Райхана Муратшина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет
Введение ФГОС ДО требует от педагогов дошкольных учреждений наиболее эффективного решения задач социально-личностного развития ребенка через игру – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач и развитию игровых умений детей, разработке игровых технологий.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Ателье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру ателье. Закреплять знания о профессии швеи, закройщика, модельера. Отражать в игре «Ателье» специфику деятельности людей разных профессий: администратор, закройщик, швея, модельер. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважение к труду закройщика, швеи, модельера, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
Линии развития сюжета
Администратор в ателье
Приглашает посетителей пройти, узнает, что они хотят сшить, просит посмотреть журналы мод и выбрать фасон одежды, приглашает по телефону модельера одежды, закройщика, выписывает квитанции, назначает дату примерки.
«Проходите, пожалуйста»
«Что вы хотите заказать в нашем ателье?»
«Вы уже выбрали фасон?»
«Посмотрите, пожалуйста, журналы мод»
«У вас заказ вечернего платья»
«Возьмите, пожалуйста, квитанцию»
«Ваше платье готово для примерки»
Модельер
Вместе с клиентом выбирает ткань, рисует модель платья
«Вы уже выбрали ткань и фасон платья?» «Могу предложить вам.»
«Куда вы пойдете в этом платье?» «Я бы Вам посоветовала…»
«Может, сделаем платье длинным? Оно же вечернее»
«Сзади надо вставить молнию», «Спереди украсим платье розочкой»
Закройщица одежды.
Рассматривает нарисованную модель платья, снимает мерки, чертит на ткани мелом, вырезает выкройку, отдает швее.
«Поднимите, пожалуйста, руки»,
«Повернитесь ко мне спиной»,
«Приходите на примерку»
«Можете начинать шить платье»
Швея. Готовит одежду для примерки, прошивает на швейной машинке, гладит, пришивает молнии и украшения. Отдает законченную работу закройщику.
Заказчик.
Приходит в ателье, рассматривает журналы мод, выбирает модель одежды по журналу или вместе с модельером, ему снимают мерки. Приходит за готовым платьем.
«Здравствуйте!»
«Я хочу заказать вечернее платье»
«Пригласите, пожалуйста, модельера»
«Хорошо, я согласна»
«Когда платье будет готово?»
«Когда прийти на примерку?»
«Мне очень понравилось мое платье»
«Спасибо! До свидания!»
Сопутствующие сюжеты
Семья
Мама.
«Дочка, у тебя скоро выпускной бал»
«Надо купить ткань и заказать платье»
«Ты будешь самая красивая!»
Отдел «Ткани» в ателье
Продавец приветливо встречает покупателя, узнает, для чего нужна ткань, вежливо предлагает ткани разной расцветки. Измеряет выбранную ткань, отрезает ткань, получает оплату и выдает чек, упаковывает ткань.
«Здравствуйте!»
«Для чего вам нужна ткань?»
«Посмотрите, на этой витрине все ткани для вечернего платья»
«Какая ткань вам понравилась?»
«Должно получиться красивое платье»
«Сколько вам метров отрезать?»
«Возьмите, пожалуйста, чек»
«Приходите к нам ещё»
Фотоателье.
Посетители рассматривают образцы фотографий, фотографируются, фотограф поправляет, усаживает, предлагает улыбнуться, выписывает квитанции, делает срочное фото.
Охранник. Следит за порядком
«Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…»
Механик. Приходит в ателье по вызову при поломке машин. Чинит швейные машины. Пользуется инструментами.
«Что у вас случилось?»
Атрибуты:
Стойка для тканей, стойка для платьев, стойка с обоями. (заместители тканей, рулоны ткани, рулоны обоев, ножницы, мелки, лекало и выкройки из ткани, кассовый аппарат, журналы мод, фартук с нарукавниками, инструменты механика, утюг, гладильная доска, манекен для кукол, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, зеркало, бумажные куклы, фартук с косынкой, тетрадь, карандаш, квитанции, детская швейная машина промышленного производства, чемоданчик модельера, телефон, метр и линейка закройщика, витрина с одеждой для девочек, витрина с одеждой для мальчиков, кусочки тканей.
Компоненты игры :
1. Сюжет.
Задачи. Совершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжет.
Обогащать содержание игры на основе знаний об окружающей действительности.
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Методы руководства, (деятельность воспитателя). Создание условий для игры.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», русская народная сказка «Василиса Прекрасная», С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перро «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила», С. А. Васильева «Про портного»
Пословицы, поговорки, загадки.
Беседы «Поговорим об ателье». Рассматривание иллюстрированного материала об ателье.
