Лучший педагог года

Технологическая карта ФЭМП «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» в подготовительной группе

Лариса Грубяк
Технологическая карта ФЭМП «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» в подготовительной группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 13 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Технологическая карта

специально организованной образовательной деятельности

(для подготовительной группы)

Тема занятия: «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой»

Дата: 12.04.2022

Воспитатель: Грубяк Лариса Николаевна

Группа (6-7 лет, подготовительная группа)

Публикация «Технологическая карта ФЭМП „Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Закрепить математические знания и умения в пределах 10, посредством игры – путешествия.

Задачи

Обучающие:

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа).

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

• Закреплять состав числа первого десятка.

• Учить решать простые арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр.

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в приделах 10.

• Продолжать формировать познавательный интерес по теме «Космос»

Развивающие (коррекционно – развивающие) :

• Создать условия для развития логического мышления и воображения.

• Упражнять в умении, осознано формулировать и выражать свои мысли.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать гордость за свою страну и ее достижения.

• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к учебной деятельности, инициативность.

Используемые технологии, методы и приемы:

Словесные:

• Беседа.

Наглядные:

• Плакаты, комплекты карточек о космосе, карточки с цифрами

Практические:

Дидактические игры:

• Найди свое место

• Дроби.

Виды деятельности:

• Познавательная, игровая, двигательная.

Форма работы:

Подгрупповая.

• В парах.

Материалы и оборудование:

• Магнитная доска.

• Набор цифр.

Картинки планет.

Рабочие листы в крупную клетку:

• Лист (с точкой).

• Лист с космическим лабиринтом.

• Лист «Найди отличие».

• Лист «Числовая ракета»

• Круги в виде планет.

Карточки с примерами.

• Карандаши.

• Фломастеры.

Предварительная работа:

• Беседа о космосе.

• Чтение стихотворения М. А. Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие».

• Чтение рассказа «Белка и Стрелка. Звездные собаки» по сценарию мультфильма студии «Центр национального фильма»

• Наблюдение детьми с родителями звездного неба.

Этапы занятия

(Структурные компоненты деятельности) :

1-я часть - вводная:

Организационный момент:

Воспитатель просит детей подойти к нему.

Деятельность детей:

Подходят к воспитателю, становятся полукругом.

Здороваются с гостями.

Планируемый результат:

Настрой на занятие.

Постановка и принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация) :

Чтение письма от Белки и Стрелки с предложением путешествия в космос и выполнения интересных заданий. По окончании путешествия сюрприз (получение значка математического космонавта)

Деятельность детей:

Садятся на места. Слушают письмо, готовятся к выполнению заданий.

Планируемый результат:

Заинтересованность и мотивация детей к выполнению заданий.

Положительный и эмоциональный настрой.

2-я часть – основная:

Поиск решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам СООД

Выполнение заданий

1-е задание

• «Графический диктант «Ракета».

Деятельность детей:

Выполняют графический диктант под диктовку.

Планируемый результат:

Дети ориентируются на листе бумаги, выполняют действия.

2-е задание

«Ориентация на листе».

Выкладывание вида космического неба (В верхнем левом углу Солнце, в правом нижнем Нептун, в левом нижнем Марс, в верхнем правом Сатурн. (Дети выкладывают на листе, один ребенок на доске.)

Дети определяют верх, низ, право, лево на листе бумаги.

Дети выполняют действие.

3-е задание

«Какого человечка не хватает».

(работают с листами в виде таблицы, где нарисованы человечки, у которых руки подняты вверх, в стороны, опущены в низ.)

Дети находят общее, определяют, чего не хватает.

Физкультминутка:

"Мы космонавты"

Дети слушают текст, выполняют движения связанные с текстом

«Открытие» детьми новых знаний,

способы действий:

4-е задание

Решение задачи:

1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

2. Для выхода в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов вышли в космос в космос?

3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

Дети слушают задачу, записывают действие в соответствии с задачей, один ребенок составляет действие на магнитной доске.

5-е задание

Решение примеров:

Листы с математическими ракетами.

Дети участвуют в поиске правильных решений.

3-я часть

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

6-е задание (парное)

«Сложи планету Марс, Венеру» (дроби)

Собирают разрезанные на части круги планет по 2 шт. на каждую пару.

7-е задание (парное)

«Космический лабиринт Белка и Стрелка» (Белка и Стрелка вышли в открытый космос и никак не могут вернуться в свою ракету).

Дети работают с лабиринтом в паре, помогают друг другу.

Мы возвращаемся с Белкой и Стрелкой из космическо -математического путешествия, приземляемся на Землю.

Наше путешествие закончено.

4-я часть – заключительная:

Вывод, систематизация знаний, закрепление:

Ребята мы с вами сегодня побывали в космическом математическом путешествии, выполнили все задания Белки и Стрелки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями благодаря своим знаниям и умениям.

Вы теперь космонавты-математики. (вручаю значки с изображением героев мультфильма "Белка и Стрелка. Космическое путешествие" и надписью "Лучшему космическому математику").

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, какое задание было для вас самым легким?

- А какое было самым трудным?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов, закрепление пройденного материала.

Рефлексия (+ самооценка) :

Мы возвращаемся с Белкой и Стрелкой из космическо -математического путешествия, приземляемся на Землю.

Наше путешествие закончено.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно в путешествии, у вас все получилось, поднимите большую звездочку.

-А у кого были затруднения, поднимите маленькую звездочку.

Дети демонстрируют воспитателю звездочки, оценивают свои знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам»Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам» " Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос с Белкой и Стрелкой» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации деятельности. Доставить детям радость посредством игровой деятельности.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ФЭМП «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 02:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД