ребята, пока я ещё слышу немного, посоветуйте, что мне делать.

Дети:- Сознаться! Скажи правду!

Кот:- Маша, где ты? Подойди ко мне ближе

(Маша подходит к коту)

Кот:- Маша, это я съел сметану, а сказал на Барбоса. Я! Я во всем виноват! Я больше ничего не буду брать потихоньку, и никогда не буду лгать и наговаривать на других! Я во всём виноват!

Маша:- Ах, вот оно что! Ты сознаешься, это хорошо. Но чтобы ты не оглох и не ослеп, и чтобы у тебя не отвалился хвост, ты должен сказать:

«Признаюсь, я съел сметану.

Пусть узнает весь народ

Я врунишка! Скверный кот!»

Кот громко повторяет слова.

«Признаюсь, я съел сметану.

Пусть узнает весь народ

Я врунишка! Скверный кот!»

(Обращается к детям) Ребята! Я ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!

Маша:- (весело) : Очень хорошо! Значит, ты не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.

Кот:

Клянусь я вам сметаной

И сладким молоком,

Что я примерным стану,

Воспитанным котом,

По крынкам и горшочкам

Не буду лазать я

И больше врать не буду

С сегодняшнего дня.

Поверьте мне, ребята, с сегодняшнего дня.

Маша:-

Но если дал ты слово,

Держи его потом.

А мы всегда готовы

Дружить с таким котом —

Примерным и честным,

Воспитанным котом.

Выходит пёс Барбос

Барбос:- Ррр-Гав! Ррребята, как вы думаете, наш кот Василий исправился? Поверим ему? Понравилась вам наша сказка? Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).

Друзья я не обманываю,

Врунишкой плохо быть!

И потому я точно знаю,

Лучше правду говорить!

Ведущий:- Вот такая история произошла с друзьями. Кот Василий понял, что как ни хитри, а правды не перехитришь. И вы, ребята, навсегда запомните пословицу: «Все тайное становится явным». А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказание за свой поступок, и может даже потерять своих друзей.

А мы прощаемся и говорим вам…

Все герои:- До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Кукольное представление. ФоторепортажКукольное представление. Фоторепортаж Здравствуйте,уважаемые коллеги!Воспитание средствами театральной деятельности и театра несёт в себе тот положительный момент истины,который.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

Новогодний концерт-представление для 5–6 классов музыка на вход царя и Василисы. Царь везде смотрит - наведен ли порядок. Остается недовольным. Царь. (Василисе) Так, что за бардак?.

Представление «Я — казачка» в стихотворной формеПредставление «Я — казачка» в стихотворной форме С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о честности «Перчатки»Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о честности «Перчатки» Дорогие мамы и папы! К сожалению, режим самоизоляции продолжается, мы сидим дома. Радует только то, что многие дети не скучают, проводят.

Театральное пособие «Сказка на фартуке»Театральное пособие «Сказка на фартуке» Театральное пособие «Сказка на фартуке»В работе по художественно-эстетическому воспитанию важна продуманная организация театрализованной.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Автор публикации:
Театральное представление о честности и правдивости «Волшебная сметана»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД