Получи документы

Технологическая карта комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Конструирование из бумаги «Кошелек» в технике оригами»

Оксана Захарова
Технологическая карта комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Конструирование из бумаги «Кошелек» в технике оригами»

Тема: Изготовление атрибутов детьми: конструирование из бумаги «Кошелек» (техника оригами)

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение создавать самостоятельно атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Закреплять навык складывать бумагу по длине, по ширине (по вертикали, по горизонтали);

Публикация «Технологическая карта комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой „Конструирование из бумаги „Кошелек“ в технике оригами“» размещена в разделах

Формировать умение изготавливать кошелек из бумаги в технике «оригами»

Развивающие задачи: развивать у детей внимание;

Развивать инициативность, открытость

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;

Воспитывать вежливость

Словарная работа:

обогащение словаря: купюра

активизация словаря: кошелек

Подготовительная (предварительная) работа:

Оборудование и материал (средства) : цветная бумага, клей, наклейки, материалы для декора

Форма организации: фронтальная

Способы (методы и приёмы) : проблемная ситуация, художественное слово, вопросы к детям, положительная оценка, показ с объяснением

Планируемые результаты: Создание кошелька из бумаги в технике «оригами»

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Стрелка, стрелка покружись

Всем ребяткам покажись.

Покажи нам поскорей,

Кто из нас тебе милее. Стоп!

Все ребята хороши! Все ребята милы!

Проходите, пожалуйста, за столы.

Сегодня нам с вами предстоит сложная, но очень интересная работа! Хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда отгадайте загадку!

Я живу – не тужу.

Я со звонкими монетами

Дружбу крепкую вожу.

Угадайте-ка, друзья,

Как зовут весельчака?

Молодцы! Угадали!

2 Основная часть

2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий Ребята, представляете, наши сказочные друзья захотели сходить в кинотеатр, пришли на кассу, а деньги они положили прямо в свои сумки, и они у них по этой сумке растерялись! Давайте подумаем, как мы можем помочь героям? Ой, действительно хорошая идея – кошелек!

Нужно сделать кошелек.

2.2. Этап восприятия материала Познакомить детей с внешним видом кошелька и процессов его изготовления; развивать внимание у детей

Я принесла вам вот такой кошелек. Вам нравится, ребята? Рассмотрим его подробнее. Какого цвета кошелек? Голубого, правильно. А чем украшен? Да, цветочками. Предлагаю его открыть и посмотреть, что внутри.

А внутри у нас целых 2 отделения. В одно отделение можно положить бумажные купюры, а в другое – монеты. Я предлагаю вам сначала посмотреть, как его делаю я, а потом сделаем его все вместе. Готовы?

Сначала я кладу лист перед собой. Складываю его по длине. Раскрываю. Затем складываю его по ширине. И снова раскрываю. Как видите, теперь видны линии сгиба. Каждый угол согну к середине. Посмотрите внимательно. Сначала я складываю верхние углы, а затем нижние. Получились 2 основных угла. Теперь нужно сложить получившиеся уголки к основанию. Сначала один угол, а потом второй. Нахожу нашу линию сгиба – по серединке. Складываю края к середине. И переворачиваем на обратную сторону. Снова нахожу по середине линию сгиба. Складываю края к середине. Осталось совсем немного. Складываю пополам по длине. Смотрите, у нас уже есть два отделения. Теперь нужно найти «язычок» кошелька. Засовываю два пальца в любое отделение и достаю оттуда уголок, который будет закрывать ваш кошелек. Если у кого-то вдруг не получится – не переживайте, я вам помогу! Вот и получился кошелек. Предлагаю перед тем, как приступить к изготовлению кошелька, размять наши пальчики и сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (хлопают кулачками)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Проходите за столы, садитесь правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столах.

2.3. Этап практического применения знаний Формировать умение у детей изготавливать кошелек из бумаги в технике «Оригами»;

формировать умение создавать самостоятельно атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Закреплять навык складывать бумагу по длине, по ширине (по вертикали, по горизонтали);

воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем Посмотрите, что лежит у вас на столах.

Руки наши готовы! Можем приступать! Берите любую цветную бумагу : синюю, красную, розовую, зеленую. Начинаем изготавливать свой кошелек. Кладем лист бумаги перед собой. Складываем сначала по длине, разворачиваем, затем складываем по ширине и снова разворачиваем. Складывайте ровно. Посмотрите, у всех ли видны линии сгиба? Давайте я пройду и посмотрю. Отлично. Кладем снова лист перед собой вертикально. Ищем 2 верхних угла. Складываем сначала один угол к линии сгиба по середине, затем второй угол. Отлично, снизу точно так же: первый угол, второй. Молодцы! У всех получается? Хорошо. Подождите, я посмотрю.

Теперь у нас получились 2 основных угла. Покажите мне их. Да, вижу. Эти углы мы складываем к основанию. Сначала один, потом второй. Не торопимся. Ищем середину – линию сгиба. Все нашли? Края складываем к той самой середине. Затем переворачиваем на обратную сторону. Если кому-то нужна помощь – поднимите руку, я подойду. Снова ждем, я посмотрю, у кого как получается. Вы – большие умнички. Снова складываю края по середине. У нас получился вот такой ромб. Теперь складываем по длине. У нас получилось 2 отделения. Все их видят? Отлично. А сейчас будет самое интересное! Нужно найти уголок, который будет закрывать наш кошелек. Засовываем два пальца в любое отделение и с краю тянем наверх за уголочек. Если не получается – не расстраиваемся, я подойду и подскажу вам! Я принесла для вас украшения к вашему кошельку. Вы можете взять все, что хотите и приклеить либо самостоятельно нарисовать. Цветная бумага и клей

Выполняют действия по указанию педагога

3 Заключительная часть Провести рефлексию;

Развивать инициативность, открытость;

Развивать вежливость

Какие красивые кошельки у вас получились! У всех они такие разные! Ребята! У меня есть для вас предложение! Давайте вы дадите самое настоящее интервью! Хотите? Отлично! Поднимайте руки, кто хочет рассказать о своем кошельке?

( В рамках интервью спрашиваю: почему твой кошелек именно розового цвета? А почему ты наклеила сюда цветочек? (один вопрос на ребенка) Тебе понравилось занятие) Что ж ребятки, раз вам занятие понравилось, то давайте похлопаем друг другу. Вы у меня умнички! Наше занятие подошло к концу! Спасибо!

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Горшочек с цветами»Конструирование из бумаги в технике оригами «Горшочек с цветами» Наступила долгожданная весна, она идет маленькими шагами, постепенно пробуждая еще сонную природу. На березе и фундуке появились сережки,.

Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами»Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами» Задачи :- развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

«Самолет». Конструирование из цветной бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста«Самолет». Конструирование из цветной бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста Данная поделка очень интересна и полезна для детей старшего дошкольного возраста. Дети научатся складывать не сложные модули в технике.

Мастер-класс «Нарядный кошелек» в технике оригамиМастер-класс «Нарядный кошелек» в технике оригами Дети старшего дошкольного возраста очень любят создавать различные несложные поделки из бумаги в технике оригами. Собрать кошелек в данной.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Конструирование из бумаги «Кошелек» в технике оригами»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 07:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД