Наталья Пшеничная
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Дома нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Дома нашего города»
Воспитатель: Пшеничная Наталья Сергеевна (1 квалификационная категория)
Образовательные область: рисование
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Вид занятия: групповое.
Формы образовательной деятельности: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные и одноэтажные дома.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
Публикация «Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию „Дома нашего города“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей; Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Планируемый результат: совершенствовать умения детей рисовать дома разные по высоте
Подготовительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Оборудование: бумага для рисования в рамке, гуашь, кисти.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мотивация
Детям пришла телеграмма от Чиполино. Хотите узнать, что в ней?
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи» Ой как интересно Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно» :
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- Как называют людей, живущих в Тимашевске?
- На какой реке стоит наш город?
- Какие достопримечательные места вы знаете?
- На чем можно приехать в наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Да, конечно.
Будем ждать.
Тимашевск, тимашевцы,
Кирпили (если дети не называют- показываю картинку и название)
Музей, фонтаны, парк.
На поезде, на автобусе, на машине.
Гагарина, Ленина, Красная
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ребята а как же мы сможем Чиполино показать наш город, улицы и свои дома? А если у нас этого нет?
Отличная идея?
Сфотографировать, или снять на камеру.
Можно нарисовать.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Идет показ презентации.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
В городе есть несколько районов.
В каком районе вы живете?
Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п. В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете?
- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Индустриальном, южном.
Многоэтажном, одноэтажном, у меня 1, 2или 4
Гагарина, Ленина, Красная.
Красный, белый.
.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Скажите что есть у домов?
Какой формы? Чем будем рисовать?
Какие дома бывают по форме и цвету? Как будете рисовать. Давайте покажем как вы будете строить дом.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Крыша, окошки, дверь, треугольной, квадратной, прямоугольной
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом.
Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов.
По окончании работы детей вывешиваются на мольберте, дети рассказывают, чей портрет они нарисовали.
Ребята любуются рисунками,
Описываю чей рисунок больше понравился и почему.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
«Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», Что больше всего понравилась, для чего мы это делали
Рисовали дома и улицы для Чиполино. Что бы показать какой красивый наш город. Научились рисовать дома, разные по высоте.
.