Получи документы

Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»

Ольга Чурсина
Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»

Тематический модуль "Весенняя капель"

Технологическая карта проведения занятия по физической культуре

(части формируемой образовательной области)

художественно-эстетического развития

Тема "Весенняя капель движений"

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование представлений о живой и неживой природе (явлениях природы) в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре „Весенняя капель движений“» размещена в разделах

- создавать разностороннюю базу движений и жестов;

- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

- раскрывать творческий потенциал ребенка;

- развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

- активизировать двигательную деятельность и внимание через ритмику движений;

- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.

Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Мотивация.

Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции.

Мнемотаблица «Волшебница весна» Педагог на магнитной доске показывает мнемотаблицу "Волшебница весна", создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят.

(приложение №1)

Дети рассматривают таблицу и называют различные явления природы.

У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия.

Выясняется, что все голое и хмурое, какая же это весна? Где она, спит что ли?

Я знаю волшебницу, которая разбудит любого и даже весну. Она умеет светить так ярко, что просто невозможно проснуться.

Дети подходят к окну и задумчиво смотрят.

Ребята предлагают ее разбудить.

Дети входят в зал и выполняют движения под текст песни Д. Воскресенского «Дождик, Солнышко и Радуга» Закрепляются знания о весенних явлениях в природе с помощью движений.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат.

Проблема: нужно солнцу ярко светить.

Тема и результат: зазвенит капель и разбудит природу, прилетят птицы и распустятся цветы.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы

Фиксируются представления об окружающем мире, весенних явлениях природы

4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: Создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата.

Создание сказочно-игровой ситуации "Весенняя капель".

(Приложение №2)

В ходе созданной ситуации дети осваивают технику массажа спины Проявляют интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию.

Формируется умение выполнять массаж спины, изображая явления весенней природы.

5. Деятельность детей.

Цель: организация физкультурно-оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности.

Нетрадиционное физкультурное оборудование для гимнастики Создание образно- игровой ситуации для каждого весеннего явления в живой и неживой природе.

(Приложение №3 - №12) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, изображая весенние явления и изменения в природе. Используют знания в двигательной деятельности.

6. Результаты работы.

Цель:

Весенние цветы в разной технике изготовления Организует гимнастику для глаз, в которой изображает подснежник.

(Приложение №13) Дети рассматривают цветы, которые пробудились ото сна. Выполняют гимнастику для глаз «Весенние цветы» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

7. Рефлексия.

Цель: осознание и оценка результатов деятельности.

Подснежники Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей.

(Приложение №14) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к получаемому результату.

Публикации по теме:

«Весенняя капель». Фотоотчет о выставке«Весенняя капель». Фотоотчет о выставке В начале марта в нашем ДОУ проходила выставка детских рисунков "Весенняя капель". С большим желанием принимали ребята в ней участие,а.

«Весенняя капель». Сценарий детско-родительского досуга Цель: • Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного.

Фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» «К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень теплые ноги у весны». Каждый.

Конкурс рисунков «Весна. Весенняя капель» (фотоотчет)Конкурс рисунков «Весна. Весенняя капель» (фотоотчет) …Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала! А. Плещеев 1-й период весны – от появления.

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель» Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – весна, ее характерными особенностями (ярко светит солнце, тает снег, появляются.

Конспект литературно-музыкальной гостиной «Весенняя капель» Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, доступной для ребёнка. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания. Развивать.

Мини-проект «Весенняя капель»Мини-проект «Весенняя капель» Мини проект «Весенняя капель» Виды детской деятельности: Наблюдение за цветом неба, солнца, тающего снега. Рассматривание весенних первоцветов.

Весенний праздник в первой младшей группе «Весенняя капель» Праздник в первой младшей группе «Весенняя капель» Цель: Проявление у детей радостного веселого настроения, и приобщение малышей к необычным.

Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт)Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт) Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД