елена чинчин
«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Одинокий снеговичок»
Цель: Создание условий для формирования умения лепить снеговика
Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа)
Форма НОД: изобразительная деятельность; совместная; художественно-эстетические технологии
Форма организации :подгрупповая
Публикация «„Одинокий снеговичок“, Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учебно-методический комплект:Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, «Изобразительная деятельность в детском саду»Т. С. Комарова, «Пальчиковая гимнастика» Яртова Л. А.
Средства:
Наглядныесерия демонстрационного материала в картинках (картинки-отгадки по теме «зима»)
Литературные «Сборник загадок в стихах» О. Емельянова
Музыкальные «Кабы не было зимы»В. Толкунова
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Формировать умение пользоваться пластилином
Формирование аккуратной работы с пластилином
Обогащать представление о зиме, ее признаках
Закреплять знания о цвете
Закреплять знания о форме
Закреплять знания о величине
Развивать творческую активность, воображение и творческое мышление
Развитие мелкой моторики
Воспитывать чувство доброты
Воспитывать отзывчивость
Воспитывать вкус к прекрасному
Способствовать решению возникающих проблем по средствам совместной деятельности взрослых и детей
Оказать помощь в сравнительном анализе формы, величины, цвета
Вызвать желание передавать индивидуальную особенность готового изделия
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Вводно-организационный Воспитатель включает музыку «Кабы не было зимы» и приглашает детей встать в круг
Побуждение к совместной деятельности :
- Ребята, а о чем поется в этой песенке?
- Как вы думаете, почему я сегодня включила для вас именно эту музыку?
- А почему вы решили, что сейчас зима?
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки, после отгадки показывает картинку с отгадкой (по одной загадке о зиме, о снеге, о Деде Морозе, о ёлочке, о снеговике, которые прислал им гость, который решил спрятаться от детей, пока они не отгадают загадки
Организация детей
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Дети слушают музыку, встают в круг
Слушают воспитателя и выражают собственные суждения, выстраивают полные ответы:
- Песня о зиме, о том, как было бы как было бы плохо без зимы.
- Потому что сейчас время года – зима.
- Потому что на улице лежит снег, падают снежинки, очень холодно, с крыши свисают сосульки.
Дети желают разгадать загадки, отвечают воспитателю
Дети проявляют интерес к музыке, активно взаимодействуют с взрослым
Обладают элементарными представлениями из области неживой природы
Обладают развитым воображением, которое реализуется в восприятии загадки
Воспитатель слышит стук в дверь, подходит к двери, возвращается с игрушкой-снеговичком в руках
Воспитатель говорит от имени игрушки, снеговичок сообщает детям о том, как ему одиноко, просит ему помочь: «Здравствуйте ребята, у всех есть друзья… У вас много друзей? А у меня нет ни одного друга». Ставит проблемную ситуацию и способствует самостоятельному решению детьми возникающих проблем. Дети проявляют способность к логическому мышлению и делают самостоятельный выбор.
Дети выражают собственные чувства и мысли, сопереживают, находят решение проблемы.
Обладают установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействуют с другими детьми.
Используют речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
Воспитатель подводит детей к тому, что они могут сами сделать друзей для снеговичка
Воспитатель предлагает размять ручки, для того, чтобы они лучше лепили. «Снежок» :
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Воспитатель предлагает пройти к столикам, на столах лежит пластилин всех цветов.
Задается ряд вопросов:
- Ребята, а какого цвета мы можем слепить снеговичков?
- Почему снеговики должны быть именно белого цвета?
- На какие фигуры похожи части снеговика?
- Одинаковы ли круги, из которых состоит снеговик?
Воспитатель показывает детям образец слепленного из пластилина снеговика, рассказывает о последовательности действий для того, чтобы его слепить.
Дети выполняют поставленную задачу лепят снеговика). Воспитатель помогает каждому ребенку, когда это необходимо Мотивация к деятельности детей, комментирует высказывания, предлагает принять решение, поощряет и поддерживает детей
Предлагает и проводит пальчиковая гимнастику «Снежок», вовлекает в совместную деятельность. Показывает последовательность действий
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет возможность детям обсудить. Найти конструктивное решение.
Использует наглядные и информационные средства.
Наблюдает за детьми и помогает при необходимости
Находят решение. Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем, разминают пальчики по образцу и инструкции взрослого
Дети проходят к столикам, выражают собственные суждения, выстраивают полные ответы:
- Белого
-Потому что снеговики делают из снега, а снег всегда белого цвета
- На круги
- Нет, верхний круг меньше, чем нижний.
Дети рассматривают образец, планируют выполнение последовательности действий. Слушают советы воспитателя.
Выполняют изобразительную деятельность по образцу
Пытаются самостоятельно придумать решение проблемы.
Переход от одной деятельности к другой. Развитие мелкой моторики
Владеют устной речью. Обладают знаниямизнаниями о цвете, форме, величине.
Обладают развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности
Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей
Заключительная часть Игрушка-снеговик выражает благодарность детям за его новых друзей, награждает ребят медалями-снежинками за помощь
Обобщение знаний детей о зиме, о ее особенностях
- Ребята, какой чудесный к нам приходил гость, а как вы думаете, мог бы он прийти к нам в гости летом? Поощрение детей за их деятельность. Выражает восхищение готовыми изделиями
Рефлексия. Подведение итогов изобразительной деятельности
Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы, получают награду за свою деятельность
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Проявляют чувство веры в свои силы и в себя. Получают положительные эмоции
Развитие мышление.