Получи документы

Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет «Волшебная бумага» (2 фото)

Наталия Седельникова
Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по познанию в старшей группе.

Воспитатель: Седельникова Наталия Сергеевна

Тема: ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА

Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет «Волшебная бумага»

Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.

Задачи:

• Дать представление о назначении бумаги в жизни человека, познакомить с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги, ее качества и свойства.

Публикация «Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет „Волшебная бумага“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность детей, умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

• Совершенствовать диалогическую форму речи,

• Расширять и активизировать словарный запас детей (слова «древесина», «глянцевая бумага» и др.)

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

• Заинтересовать детей работой с бумагой, упражнять в изготовлении фигуры лошади из картона, используя схему изготовления.

Оборудование и материалы: коробка-посылка, различные виды бумаги, схемы и детали лошади, тубы от туалетной бумаги, чашки с водой, листы бумаги, презентация.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?. Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум? Верно, так шелестит бумага…. А значит, отправимся мы сегодня в Бумажную страну.

Простой бумаги свежий лист,

Ты бел, как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука!

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага?

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в Бумажной стране (дети шелестят). Прекрасно! Давайте мы познакомимся с этой удивительной страной поближе.

Ребята, а почему страна называется Бумажной? (предположения детей после рассматривания вещей). Верно, все, что связано с бумагой, находится там.

А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? Ну конечно, нет. Хотя я вас не зря спросила про дерево. Давайте вспомним, где и как возникла бумага.

Презентация Смотри ниже

Древние люди рисовали на камнях. Своими рисунками, которые теперь называют иероглифами, люди сообщали друг другу, где водится дичь, откуда следует ожидать нападения врагов и другую полезную информацию. Но носить с собой их было нельзя. А как же передавать информацию на расстояние?

Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. Но глиняные письма страдали определенными недостатками. Они были тяжеловаты, да и изготовление их требовало немало усилий. К тому же они были очень хрупкими.

Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки наносили свои тексты на бересту – это кора берёзы. Их называли берестяные грамоты.

Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. Сначала ее делали из крапивы, а затем из тростника, коры и бамбука. Бумага очень ценилась.

Шло время…. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом. В наше современное время бумагу делают на бумажных фабриках. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

А кто же живет в нашей Бумажной стране? Прежде чем мы это выясним, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. Дети выполняют соответствующие двиижения

Как-то утром, спозаранку, Ходьба на месте

Появились на полянке:

Не грибы и не цветочки,

А бумажные листочки. Встать, ноги врозь, руки на поясе.

Все листочки собрались? Поворот головы вправо-влево

Не ленись, и подтянись!

Ну, пожалуй, мы начнем, Сгибать и разгибать руки перед грудью

Уголочки все загнет.

А теперь нетрудно нам Повороты влево-вправо

Все сложить их пополам.

Сверху – вниз, наискосок Наклоны наискосок

Загибаем уголок.

А теперь мы из листочков Приседания

Превращаемся в комочки!

Прыг да скок, прыг да скок, Подскоки на месте

Выпрямляется листок.

Мимо ветерок летит Упражнение на дыхание

И листочки шевелит.

Листки все в книгу соберем

И вместе мы ее прочтем.

Молодцы. Давайте снова присядем, потому что у меня для вас есть кое-что интересное. Посмотрите, это посылка из Бумажной страны. Что же внутри? Верно, картон. Картон тоже бумага, но только в отличии от листа белой писчей бумаги картон более плотный. Попробуйте сами.

Давайте ещё заглянем в посылку. Это газета, или газетная бумага. Опишите, какая газета на ощупь, чем она отличается от картона? (Тонкая, немного шершавая, разноцветная). Так же рассмотреть бархатную, гофрированную, цветную бумагу.

Ребята, но почему же такие разные виды бумаг все же живут в одной стране? Наверно, их что-то объединяет? Как вы думаете, что? (Предположения детей). Сейчас мы вместе с вами это и выясним. Подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Давайте проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить

опыты с бумагой

. Скажите пожалуйста, что можно сделать с бумагой? (Воспитатель рвёт бумагу). Верно, во-первых, бумага рвется. Попробуйте порвать лист бумаги. БУМАГА РВЕТСЯ.

А мнется ли бумага? Попробуйте смять газету? Получилось? Хорошо. ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ. (Дети пробуют выполнить задания с бумагой). Хорошо. Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось?

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы де-тей)

Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая) Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ. Наверняка вы видели, что бумага еще может гореть, да? Но только мы с вами беседовали, что огонь опасен, а тем более для детей. Поэтому жечь бумагу мы не будем. А ещё бумагу можно склеи-вать, разрезать ножницами и рисовать на ней.

Так вот, что объединяет всех жителей страны Бумажной!

Вся бумага рвется, мнется, горит, намокает, сгибается, склеивается и т. д.

Давайте посмотрим, что ещё нам принесли в посылке. (В посылке лежат детали - тубы от туалетной бумаги, картонные заготовки головы, гривы и хвоста коня, палочки-зубочистки для ножек.) Ребята, да здесь какие-то детали. Из чего они? (Из картона). Давайте посмотрим, что же у нас должно получиться? Наступил новый год, а символ наступившего года по китайскому календарю – именно лошадь. Давайте сделаем свою лошадку и этот сувенир подарим родным на новый год на удачу.

Фото «Волшебная бумага»

Ну, вот мы немного и познакомились с Бумажной страной. Давайте вернемся обратно в группу и немного поиграем. Закройте глазки и пошелестите листом. Ребята, вам понравилось путешествие?

А сейчас поиграем в игру:«Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

А ведь не только в Бумажной стране живут бумажные жители. Давайте посмотрим вокруг, и сейчас каждый постарается найти и назвать любой бумажный предмет в группе.

Ребята, посмотрите, как много предметов из бумаги окружает нас. И ведь мы не сможем без них прожить, если их вдруг не окажется рядом, верно! Бумагу можно считать самым гениальным изобретением человека. Она окружает нас повсюду. Мы читаем книги журналы, газеты – это бумага. Мы рисуем в альбомах, в раскрасках, вырезаем бумажных кукол – это бумага. Люди делают задания в тетрадях, отчёты, пишут письма и заявления – это бумага.

А что вы узнали о бумаге? (бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит).

А давайте вспомним, из чего бумагу делают? (Из дерева). Так значит, все эти предметы получились из дерева, которое ко-гда- то росло на природе. Бережём ли мы бумагу? А как вы думаете, если мы будем бережно относиться к книгам, тетрадям, будем экономить салфетки, мы сможем сохранить деревья в природе? Конечно, сможем. Мы должны с вами помнить, что все, чем мы пользуемся, дает нам природа, и мы можем помочь ей оставаться как можно красивей и богаче.

Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. Так давайте же поможем нашим лесам расти густыми и красивыми.

Посмотрите, у нас ещё одна коробочка не открыта. Посмотрим, что же там – смайлики. Мы побывали в Бумажной стране. Покажите мне, какое у вас настроение от посещения этой удивительной страны? А у меня такое настроение.

Благодарю вас за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружок «Сундучок» (аппликация)Кружок «Сундучок» (аппликация) Воспитатель: Лобанова Нина Николаевна, МДОУ д/с "Полянка" п. Жирекен. Здравствуйте, уважаемые коллеги Маамовцы! Хочу представить Вашему.

Волшебная пора задумчивых деревьевВолшебная пора задумчивых деревьев Из пуговиц можно сделать огромное количество поделок! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет творческого занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет «Волшебная бумага»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познанию для детей 5–7 лет «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Седельникова (УИ 143869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД