Приложение МААМ

Техника выполнения дыхательных упражнений

Бычковская Марина
Техника выполнения дыхательных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ

Техника выполнения дыхательных упражнений.

В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух,фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).

Публикация «Техника выполнения дыхательных упражнений» размещена в разделах

Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 18-20 градусов. Продолжительность занятий от 10-12 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, инструктором, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений.

Младшая группа

Упражнение № 1.

«Перекличка животных».

Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнение №

2. «Трубач».

Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.

Средняя группа.

Упражнение №

1. «Поиграем животиками».

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают -животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок дохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз - как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя дети выполняют

глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнение № 2.

«Узнай по запаху».

Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.

[/i]Старшая группа. Упражнение № 1

. «Дышим по разному».

Исходное положение - сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

Вдох через нос, выдох через нос толчками.

Упражнение №2.

«Свеча».

Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.

Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.

Подготовительная группа. Упражнение № 4. «Птица».

Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.

[/i]Упражнение № 5.

«Весёлые шаги».

Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.

Публикации по теме:

Пособие для дыхательных упражнений «Слоник» с подвижным хоботом»Пособие для дыхательных упражнений «Слоник» с подвижным хоботом» Как сделать слоненка из бумаги с подвижным хоботом? Этот слоник поможет ребенку в развитии воздушной струи. Именно таким является наш слоник.

Роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний Дыхательные и голосовые упражнения Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на всех детей. Цель дыхательных упражнений.

Декорации для статических дыхательных упражнений (продолжение)Декорации для статических дыхательных упражнений (продолжение) • «Маг чистоты» Декорации: ширма «Кукольный домик», игрушечный пылесос и одноразовые трубочки. Ребёнок имитирует работу пылесоса, втягивая.

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания;.

Картотека дыхательных упражнений для детей первой младшей группы Картотека дыхательных упражнений для детей первой младшей группы[/b][/b] 1. «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового.

Картотека дыхательных упражнений Картотека дыхательных упражнений. Составила воспитатель МБДОУ МО г Краснодар Д/с №60 Текуч К. И. № 1. «Дышим по- разному».

Комплекс дыхательных упражнений для детей Комплекс дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и.

Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.

Комплексы дыхательных упражнений Комплекс дыхательных упражнений для детей. При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила: - при вдохе плечи.

Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопедаПособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника выполнения дыхательных упражнений
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 23:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника выполнения дыхательных упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Бычковская Марина (УИ 1720844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД