Галина Соловьева
Театральный кружок «Золушка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный кружок (подготовительная группа)
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной стороны речи, но и образной, эмоциональной. Привычку к выразительной, публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр. Я несколько лет вела театральный кружок "Золушка", где занимались дети с проблемами речи. Благодаря этим занятиям дети преодолевали трудности в общении, учились не бояться выступать перед зрителями. На занятиях много времени уделялось развитию мимики, жестам, движениям. Как известно детям с проблемами речи трудно совмещать речь и движения. Дети с удовольствием занимались в кружке. На выпускном вечере показали смешные сценки из школьной жизни очень эмоционально. Предлагаю посмотреть мою работу.
Публикация «Театральный кружок „Золушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Золушка»
- Темочки
Этапы создания театрального кружка «Золушка»
1. Изучение литературы по театрализованной деятельности.
2. Составление план–программы кружка
3. Проведение диагностики, с целью выявления способностей детей, к 4. театрализованной деятельности.
5. Составление анкеты для родителей
6. Изготовление различных видов театра
Проведение анкеты для родителей «Что вы знаете о театре»
Изготовление различных видов театра
Пальчиковый театр
Куклы «Живая рука»
Театр «Рукавичка»
«Вторая жизнь бросового материала»
Структура проведения театрального кружка
1. Перекличка
2. Использование чистоговорок, скороговорок.
3. Техника речи.
4. Пальчиковые игры.
5. Этюды на мимику, движение, жесты.
6. Репетиции.
7. Инсценировки, драматизации, постановки.
Создание проекта «Наш любимый дядя Степа» по творчеству С. Михалкова
1. Знакомство детей с биографией поэта.
2. Слушание записей на аудиокассетах стихов «Хрустальная ваза», «Про Фому», «36,5», «Прививка», «Дядя Степа», «Дядя Степа милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Про девочку, которая плохо кушала», «Как друзья познаются», «А что у вас?», «Комары», «Стихи-шутки»
3. Инсценирование стихов.
Стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»
Стихотворение-шутка «Наденька»
Стихотворение «Два барана»
4. Посещение библиотеки
5. Изготовление книги по стихам С. Михалкова
6. Литературная викторина
7. Работа театрального кружка.
8. Показ открытого занятия «Герои стихов С. Михалкова» с инсценированием стихов автора.
9. Инсценировали стихотворение «А что у вас?»
10. Заучивание стихотворения «Андрюшка»
11. Мини-выставка книг С. Михалкова
12. Создание иллюстрации по стихотворению «Дядя Степа»
Родительское собрание с показом инсценировки сказки «Два жадных медвежонка»и стихотворения «Четыре девочки»
1. Показ детьми на родительском собрании инсценировки «Спор овощей».
2. Выступление родителей на собрании -квн «Мастерская слова» с импровизациями, инсценировками, показ стихов руками «Тыква», передача скороговорок, придумывание сказок по схемам
3. Проведение физкультурно-оздоровительного занятия «В сафари-парке», где дети передавали движения разных животных.
4. Открытое занятие о театре «Познакомимся поближе»
5. Открытый показ сказок «Рукавичка» и «Сказка о глупом мышонке» для детей и воспитателей детского сада
6. Изготовление папки-ширмы для родителей «Театр дома» и стенда «Путешествие в Сочиняйку»
7. Свободная театрализованная деятельность детей
Выступление на выпускном вечере