Папки-передвижки

Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда (8 фото)

Юлия Шакирова
Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда

Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся : грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Публикация «Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Физиологическое, или жизненное дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное, или его ещё называют диафрагмально-рёберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межрёберных мышц. Активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

У детей без отклонений в развитии, дыхательная функция формируется спонтанно. Речевое дыхание у таких детей также развивается по мере становления речевой функции.

В норме речевое дыхание окончательно формируется у детей к 10-летнему возрасту.

Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушения, как дизартрия.

Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями:

малый объем легких;

слабая дыхательная мускулатура;

слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных);

неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает конец слова или фразы);

неумелое распределение дыхания по словам - ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой-(вдох)-дём гулять);

торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием» - слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая приводит к искажению звуков.

Следовательно, необходимо проводить работу по формированию речевого дыхания у детей с ограниченными речевыми возможностями. Это могут быть как одно-два упражнения на логопедическом занятии, так и целые комплексы дыхательной гимнастики.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

выполнять упражнения каждый день по 3-6 мин., в зависимости от возраста детей;

проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

заниматься до еды;

заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

дозировать количество и темп проведения упражнений;

вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

вдыхатьв процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3с.

Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции!

Для того, чтобы дети сохраняли интерес к дыхательным упражнениям постоянно пополняю наглядность.

Представляю вашему вниманию пособия, которые я использую для оформления кабинета и для выполнения дыхательных упражнений. Идею увидела год назад на Маам – мастер – класс необычной ёлочки обклеенной картинками (напоминает любимые мной лоскутные работы в стиле «пэчворк») к сожалению, не добавила в закладки. Ёлочки вырезала из картона, с одной стороны наклеила блестящие обёртки от конфет,

Фото №1 Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов принимающих участие в речевом акте Фото №2 Важной частью речи является дыхание Фото №3 К органам дыхания относятся грудная клетка легкие и

с другой стороны фольгированную бумагу.

Фото №4 Дыхательная гимнастика и упражнения дыхательные пути наружный нос полость носа глотка гортань трахея бронхи

Получилось очень ярко и празднично. Дети с удовольствием дули на красивые, переливающиеся елочки.

Фото №5 Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью а также очищение от пылевых частиц увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха Фото №6 Публикация Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя логопеда размещена в разделах Дидактические игры Дыхательная гимнастика и упражнения Дыхательная гимнастика

К осени изготовила листочки по той же технологии; на шаблон из белой бумаги с одной стороны наклеила обёртки от конфет, с другой стороны – однотонную бумагу.

Фото №7 Самодельные игры и пособия Логопедические игры Работа логопеда
Публикации по теме:

Пособие для дыхательных упражнений «Слоник» с подвижным хоботом»Пособие для дыхательных упражнений «Слоник» с подвижным хоботом» Как сделать слоненка из бумаги с подвижным хоботом? Этот слоник поможет ребенку в развитии воздушной струи. Именно таким является наш слоник.

Декорации для статических дыхательных упражненийДекорации для статических дыхательных упражнений Эти упражнения предназначены для выработки продолжительного, плавного выдоха, зададут воздушной струе нужный вектор движения потока воздуха,.

Декорации для статических дыхательных упражнений (продолжение)Декорации для статических дыхательных упражнений (продолжение) • «Маг чистоты» Декорации: ширма «Кукольный домик», игрушечный пылесос и одноразовые трубочки. Ребёнок имитирует работу пылесоса, втягивая.

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания;.

Комплекс дыхательных упражнений для детей Комплекс дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и.

Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для дошкольников Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Подготовила учитель- логопед Судакова Ольга Викторовна Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия для дыхательных упражнений в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 09:18
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД