Получи документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей

Елена Донец
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей

Образовательные области : развитие речи, физкультура, здоровье, коммуникация, познание,

Тема:

1. Цель: Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

2. Закреплять умение считать в пределах 10

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах

4. Развивать умения соотносить цифру с количеством предметов

5. Развивать внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей» размещена в разделах

6. Развивать тактильные навыки.

7. Активизировать словарь

8. Воспитывать навыки партнерской деятельности

9. Развивать познавательные интересы.

Словарная работа:

Этапы Действия воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно -побудительный - ребята к нам сегодня пришел в гости наш старый знакомый (детям показывается картинка)

- его друг Знайка приготовил для него задания, но Незнайка один не может с ними справиться

- я в вас и не сомневалась, я знала, что вы умные, умелые и находчивые - Незнайка

- Мы ему поможем

2. Организованно-поисковый - первое задание, которое приготовил Знайка для Незнайки это посчитать от одного до десяти и обратно.

- молодцы, ребята с этим заданием мы справились и Незнайка вас за это благодарит

- а сейчас нас ожидает следующее задание, посмотрите внимательно и скажите, что у вас лежит на столах

- ваша задача помочь пересчитать Незнайке картинки и положить рядом цифру

- а сейчас я бы хотела, чтобы …. нам посчитала вслух и показала какую цифру она положила, а Незнайка все внимательно послушает.

- Незнайка говорит, что вы молодцы и научили его считать.

- ребята посмотрите знайка дал Незнайки какие то мешочки. Как называются эти мешочки?

-правильно ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек». Работать будем в парах, с помощью считалки мы с вами определим ведущего и начнем играть.

- послушайте правила игры: ведущий опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, называет ее, достает из мешочка и убеждается, что назвал правильно, за каждую правильно названную фигуру ребенок получает очко (фишку, затем мешочек переходит к другому и так пока все фигуры не достанем и не назовем. А очки посчитаем в конце занятия.

- отлично и с этой игрой вы справились, спасибо вам от Незнайки, теперь он и все геометрические фигуры знает, предлагает вам немного отдохнуть.

- а сейчас Незнайка хочет вас научить новой игре, которая называется «Волшебные пальчики», будем учиться?

- у вас на столах лежат по три пластилиновых шарика и по три салфетки, несколько картонок, а у меня повязка на глаза, Каждый из вас берет по шарику и лепит в тайне от всех какую- нибудь цифру, размещает ее на картонке и накрывает салфеткой, когда все вылепят цифры, то Незнайка выберет одного из вас завяжет ему глаза и тут то начнут действовать «волшебные пальчики». Водящий на ощупь определяет цифру и называет ее, если он назвал правильно, то ему защитывается очко. (каждому водящему дается по три попытки, игра повторяется три раза). Дети вам понятны правила игры?

- молодцы! Понравилась вам Незнайкина игра?

Считаем все вместе и индивидуально

Карточки с изображением различных предметов

- дети пересчитывают картинки и ложат рядом цифру

- …считает и показывает цифру.

- Чудесные мешочки

Дети по считалке определяют ведущего

- после объяснения правил игры, дети приступают к выполнению

- проводится физ. минутка по желанию детей

- да

- да, приступают к игре.

-да, понравилась

3. Рефлексивно - коррегирующий - ребята как у вас сегодня прошло время?

- почему?

- а что еще нам нужно сделать?

- а что интересного вы сегодня узнали и чему учили Незнайку?

-конечно же, ребята, вы сегодня были такими умничками и столько много трудились, что теперь наступила пора попрощаться с Незнайкой, да и вам отдохнуть. - весело

- потому что приходил Незнайка и мы с ним играли

- посчитать очки и отправить их в математическую копилку

- мы учили Незнайку считать до 10 и обратно, повторяли с ним геометрические фигуры, а нНезнайка нас научил играть в новую игру, которая называется «Волшебные пальчики»

- дети говорят Незнайку до свидания, наводят порядок на своих рабочих местах и идут отдыхать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по систематизации математических знаний детей
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД