Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Большие и маленькие мячи» в младшей группе
Возрастная группа : младшая
Образовательная область : художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Большие и маленькие мячи».
Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Большие и маленькие мячи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мяч, мячик
- Темочки
Образовательные : Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, учить аккуратно наклеивать изображение.
Развивающие: способствовать развитию образного представления, воображения. Развивать желание заниматься аппликацией.
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель:
Воспитатель: ребята, вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в. (мяч).
Дети рассматривают мяч.
1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель: ребята, какой формы мяч?
Воспитатель: какого размера бывают мячи?
Воспитатель: правильно, а как можно играть с мячиком?
Воспитатель: а еще мяч можно ловить, толкать и катать.
(Раздаётся звук плачущего ребенка)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?
(Вносит куклу, которая громко плачет)
Воспитатель: девочка, как тебя зовут?
Кукла: Таня!
Воспитатель: Таня, что случилось, отчего ты так громко плачешь?
Кукла: -я играла и уронила мячик в речку.
Воспитатель: Таня, не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок? Давайте мы его расскажем Тане!
(Кукла Таня слушает, но потом снова плачет)
Воспитатель: ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить?
Давайте подарим ей много мячей! Для нее и ее друзей мы сделаем открытки с разноцветными мячами! Согласны помочь Тане? - круглый.
-большие и маленькие.
- бросать, кидать, бить ногой.
Дети рассказывают стихотворение.
Ответы детей.
Ответы детей. 1 мин.
Основная часть Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнемся.
Ответы детей.
Действия детей.
2мин
Динамическая пауза Воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова,
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель бросает мяч.
Воспитатель: ребята, вам весело?
Воспитатель: а Таня все грустит. Дети, может сделаем открытку с мячами для Тани?
Дети стоят в кругу.
Дети прыгают на месте.
Дети убегают на свои стульчики.
Дети: да.
Ответы детей. 1 мин
Практическая работа Воспитатель:
(Воспитатель при необходимости помогает детям)
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Тане свои открытки.
Таня: спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными мячами. До свидания.
Дети выполняют работу самостоятельно.
4 мин
Заключительная часть Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Воспитатель: какой формы мячи?
Воспитатель: какого они размера?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравились ваши открытки?
Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.
Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии?
Молодцы, на этом наше занятие закончилось.
Ответы детей:
1 мин
Планируемые результаты: дети закрепили представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомилиь с правилами наклеивания, сформированы навыки аккуратной работы с клеем и кисточкой.
Организация пространства : круги из цветной бумаги большого и малого размеров, листы белой бумаги, тарелочки для клея, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа: игры с мячом на свежем воздухе; рассматривание цветных иллюстраций по теме; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».