Папки-передвижки

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»

Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев («скорая помощь»). Учить детей действовать согласованно. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, желание помогать другим в трудную минуту.

1. Обучающие игры

Публикация «Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе „Больница“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кукла заболела»

Цель: обучить детей оказывать другим посильную помощь и желание помочь в трудную минуту.

2. Создание игровой среды

1. Строительство машины («скорая помощь») из стульев вместе с детьми.

2. Изготовление воспитателем:

- одежды для врача, медсестры, шофера;

- инструменты для бригады врачей: шприцы, градусники, лекарства, фонендоскоп, вата, повязки.

- игрушки (звери)

3. Руководство игрой

- Ребята, послушайте, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю, кто там (вношу конверт). К нам пришло письмо, давайте почитаем, что же там написано. Ребята, какая беда, письмо пришло из леса, а пишут нам звери. Они пишут, что очень больны. Заяц наелся мороженого и у него болит горло, лиса подвернула лапку и не может ходить, медведь поднял тяжелую бочку с медом и не может разогнуть спину, а тигренок сильно простудился: у него болит голова и поднялась высокая температура. Звери просят нас помочь им в этой беде.

- Ребята, как вы думаете, что же нам нужно, чтобы помочь зверятам? Да, ребята, нам нужна бригада врачей. Нам нужны: врач, медицинская сестра и санитары. А что должен уметь делать врач? Правильно, ставить градусник, смотреть горло и слушать, как бьется сердце. А что должна делать медсестра? Правильно, перевязывать больное место бинтом, мазать его мазью, ставить грелку и уколы, выписывать рецепты. А санитары должны помогать врачу и медсестре в их трудной, но полезной работе. Ребята, кто же из вас справится с работой врача? (Дети называют имя ребенка, а кто сможет выполнить работу медсестры? (Имя ребенка) А санитарами у нас будут остальные дети, ведь санитары тоже очень важны в работе бригады врачей. Они ухаживают за инструментами врача, следят за тем, как больные принимают лекарства и помогают им это сделать, поправляют подушку больным. Вообщем, санитары очень важны и незаменимы.

- Ну вот теперь у нас есть и санитары, и врач, и медсестра, но на чем мы поедем в лес? Правильно, на машине. А как называется машина для врачей? (Скорая помощь) Давайте сделаем «скорую помощь» из стульчиков. А кто же поведет нашу машину? Конечно шофер. А что должен делать шофер в дороге? Правильно, смотреть на дорогу, а это значит, что он должен быть внимательным, осторожным, ведь в лесу много деревьев и пеньков, и чтобы их объехать шофер обязательно должен быть таким (внимательным и осторожным). Кто из ребят сможет справиться с этой работой? (Имя ребенка) Ребята, чуть не забыли самое главное, чем же мы будем лечить наших больных? Да, мы забыли взять инструменты. (Дети складывают в коробку заранее приготовленные инструменты и садятся на стульчики). Можно отправляться.

- Вот мы и доехали. Где же больные? (На матрасе лежат звери). А вот же они. Ребята, давайте вспомним у какого зверя что болит. (Если дети затрудняются, я им напоминаю). Теперь можно лечить зверей. Врач и медсестра лечат, а санитары помогают (если дети затрудняются, то я им помогаю).

- Звери говорят бригаде врачей «спасибо», все были молодцы и очень нам помогли в беде. Врачи собирают свои инструменты и говорят зверям, чтобы соблюдали все, что им прописала медсестра. Еще говорят, что приедут через некоторое время проверить, все ли в порядке. (Прощаются со зверями и садятся в машину). Поехали, нас уже Надежда Алексеевна ждет.

По окончании игры провожу анализ с детьми. Молодец, Катя, Ты была добрым, вежливым, внимательным и заботливым врачом. Рита была заботливой медсестрой и очень хорошо справилась со своей работой, ну а санитары были просто молодцы. Они очень здорово помогали врачу и медсестре, ну а шофер Рома был очень внимательным и осторожным на дороге. Все ребята молодцы и очень помогли зверям в трудную минуту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:00
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД