Папки-передвижки

Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы

ирина родионова
Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

«Лесные обитатели»

Тип проекта

Информационно-проектировачно-ориентированный

Возраст детей

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Проект средней продолжительности (1месяц)

Раздел программы

Ребенок открывает мир природы

Тема программы

Публикация «Технологическая карта педагогического проекта на тему „Лесные жители“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Приспособление разнообразных живых существ к условиям окружающей среды

Тематическое поле

Приспособление животных нашего края к зиме

Проблема

Необходимо формировать у детей представления о жизни животных в зимний период, чтобы дети могли использовать свои знания в разнообразных видах деятельности, но в детском саду не созданы условия для знакомства детей с жизнью этих животных зимой

Цель

Изготовить макет «Зимний лес»

Причины

1. Недостаточно сформированы у детей знания об основных условиях жизни животных нашего края зимой

2. Недостаточное колличество наглядно-дидактического материала в группе детского сада

3. Недостаточно налажено взаимодействие с родителями детей по данной теме

Задачи

1. Обогащать и расширять знания и представления детей о жизни животных нашего края в зимних условиях

2. Собрать и оформить дидактический материал по теме

3. Органзовать взаимодействие детей с родителями по данной теме

Мероприятия

1Воспитателю познакомить детей с литературными произведениями: Н. Павловой: «Зимняя пирушка», «Белкина сушилка», «Кто что успел?», «Готовимся к зиме», «Живые кладовые»; Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», В. Зотова «Белка»

2. Воспитателю с детьми выучить загадки о животных нашего края

3. Воспитателю подобрать стихи по теме

4. Воспитателю провести с детьми занятия на тему :

1) «Лесные звери зимой»

2)»Белка в лесу»

5. Воспитателю организовать с детьми д/ игры: «Охотники», «Кто где живет?», «Накорми животных», «Помоги леснику», «Четвертый лишний», «Чей след?»

6. Воспитателю провести с детьми наблюдение на участке за

птицами, животными (белка)

7. Воспитателю провести беседы: «Пернатые зимой», «Красная книга», «Кто зимует в нашем лесу?»

8. Воспитателю организовать просмотр видеофильма «Звери нашего леса»

1. Эстету провсти конкурс рисунков на тему : «Животные в зимнем лесу», «Пташки малые»

2. Эстету провести занятие по лепке из соленного теста на тему «Деревья зимой»

3. Музыкальному руководителю организовать прослушивание музыки К. Чайковского «Времена года», К. Сен-санс «Парад зверей»

4. Воспитателю вместе с детьми изготовить книжки-малышки по данной теме

5. Воспитателю с детьми рассмотреть альбом «Зимующие птицы»

6. Воспитателю с детьми изготовить «Фигуры животных»

7. Воспитателю с детьми оформить макет «Зимний лес»

1. Предложить родителям организовать экскурсию-поход с детьми в зимний лес

2. Предложить родителям изготовить с детьми кормушки для лесных птиц и зверей

3. Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал по теме: «Животные нашнго леса»

4. Предложить родителям с детьми сочинить рассказ, сказку о животных

5. Воспитателю с детьми изготовить папку-передвижку «Жигулевский заповедник»

Результат

Изготовлен макет «Зимний лес»

Критерии результата

1. Дети совместно с воспитателем и эстетом изготовили макет «Зимний лес»

2. Макет оформлен эстетически, ярко, красочно

3. Макет расположен в доступном месте

Ресурсы

Кто:воспитатель, дети, родители, эстет, музыкальный руководитель

Что:картон, клей, краски, кисти, цветная бумага, фламастеры, соленное тесто. ножницы

Форма презентации

Проведение развлечения для детей на тему : «Звери и птицы зимой»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

1. Умение планировать этапы своей деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого

4. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов

Информационная компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации

2. Умение задавать вопросы на интересующую тему

3. информацию, используя некоторые источники

Социально-коммукативная компетентность

1. Умение получать необходимую информацию в общении

2. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками

3. Умение принимать и оказывать помощь

4. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.)

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:36
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД