Получи документы

Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы

Татьяна Кельмяшкина
Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить знания о явлениях осенней природы;

- обратить внимание на красоту этого времени года;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Ход занятия

Вводная беседа

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

Публикация «Технологическая карта к конспекту занятия „Подарки осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Акая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)

Беседа «Приметы осени»

- Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как в народе об осени говорят? (дети вспоминают народные приметы.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится Волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок.)

По лесной дорожке

Сень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

Загадки

«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

- Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?

Что растет у Натки

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

и теперь не пусто –

Выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

Кабачок, кабачок

Лег у грядки на бочок,

И зеленый молодец –

Под листочком огурец.

Игра «Вершки-корешки»

- А как овощи растут?

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди).

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ, -

Выходи в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи

Были овощи.

Игра «Какие слова подходят к овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощи и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов, из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.

Продолжение игру состоится по другому: выбирается овощ, а дети называют слова относящиеся к этому овощу. Например: огурец – зеленый, сочный, овощ, хрустящий, полезный, маринованный и т. д.

- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный –

Золотой осенний листопад.

- Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят.) По очереди воспитатель спрашивает, кому от какого дерева достался листочек.

Волшебные экранчики

- А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите с ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку, определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево.)

Итог занятия

Воспитатель снимает венок:

- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень в подарок? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Подарки осени»

Образовательная область: социализация+коммуникация+познание

Цели:

- закрепить знания о явлениях осенней природы;

- обратить внимание на красоту этого времени года;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Задачи:

1. Совершенствовать умение описывать предмет, свободно высказываться, используя свои знания и навыки речи;

2. Упражнять в подборе к существительным соответствующих им прилагательных;

3. Закреплять знания детей об овощах, умения быстро отвечать на поставленный вопрос;

4. Учить детей обобщению полученной информаций, выражать свои мысли в связной речи;

5. Углублять и расширять знания детей об осени;

6. Развивать память, воображение;

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Определяют приметы осени, отгадывают загадки.

2. Определяют характерные признаки и свойства овощей.

3. Выстраивают логическую цепочку.

4. Проявляют любознательность воображение.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кельмяшкина (УИ 280591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД