Шевелева Людмила
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Знакомство с глиной и пластилином» в младшей группе
Возрастная группа : младшая
Образовательная область : художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Знакомство с глиной и пластилином».
Цель: формирование интереса к работе с пластилином.
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Знакомство с глиной и пластилином“ в младшей группе» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Образовательные : дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.
Развивающие: способствовать развитию образного представления, воображения.
Воспитательные: Учить класть пластилин и вылепленные комочки только на доску, работать аккуратно, развивать желание лепить.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель:
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель:
Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка в гости к нам идет!
- Кто к нам в гости пришел?
- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).
Дети рассматривают зайчика отмечают,что он беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”.
Ответы детей
2 мин.
Основная часть Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?
Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.
Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.
Дети рассматривают пластилин, рассказывают о его качествах.
1мин
Динамическая пауза Воспитатель : даввайте разомнем ручки перед работой :
“Быстро тесто замесилили, замесили, замесили (“Месим тесто”)
На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)
Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)
И слепили пирожочки (показ, как лепим)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)
Во! (показываем большой палец)
В конце занятия зайка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки!-гладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Делают движения по тексту 1 мин
Практическая работа Воспитатель: дети, давайте поработаем с пластилином. Возьмите его в руки, разомните, раскатайте.
Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и разминают его, катают, играют с ним.
4 мин
Заключительная часть Воспитатель :
-Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что он нам принёс?
-Какой пластилин?
-Что с ним можно делать7
Ответы детей:
- Зайчик.
- Корзинкус пластилином.
-Мягкий.
-Можно разминать и лепить из него.
1 мин
Планируемые результаты: Дети научились правильно держать карандаш, сформировано умение вести карандашом по бумаге, не нажимая слишком сильно, и не слишком зажимая его в пальцах.
Организация пространства : небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.
Предварительная работа: Разучивание п/и “Зайка серенький” и пальчиковых игр с детьми «Месим тесто».