Татьяна Кельмяшкина
Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания о явлениях осенней природы;
- обратить внимание на красоту этого времени года;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;
- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Ход занятия
Вводная беседа
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
Публикация «Технологическая карта к конспекту занятия „Подарки осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Акая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)
Беседа «Приметы осени»
- Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как в народе об осени говорят? (дети вспоминают народные приметы.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится Волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок.)
По лесной дорожке
Сень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
Загадки
«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)
- Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?
Что растет у Натки
На зеленой грядке?
Свекла, репа, сельдерей,
Вот лучок стоит порей.
Тут у нашей Натки
Рос горошек сладкий,
и теперь не пусто –
Выросла капуста.
Вот томат и перец здесь,
Чесночок на грядке есть,
Кабачок, кабачок
Лег у грядки на бочок,
И зеленый молодец –
Под листочком огурец.
Игра «Вершки-корешки»
- А как овощи растут?
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди).
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.
Сентябрь уборкою велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ, -
Выходи в огород.
Потрудись, собери
Нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи
Были овощи.
Игра «Какие слова подходят к овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощи и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов, из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.
Продолжение игру состоится по другому: выбирается овощ, а дети называют слова относящиеся к этому овощу. Например: огурец – зеленый, сочный, овощ, хрустящий, полезный, маринованный и т. д.
- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.
Лес осенний красок не жалеет –
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Ветер по листве идет прохладный
Он сорвет узорчатый наряд,
И в лесу начнется вальс прощальный –
Золотой осенний листопад.
- Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят.) По очереди воспитатель спрашивает, кому от какого дерева достался листочек.
Волшебные экранчики
- А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите с ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку, определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево.)
Итог занятия
Воспитатель снимает венок:
- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей.
- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень в подарок? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
Щедра осень на подарки!
Технологическая карта организованной учебной
деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Подарки осени»
Образовательная область: социализация+коммуникация+познание
Цели:
- закрепить знания о явлениях осенней природы;
- обратить внимание на красоту этого времени года;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;
- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Задачи:
1. Совершенствовать умение описывать предмет, свободно высказываться, используя свои знания и навыки речи;
2. Упражнять в подборе к существительным соответствующих им прилагательных;
3. Закреплять знания детей об овощах, умения быстро отвечать на поставленный вопрос;
4. Учить детей обобщению полученной информаций, выражать свои мысли в связной речи;
5. Углублять и расширять знания детей об осени;
6. Развивать память, воображение;
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Определяют приметы осени, отгадывают загадки.
2. Определяют характерные признаки и свойства овощей.
3. Выстраивают логическую цепочку.
4. Проявляют любознательность воображение.