Папки-передвижки

ТК интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий «В поисках солнечных лучиков«

Ольга Телегина
ТК интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий «В поисках солнечных лучиков«

Технологическая карта открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий «В поисках солнечных лучиков"

Воспитатель: Телегина Ольга Владимировна

Образовательные области: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Публикация «ТК интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий „В поисках солнечных лучиков„» размещена в разделах

Цель: закрепление знания основных цветов, величины предметов, и геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Задачи:

Образовательные:

закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;

закреплять умение распознавать большой и маленький;

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире,

формировать познавательный интерес;

совершенствовать в подборе предмета по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник);

закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.

Воспитательные:

создать радостное настроение;

вызвать положительные эмоции при общении со взрослыми и сверстниками;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление;

развивать интонационную выразительность речи детей;

развивать мелкую моторики рук и пальцев;

развивать двигательную активностью.

Планируемый результат:

o развитие интереса и познавательной мотивации;

o формирование готовности к совместной деятельности.

o дети станут дружнее, отзывчивее.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций животных: белки, лисы; беседы с детьми: о весне, о солнышке, о диких животных и их среде обитания; создание условий в предметно игровой среде группы; дидактические игры: «Подбери заплатку», «Большой, маленький», «Какая фигура»; чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Оборудование: корзинка маленькая, шишки маленькие и большие, два ведерка (большое и маленькое, игрушка: белочка и лиса, солнышко без лучиков (грустное и веселое, фланелеграф, маленькие солнышки без ротиков, резиновые сапожки с вырезанными отверстиями,

№1 Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте ладошки (хлоп – хлоп - хлоп)

Здравствуйте ножки (топ – топ - топ)

Здравствуйте щечки (плюх – плюх - плюх)

Здравствуйте губки (чмок – чмок - чмок)

Здравствуй мой носик (би – би - би)

Здравствуйте гости (разводят руки)

Деятельность детей

Приветствие гостей вместе с воспитателем. Выполнение движений. Ответы детей. Выделенное время -1 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, солнышко! Ой, а посмотрите, что случилось с нашим солнышком (оно грустное, действительно грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать: «Я солнышко, по небу гуляло, и своих деток растеряла. Лучики детки все потерялись, все по полям, по лесам разбежались. Вот только один лучик остался (показывает). Помогите мне, пожалуйста, их найти! Ребята, поможем солнышку найти лучики? А какого цвета лучики будем искать? Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес, а лучики я буду собирать вот в эту корзинку.

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки (топ-топ-топ, по дорожке мы пошли и в лес мы пришли. "

Ответы детей "Солнышко" «Грустное» " Да" Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Выделенное время - 1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, вот мы с вами и попали в лес! Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто прячется под деревом? (бельчонок) Такой маленький и грустный. Бельчонок говорит, что мама дала ему два ведерка и попросила собрать большие и маленькие шишки, а он не может отличить их, и не знает, в какие ведерки складывать. Поможем бельчонку? Большие шишки мы будем складывать в большое ведерко, а маленькие шишки в маленькое. Вы постарались, и справились с заданием

Держи бельчонок свои шишки. Ой, а бельчонок нам в награду лучики нашел, вот спасибо тебе бельчонок!

А сейчас бельчонок мы тебя научим с шишками играть:

«Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко

Кручу и катаю, катаю – кручу

Ладошки и пальчики ей щекочу

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю

Здоровье себе сохранить помогаю»

Ну что отправляемся дальше путешествовать: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки (топ-топ-топ, по дорожке мы пошли, и на полянку мы пришли»

Ответы детей: " Белка" Ответы детей: " Да"

Дети собирают шишки по ведеркам.

д/ и «Большие и маленькие шишки»

Дети выполняют массаж с шишками в соответствии со словами

Ответы детей: «Да»

Выполнение движений в соответствии с текстом Выделенное время : 2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Шли аккуратно, шли не спеша, посмотрите, кто же нас встречает (Лиса).

Правильно, это лисичка. «Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?» Лисичка говорит, что у нее есть лучики для солнышка, и она их нам отдаст, если мы поможем ее друзьям! У них сносились сапожки, и надо поставить заплатки. Поможем? Смотрите, здесь висят резиновые сапожки, и вам надо подобрать правильную заплатку из геометрических фигур

(квадрат, круг, треугольник).

Хорошо, справились и с этим заданием. А вот и у лисички появились лучики, Спасибо тебе, лиса большое! Ну что ребята, вот мы и собрали лучики для солнышка, надо нам с вами к нему вернуться и отдать лучики, чтобы солнышко больше не грустило. Или вы устали? Тогда давайте отдохнем!

Физминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки (дети шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки (протягиваем ручки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем (потягивание рук в сторону)

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка!

Ну что отдохнули? Тогда отправляемся к солнышку!

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, по дорожке мы пошли и на полянку к солнышку пришли!

Ответы детей:

" Да"

«Лиса»

Дети выполняют задание

(ставят заплатки).

Ответы детей «Да» Выполнение движений за воспитателем Выделенное время:3 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вот и солнышко нас дожидается, давайте вернем солнцу лучики и отпустим его на небо. Берите по лучику и прикрепляйте его к солнышку. Воспитатель меняет грустный ротик на веселый. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотрите, как оно радо «Буду, буду я опять, деткам весело сиять! Будут лучики сиять, всех в округе согревать!»

Дети прикрепляют лучики к солнышку 1 мин

6.

Рефлексия

За то, что вы помогли солнышку вернуть лучики, оно приготовило для вас на память маленькие солнышки, но они без ротиков. Давайте нарисуем солнышку ротик.

Кому все понравилось, нарисует веселый ротик, а кому нет, грустный ротик. Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три покружились, и в детском саду очутились» Дети рисуют солнышку ротик

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Выделенное время :1 мин

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Садитесь на стульчики. Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что мы сегодня искали? Каких зверей мы сегодня встретили? Вы большие молодцы, отлично справились с заданиями. Солнышко говорит «спасибо», и дарит вам угощение.

Давайте скажем солнышку «спасибо» и попрощаемся с ним! Дети садятся на стульчики

Ответы детей " В лесу" " Искали лучики"

«Лису» «Белочку»

«Спасибо» "До свидания" Выделенное время: 1 мин

Публикации по теме:

Оформление участка «Царство солнечных лучиков»Оформление участка «Царство солнечных лучиков» Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь – это просто! Лучик Солнца – это вам! В царстве солнечных лучиков находится.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТК интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий «В поисках солнечных лучиков«
Опубликовано: 23 мая 2024 в 22:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТК интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых технологий «В поисках солнечных лучиков«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Телегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД