Папки-передвижки

Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Викторова Татьяна
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»

Приложение к заявке

на участие в конкурсе

исследовательских работ

и творческих проектов.

Образовательный проект «Куклы народов ханты».

Авторы и руководители проекта : Викторова Татьяна Анатольевна

Михайлова Любовь Викторовна

Участники проекта : дети подготовительной группы «Умка» (6-7 лет) и их родители.

Публикация «Технологическая карта „Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы“ к проекту „Куклы народов ханты“» размещена в разделах

Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на познавательную и исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста о происхождении, видах, назначении и роли куклы Акань в жизни коренных жителей края – ханты. Работа в проекте обеспечила : освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала обучению детей изготовлению куклы Акань, возможности использовать ее в сюжетно – ролевой игре; разнообразному оснащению развивающей среды группы по истории и культуре коренных жителей края.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : образовательный.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Основополагающий вопрос: Что это за кукла, такая загадочная и таинственная, и не похожа на других кукол?

Проблема: какую роль и значение имеют национальные куклы в жизни народов ханты.

Объект исследования: национальные куклы народов ханты.

Цель: сбор, анализ, обобщение информации о происхождении, видах, значении и назначении кукол народов ханты.

Задачи

С детьми:

Образовательные

- удовлетворить познавательную потребность воспитанников о традиционной кукле народов ханты;

- помочь понять практическое назначение кукол и их роль в быту и традиционной культуре коренного населения;

- формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе;

- познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы – Акань;

- познакомить с критериями, которым должна отвечать кукла-игрушка в соответствии с национальными традициями:

1. Размер куклы - не больше ладони.

2. Соответствие цвета в одежде.

3. Платье куклы с украшениями.

4. Кукла должна быть недорогой.

5. Необходимо использовать в работе остатки ткани, лоскуты.

6. Приемы работы должны быть доступными для изготовителя.

7. Кукла выполняется только ручным способом.

8. Кукла должна получиться красивой и оригинальной.

Развивающие:

- развивать интерес к истории возникновения кукол разных видов у коренных народов ханты;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы;

-развивать интерес к коллекционированию;

-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- развивать умение рассматривать, сравнивать куклы, составлять описательные рассказы;

- развивать умение обыгрывать куклу, используя традиционную хантыйскую утварь;

Воспитательные:

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании различных видов хантыйских кукол Акань;

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

-удовлетворенность результатами в поисково-исследовательской, творческой деятельности;

-оснащение развивающей среды дидактическими играми, атрибутами, пособиями для использования в познавательной деятельности и играх различной направленности;

-возможность использовать на практике полученные знания в непосредственной деятельности со сверстниками;

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей об истории происхождения национальной хантыйской куклы и способах ее изготовления;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление куклы «Акань»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работа детей и родителей по изготовлению национальной хантыйской куклы с составлением описательных рассказов;

- изготовление папки - передвижки : «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-изготовление папки - раскладушки : «Происхождение и история народов ханты и манси»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной хантыйской куклы;

- создание технологической карты «Выбор первоначальной идеи создания куклы»;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, загадки о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты).

Этапы реализация проекта

Подготовительный(1-2недели) :

- опрос родителей и детей о том, кто из них знает историю происхождения национальной куклы Акань, знает, как ее мастерить;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- оформление папки- передвижки «Происхождение и история народов ханты и манси»;

-подбор информации с детьми для изготовления национальной куклы по желанию;

-размещение информации в социальных сетях https://www.maam.ru/detskijsad/hantyiskaja-kukla-akan.html

Основной (3-7 недели) :

- посещение национального музея под открытым небом г. Белоярский;

- рассматривание кукол сделанных хантыйскими мастерицами;

-посещение детской библиотеки г. Белоярский;

-оформление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

-оформление папки - раскладушки: «Куклы народов ханты»;

- оформление альбома с коллекцией видов национальной куклы народа ханты;

- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты);

-игровая деятельность - дидактическая игра «Подбери узор»;

- рисование национальной хантыйской куклы Акань;

- конструирование из бумаги «Хантыйская утварь»;

- сочинение сказок для кукольного театра;

- занятие по ознакомлению с окружающим «Край мой северный»;

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ»;

- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работы детей и родителей по изготовлению работ с составлением описательных рассказов о своей работе.

- изготовление национальных кукол совместно с родителями.

Заключительный этап(8 неделя) :

- оформление выставки «Встали куклы в хоровод».

-защита проекта «Куклы народов ханты».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД