МААМ-картинки

Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

Анна Талыгина
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» - писал Л. С. Выготский.

На современном этапе перед системой образования встала необходимость раскрытия творческого потенциала личности ребенка, как важной базы для установления им своей жизненной стратегии в будущем.

Публикация «Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Детское творчество представляет огромный потенциал и большие возможности не только для развития творческих способностей, но и творческой индивидуальности ребенка уже в самом начале его жизненного пути, а также является активной формой развития личности. С этой целью в дошкольных учреждениях вводятся все новые и новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Одним из эффективных способов формирования творчески–развитой личности являются занятия с применением арт-терапевтических техник. Сегодня специально созданное оборудование, такое как световой стол и песочные планшеты, позволяет применять в детском саду нетрадиционные методы рисования – рисование цветным кварцевым песком.

Техника рисования песком – один из самых необычных способов творческой деятельности детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения стимулирует развитие детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Цветной кварцевый песок - это и замечательный сенсорный материал, и предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности детей, и средство для развития речи (на занятиях используются сказки, рассказы, легенды, беседы, презентации и пр.) и познавательных процессов (внимания, восприятия, творческого воображения, образного мышления, пространственных представлений и т. п.).

Рисование песком - это отличное средство для развитие мелкой моторики рук, глазомера и координации (работают и пальчики, и ладошки). При рисовании песком используются обе руки, иногда одновременно, что благотворно влияет на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия.

Также на занятиях используется световой стол. Обводка рисунков на световом столе развивает усидчивость, наблюдательность, умение подмечать малозаметные компоненты.

Темы занятий переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.) Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла детей. Такое построение занятий способствует более успешному освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Я в своей коррекционно-развивающей работе активно использую технику песочного рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед началом занятия подготавливаются необходимые материалы и оборудование: световой стол, листы с контурами отдельных предметов или пейзажей, стеклянные планшеты, емкости с кварцевым песком разного цвета, пластмассовые ложки, песочные карандаши, клей ПВА, влажные салфетки.

Занятия начинаем с приветствия (упражнение «Ручеек радости» или игры «Мое звонкое имя», «Давайте, поздороваемся» и др.). Такого рода игры раскрепощают детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Затем подвожу детей к теме и цели занятия с использованием художественного слова, беседы, презентаций, иллюстраций и т. д.

Перед тем как дети приступят к выполнению творческой работы, обязательно напоминаю правила техники безопасности при работе с песком (не кидаться песком, не разбрасывать его, осторожно насыпать, пересыпать, не поднимать руки с песочными карандашами высоко, не бросать пособия, пользоваться ими бережно, работать только на столе или планшете, ни в коем случае не тереть грязными руками глаза, лицо, вымыть сначала руки и т. п.)

Затем провожу пальчиковую гимнастику для подготовки руки к работе с песочными карандашами.

Сначала приступаем к обводке рисунков на световом столе. Под стеклянным планшетом на световом столе располагаются листы с контурами предметов. Дети насыпают ложками песок нужного цвета в песочные карандаши и обводят силуэты предметов, затем лист убирается и на планшете остается цветной рисунок предмета. Красивое маленькое чудо! Аналогично выполняются работы на бумаге, только песок насыпается на контуры, обведенные клеем. Нанесение клея и песка происходит поэтапно. Лишний песок периодически стряхивается в корзинку.

Если у детей отмечается усталость в процессе занятия, проводится физкультминутка.

В заключительной части занятия я также применяю упражнения для развития способности рефлексии.

Создание картины песком – увлекательный процесс, дети чувствуют себя настоящими художниками, испытывают чувство удовлетворения от результата своего труда, что в свою очередь повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Рисунки, выполненные песком, получаются очень оригинальными, реалистичными, объемными и красивыми!

Автор публикации:
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД