Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» (5 фото)

Светлана Машнева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

• Объединять части в целое множество.

• Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

• Закрепить знания о составе числа («семь»)

• Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Познакомить детей с математической игрой «Танграм» Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

• Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, уметь определять величину объёмных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, знакомство с

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Словарные слова: космос, космическая станция,ракета, астероид, планеты, конструктор, параллелограмм.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Если только захотеть»

Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры – астероиды (красный большой прямоугольник, синий большой треугольник, синий большой круг, синий маленький ромб, синий маленький квадрат, синяя маленькая трапеция), карточки с цифрами, мячи, разного размера, по количеству планет, письмо от космонавтов.

Раздаточный материал:карточки с заданиями, игра «Танграм», карандаши, альбомного листа на каждого ребенка, шаблон круг.

Ход НОД:

Мотивация.

Воспитатель : ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо. (Показывает детям большой синий конверт) Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята вы хотите полететь в космос? Каждый ли может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. И тогда мы сможем отправиться в космическое путешествие.

1. Разминка для ума : «Астероиды»

На доске семь геометрических фигур-астероидов : красный большой прямоугольник, синий большой треугольник, синий большой круг, синий маленький ромб, синий маленький квадрат, синяя маленькая трапеция.

Вопросы детям :

-Сколько всего астероидов?

- Одинаковые ли астероиды? Чем отличаются? (формой, размером, цветом)

- Каких цветов астероиды? (красной т синей)

- Сколько красных астероидов (1), найдите цифру, обозначающую количество красных астероидов. (дети выкладывают цифру на магнитную доску)

-Сколько синих (6)? (выкладывается цифра)

- Сколько всего астероидов (7) (выкладывается цифра)

- Как мы получили число 7? (к шести прибавили один)

- Назовите все геометрические фигуры, на которые похожи формой астероиды.

- Сколько геометрических фигур имеют углы? (5) (выкладывается цифра)

- У скольких геометрических фигур нет углов? (2) (выкладывается цифра)

- Сколько всего фигу? (7)

- Как получили число «Семь»

-Сравните астероиды по величине.

-Сколько больших? (3), сколько маленьких? (4) (выкладывается цифра)

- Сколько всего астероидов? Как получили число «семь»

2. «Космическая зарядка»

Под аудиозапись «Если только захотеть» дети выполняют зарядку.

3. Построй ракету : Игра «Танграм»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель. Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас мы превратимся в конструкторов и построим ракету, на которой полетим в космос. Рассмотрите чертежи ракеты

- Из скольких геометрических фигур построена ракета? (7)

- Из каких фигур состоит корпус ракеты?

- Из каких фигур состоит хвост ракеты? (воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – параллелограмм)

Дети выкладывают фигуру – силуэт ракету. ориентируясь на образец.

4. Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)

На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

6. Работа в тетради. Упражнение «Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.

7. Упражнение «Солнечная система»

Перед детьми манеж с мячами разных размеров

Воспитатель: показывает плакат с изображением солнечной системы. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет? (9 и одно солнце.)

Одинаковые ли планеты по величине? Расставьте планеты от самой большой до самой маленькой. (Дети сравнивают мячи по величине, раскладывают их в убывающей последовательности и называют планеты: Юпитер Нептун, Уран, Земля, Венера, Марс, Меркурий, Плутон.)

Теперь возьмите мячики и встаньте так как планеты расположены в Солнечной системе : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Дети по порядку называют свою планету : «Я Меркурий я первый, Я Венера,я вторая ит. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!

(Дети складывают мячи в манеж.)

8. Итог занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные задачи Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти Фото №2 Объединять части в целое множество
Публикации по теме:

Настольная печатная игра «Умные ходоки»Настольная печатная игра «Умные ходоки» Цель: Обогащение словарного запаса детей и формирование навыков грамотной устной речи: умение правильно объединять слова в предложения,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:59
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД