Наталья
Технологическая карта занятия по аппликации из ватных дисков в начальной школе «День снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по аппликации из ватных дисков в начальной школе
Дата: 18 января 2024г.
Класс: 1г/3в/4в
Тема: «Всемирный день снеговика». Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик».
Цель: создание условий для изготовления аппликации «Снеговик» на основе выполнения работы из ватных дисков.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации из ватных дисков в начальной школе „День снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик
- Снеговик из ваты
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Образовательная: формировать умения работать с различными доступными материалами.
2. Коррекционно-развивающая: закрепить умение располагать детали по образцу на листе бумаги; развивать мелкую моторику, глазомер на основе выполнения практической работы; способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса воспитанников.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно при выполнении практической работы.
Оборудование:
-Инструменты и приспособления -цветной картон, клей ПВА, ватные диски, тарелочка, кисточки, салфетки.
-Мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись.
Форма занятия. Практическая работа.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Приветствие, проверка готовности, организация рабочего места).
- Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Все ли готовы к занятию? Сегодня у нас с вами веселое, полезное и творческое занятие!
2. Введение в тему. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.
- Ребята, скажите какое время года сейчас? Почему вы так считаете? Какой бывает снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей).
Мотивационный момент.
- Ребята, нам пришло письмо, давайте с вами прочитаем его:
«Здравствуйте, ребята! Вот такая история произошла со Снеговиком. Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.
Собирался прийти к нам в школу в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг».
Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).
Правильно, нам надо найти и собрать Снеговика. Посмотрите, какие сугробы. Давайте вместе искать Снеговика.
Из каких частей он состоит (ответы детей)
Да, снеговик состоит из кругов разного размера, а нос – треугольник. Ребята, давайте соберем снеговика.
Сюрпризный момент. Появление Снеговика.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Снеговик :
- Здравствуйте мальчишки! Проходил я мимо и услышал, что вы говорите про меня. Решил зайти к вам в гости. Молодцы, спасибо, что собрали меня. И я хочу с вами поиграть. Выходите все ко мне.
Ребята, поиграем вместе с веселым Снеговиком.
Под музыку дети выполняют движения со Снеговиком.
Снеговик : Ребята, а вы не хотите сделать снеговиков? Сейчас я уйду по своим делам, а потом вернусь, когда вы выполните свои работы.
Уход Снеговика.
II. Основная часть.
1. Изучение нового материала (история возникновения снеговика)
- Ребята, а вы знаете историю возникновения Снеговика? Давайте посмотрим и узнаем.
Показ презентации «История возникновения снеговика». Слайд 1.
- Снеговик - простая снежная скульптура, которую делают из снега зимой. Лепили снеговиков с древних времён, т. е. очень давно – это детская зимняя игра. Слайд 2.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи, чтобы морозы не были лютыми, т. е. - сильными. Образ снеговика полюбили и взрослые, и дети. Поэтому 18 января стали отмечать всемирный день снеговика! Это замечательный повод повеселиться всем классом: можно устроить конкурс на самого симпатичного снеговика.
Снеговиков всегда лепили рядом с домами, украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Слайд
Образ снеговика можно использовать и при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
2. Анализ образца.
- Ребята посмотрите внимательно на образец. Из какого материала сделана эта аппликация? (Ответы детей).
Как вы думаете, из какого материала делают ватные диски? (ответы детей)
Ватный диск - изделие из прессованной ваты.
Для чего их используют?
В основном, диски используются для ухода за кожей лица. Изделия относятся к санитарно-гигиеническим средствам, применяющимся множеством людей для повседневной жизни.
3. Дыхательная гимнастика (расслоить ватный диск, подуть на него).
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
- У вас на столах лежит материал для нашей работы. Посмотрите, назовите. (Ответы детей) Я предлагаю сделать из ватных дисков аппликацию «Снеговик». Сколько деталей вам потребуется? (ответы детей). Да, снеговик состоит из кругов. Ноги, руки снеговика сделаны из полукруга, нос – треугольник.
Ребята, вы можете проявить творческий подход при размещении рук, ног, выборе головного убора.
Аккуратно наносим немного клея на ватный диск по всей поверхности и приклеиваем на картон, прижимаем салфеткой.
4. Ход выполнения аппликации : Слайд 9.
1. Приклеить туловище снеговика из трех ватных дисков.
2. Приклеить руки, ноги.
3. Приклеить глаза, нос, рот, пуговицы.
4. Приклеить головной убор снеговику.
- Ребята, прежде, чем начать работу, я предлагаю вам немного размяться и приготовить наши руки к работе. Повторяем за мной.
5. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком (лепят двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем (соединяют пальцы двух рук и кладут на голову,
Нос приделали и вмиг (приставляют кулачки к носу,
Получился снеговик (обрисовывают двумя руками фигуру снеговика).
6. Практическая работа.
Приступаем к работе. (Используется музыкальное сопровождение).
В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход. Предлагается приклеить дополнительно елочку, снег, кто справился с заданием.
- Я вижу, что все справились с заданием, молодцы! Приведем в порядок рабочие места.
3. Заключительная часть.
1. Подведение итога.
-Ребята, сегодня все вы потрудились хорошо, на занятии были внимательные, активные, работы выполнили аккуратно, творчески. Предлагаю вам размесить работы на доске. Какая чудесная выставка у нас получилась!
- Посмотрите на свои работы. Ребята, из каких материалов мы делали аппликацию? (Ответы детей)
Давайте позовем Снеговика, пусть он посмотрит на ваши работы. (Появление Снеговика).
2. Рефлексия.
Скажите, а какой из моих друзей снеговиков самый веселый? Загадочный? Необычный?
Оценка работ Снеговиком.
Скажите, пожалуйста, занятие вам понравилось? Если «Да» - покажите (поднимите большой палец вверх, если «Нет», покажите наоборот.
Спасибо, ребята, за хорошую работу на занятии (Фото с героем).
Прощание со Снеговиком, детьми.
«Здравствуйте, ребята! Вот такая история произошла со Снеговиком. Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.
Собирался прийти к вам в школу в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг».