Сауткина Алла
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Бублики» в младшей группе
Возрастная группа : младшая
Образовательная область : художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Бублики»».
Цель: Вызывать интерес у детей к лепке. Формировать умение работы с пластическим материалом (пластилин).
Развивать продуктивную деятельность детей
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Бублики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Образовательные : обучать приёмам работы с пластилином; развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска: лепить палочки, соединять концы палочки
Развивающие: развивать у детей желание лепить и радоваться созданному.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение.
Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова.
1 мин.
Мотивационно – побудительный Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон: (переодетый сотрудник).
-Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?
Воспитатель: да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
- Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.
Воспитатель: (берет посылку) спасибо большое.
(почтальон прощается уходит).
Воспитатель: ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку).
-Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо).
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики. А за помощь мы посылаем вам угощение.
-ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
(ответы детей)
- Да угадали здесь для вас бублики.
Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.
Ответы детей: мишка.
-мед.
-Мед делают пчелы в своих ульях.
-лестница.
Ответы детей.
-нарисовать лестницу. 1 мин.
Основная часть - Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.
-Какой он формы?
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте постараемся лепить такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, ,сначала мы должны слепить большую толстый столбик.
-Ребята как мы будем лепить столбик?
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями раскатаем столбик.
-Что делаем потом?
Молодцы правильно, затем сворачивает наш столбик в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
2мин
Динамическая пауза Воспитатель : а перед работой давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста слепил спозаранку
Физминутка «Зернышко»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Большой и указательный пальцы образуют круг.
Большой и средний пальцы образуют круг.
Большой и безымянный пальцы образуют круг.
Большой и мизинец образуют круг.
Приседают.
Руки над головой.
Медленно встают.
Тянутся вверх. 1 мин
Практическая работа Воспитатель:
А теперь возьмите в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в столбик.
А теперь соединяем концы нашей колбаски.
Молодцы, ребята, какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на досочку.
-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
Дети садятся за столы.
Дети выполняют работу самостоятельно.
4 мин
Заключительная часть Воспитатель: Все молодцы, все потрудились.
Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали?
Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
-Вам понравилось занятие?
Ответы детей. 1 мин
Планируемые результаты: Дети закрепили приё мы работы с пластилином: научилмсь отламывать комочки пластилина от большого куска: лепить палочки, соединять концы палочки.
Организация пространства : пластилин, досочки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.