Экскурсия в магазин-ателье «Шанс», в кабинет кастелянши детского сада. Мультимедийный просмотр «Профессия художник-модельер одежды», «Профессия портной»
Дидактические игры «Кто, что делает?» Кому, что нужно для работы», «Подбери нужную ткань» «Портняжка - стилист», «Модельер» «Укрась одежду»
Игровые ситуации «Заказ платья в ателье», «Закройщица снимает мерки «, «Примерка костюма», «Семья заказывает одежду по журналу мод». Отгадывание загадок. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды.
Деятельность детей. Подбирают необходимые атрибуты, создают игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Изготовление одежды для бумажных кукол, атрибутов, дидактических игр, подбирают ткани для пошива разных предметов одежды. Вовлекают своих родителей к пошиву одежды для кукол.
2. Содержание игры.
Задачи. Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Закреплять навыки планирования содержания игры. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Побуждать детей придумывать события для своих игр
Методы руководства, (деятельность воспитателя). Беседа с детьми по планированию игры, требования к ней. Рассказ воспитателя о том. как мы в детстве играли в игру ателье. Какие атрибуты будут использоваться в игре, чего не хватает. Создать проблемную ситуацию. Совместно с детьми разрабатывают сюжетную линию, что и кто будет делать сначала, а что потом.
Воспитатель помогает ввести дополнительные роли (Механик, уборщица, охранник)
Воспитатель берет на себя роль, если в игре возникают споры или конфликты (дополнительную роль)
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье.
– Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.
Деятельность детей. Дети берут на себя роль, в соответствии с новой сюжетной линией, взаимодействуют друг с другом.
– Я буду администратором ателье и буду руководить работой
– Я буду делать заказ для своей дочки.
– Ты будешь заказчиком?
– Я буду закройщицей.
– Что ты, Миша, будешь делать?
– Я хочу заказать сшить себе красивый костюм.
– Значит ты заказчик.
– Я буду работать швеей.
– Что ты будешь делать?
- Я буду охранником
– Я буду шить одежду для кукол.
– Я буду швеей.
- Мы пойдем сфотографируемся, если придется ждать.
3. Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)
Задачи. Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие и усвоению ролевых взаимоотношений (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом, планировать и обсуждать действия всех играющих)
Методы руководства, (деятельность воспитателя) Предложить новые игровые ситуации. Ввести дополнительную роль. Поддержание воспитателем ролевого диалога в ходе игры (телефонный разговор). Д/и «Делаем заказ», «Маленький модельер» на развитие диалогической речи
Обыгрывание ролевых диалогов посредством телефонного разговора между детьми. Принятие воспитателем какой-либо роли и включение в диалог между ролями.
Деятельность детей. Дети ведут диалог между работниками и заказчиками: Администратор – заказчик,
Модельер - заказчик, администратор - модельер, модельер – закройщик, закройщик - швея,
швея-заказчик, швея-механик, заказчик – фотограф, заказчик- охранник, заказчик – заказчик.
4. Игровые действия.
Задачи. Познакомить детей с деятельностью и действиями работников ателье (модельер, закройщик, швея, администратор)
Методы руководства, (деятельность воспитателя). Сговор детей, помощь, совет по ходу игры. Беседы по поводу предстоящей игры. Предложение новых сюжетов игр. Принятие на себя новой роли.
Создание игровой ситуации. Оценка игры.
Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с взятой ролью:
Деятельность детей. Девочка с мамой приходят в ателье заказывать платье., их встречает администратор, Приглашает их пройти, узнает, что они хотят сшить, просит посмотреть журналы мод и выбрать фасон одежды, приглашает по телефону художника-модельера одежды, закройщика, выписывает квитанции, записывает номер телефона, оформляет заказ, звонит, приглашая клиента на примерку, выдает чек.
Художник-модельер
Вместе с клиентом выбирает ткань, рисует модель платья
Закройщица одежды.
Рассматривает нарисованную модель платья, снимает мерки, чертит на ткани мелом, вырезает выкройку, отдает швее.
Швея. Готовит одежду для примерки, прошивает на швейной машинке, гладит, пришивает молнии и украшения. Отдает законченную работу закройщику.
5. Замысел и постановка целей и задач (игровых)
Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно планировать и договариваться о предстоящей игре, намечать игровой план, учитывая точку зрения партнеров для достижения общего решения.
Методы руководства, (деятельность воспитателя). Беседа по планированию игры. Приемы: подсказка, совет, напоминание. Проблемная ситуация. Игровая ситуация «Семья заказывает одежду по журналу мод», «В ателье привезли много новых видов тканей». Внесение атрибута.
Деятельность детей. Дети обсуждают игровой сюжет, планируют игру, распределяют роли, готовят атрибуты.