Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы

Татьяна Кельмяшкина
Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы

Цели:

- закрепить знания о явлениях осенней природы;

- обратить внимание на красоту этого времени года;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Ход занятия

Вводная беседа

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

- Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Акая красота вокруг!Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)

Беседа «Приметы осени»

- Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как в народе об осени говорят? (дети вспоминают народные приметы.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится Волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок.)

По лесной дорожке

Сень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

Загадки

«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

- Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?

Что растет у Натки

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

и теперь не пусто –

Выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

Кабачок, кабачок

Лег у грядки на бочок,

И зеленый молодец –

Под листочком огурец.

Игра «Вершки-корешки»

- А как овощи растут?

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди).

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ, -

Выходи в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи

Были овощи.

Игра «Какие слова подходят к овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощи и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов,из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.

Продолжение игру состоится по другому: выбирается овощ, а дети называют слова относящиеся к этому овощу.Например: огурец – зеленый, сочный, овощ, хрустящий, полезный, маринованный и т. д.

- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный –

Золотой осенний листопад.

- Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят.) По очереди воспитатель спрашивает, кому от какого дерева достался листочек.

Волшебные экранчики

- А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите с ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку, определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево.)

Итог занятия

Воспитатель снимает венок:

- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень в подарок? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Подарки осени»

Образовательная область: социализация+коммуникация+познание

Цели:

- закрепить знания о явлениях осенней природы;

- обратить внимание на красоту этого времени года;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Задачи:

1. Совершенствовать умение описывать предмет, свободно высказываться, используя свои знания и навыки речи;

2. Упражнять в подборе к существительным соответствующих им прилагательных;

3. Закреплять знания детей об овощах, умения быстро отвечать на поставленный вопрос;

4. Учить детей обобщению полученной информаций, выражать свои мысли в связной речи;

5. Углублять и расширять знания детей об осени;

6. Развивать память, воображение;

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Определяют приметы осени, отгадывают загадки.

2. Определяют характерные признаки и свойства овощей.

3. Выстраивают логическую цепочку.

4. Проявляют любознательность воображение.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»
Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно....
Настольный театр «Кошкин дом»
Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем...
Фотоотчет о зимнем оформлении детского сада «Новогодняя сказка»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль, три зимних месяца, несущих много радости, веселья, праздников и хорошего настроения. Зимняя природа,...