Лучший педагог года

Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь

Ольга Ильичева
Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь

Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины»

Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В.

СЕНТЯБРЬ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «День знаний» 04.09

Чтение: А. Барто «Я выросла», Л. Н. Толстой «Филиппок», С. Я. Маршак «От одного до десяти»

Беседа (Кто и когда отмечает этот праздник? Для чего людям нужны знания? Что значит быть образованным, воспитанным, специалистом? Какую профессию ты хочешь освоить в будущем? Что для этого нужно знать, уметь)

Публикация «Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития, Сентябрь-ноябрь» размещена в разделах

Подбор пословиц и поговорок об учении, уме, знаниях (1-2, которые ребенок может объяснить).

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о Дне знаний. Уточнить и систематизировать знания детей о том, что надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией, быть образованными, узнавать много нового и для этого дети идут в школы, колледжи, университеты. Продолжать знакомить с школьными принадлежностями и их назначением. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь. Упражнять детей в умении согласовывать числительные с существительными.

Ресурсы ООД:

Презентация, ватман тонированный, клей, вырезки, картинки, ножницы, клей, материал для дид. игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Содержание ООД:

Чтение: А. Барто «В школу»

Ситуация «Незнайка в гостях у детей»

Беседа «Что мы знаем о Дне знаний?» Беседа сопровождается показом презентации.

Д/и «Что положишь в портфель?»

Загадки (о школьных принадлежностях)

П/и «Светофор» (на физической культуре и на улице)

С/р игра «В школу».

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа «В школу мы с тобой пойдем»

Дома: картинки, вырезки из газет, журналов с изображением школьных принадлежностей и игрушек для создания коллажа.

2. «Б. С. Житков детям» 11.09

Чтение: Б. Житков «Кружечка под елочкой», «Белый домик», «Как я ловил человечков»,

Беседа (Что вы знаете об авторе? Какие произведения этого автора вам знакомы? Какое произведение вам понравилось больше и почему)

Составные образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с биографией и произведениями Б. Житкова. Закреплять умение детей определять жанры произведений. Развивать диалогическую и монологическую речь, ролевое взаимодействие. Закреплять умение детей выражать в рисунке сюжет произведения.

Ресурсы ООД:

Презентация с портретом писателя, иллюстрациями к произведениям, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Содержание ООД:

Путешествие «По произведениям Б. С. Житкова» (в виде викторины)

Беседа «Что мы знаем о Б. Житкове и с какими произведениями знакомы?» (сопровождается презентацией)

Д/и «Придумай продолжение к произведению».

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование по прочитанному произведению Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Дома: Рисунок-иллюстрация к одному из прочитанных произведений.

3. «Дары осени» 18.09

Чтение: В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет», Я. Тайц «Все здесь», «Про ягоды», А. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони»

Беседа (Какие вы знаете овощи, фрукты, ягоды, грибы и зелень? Где они растут? Что можно приготовить? Какова роль человека при выращивании и сборе урожая)

Подбор загадок (2-3, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о фруктах, овощах, ягодах, грибах и зелени. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных. Развивать диалогическую речь.

Ресурсы ООД:

Презентация, пластилин, доски, салфетки, корзинка, картинки с овощами, фруктами, ягодами, грибами для игры, муляжи грибов.

Содержание ООД:

Презентация «Дары осени» с беседой

Беседа «Где живут витамины?»

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин «Вкусные дары природы»

Игра «Что приготовим?» (из малины - малиновое варенье)

Чтение: А. Ремизов «Хлебный голос»

Д/и «Посчитай».

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Корзина с грибами» коллективная

Дома: Рисование отгадок к загадкам.

4. «Почва и подземные обитатели» 25.09

Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Беседа (Каких подземных обитателей вы знаете? Что такое почва)

Подбор загадок о подземных обитателях (1-2).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Упражнять в порядковом счете.

Ресурсы ООД:

Презентация, контейнер с почвой, стаканчик с водой, фартук, палочка, салфетки, клеенка (на каждого ребенка, увеличительное стекло одно на двоих.

Содержание ООД:

Инсценировка (кукольный театр) по сказке «Дюймовочка»

Презентация «Подземные обитатели»

Опыт 1.«Есть ли в земле воздух?»

Опыт 2.«Из чего состоит почва?»

Чтение: В. Бианки «Кто, где живет?»

Рефлексия: Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Подземные обитатели»

Дома: Рисунки-отгадки к загадкам.

ОКТЯБРЬ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «Всемирный день защиты животных» 02.10

Чтение: В. Кастрючин «Сказки лесной полянки», Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока», В. Бианки «Лесные домишки», Редьярд Киплинг «Рассказы о животных»

Беседа (Когда отмечается этот день? Для чего людям нужно отмечать этот день? Как люди могут защитить животных и от чего или кого? Каких животных, занесенных в Красную книгу вы знаете)

Подбор загадок о животных, занесенных в Красную книгу (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь. Помочь в усвоении категории творительного падежа с предлогом за.

Ресурсы ООД:

Презентация, ватман тонированный, клей, вырезки, картинки, ножницы, материал для дид. игры.

Содержание ООД:

Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь»

Ситуация «Незнайка в гостях у детей»

Беседа «Что мы знаем о Всемирном дне защиты животных?» Беседа сопровождается показом презентации.

Загадки (о животных, занесенных в Красную книгу)

Д/и «Кто за кем охотится?»

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа «Наша Красная книга» (коллаж)

Дома: картинки, вырезки из газет, журналов с изображением животных и птиц, занесенных в Красную книгу для создания коллажа.

2. «Предметы-помощники в мире людей» 09.10

Чтение: В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!», М. Зощенко «Пора вставать!»

Беседа (Какие предметы-помощники вы знаете? Какие станки и машины вам известны? Для чего они нужны? Каких профессий люди создают данные вещи)

Подбор загадок (2-3, которые ребенок сможет загадать).

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Формировать навык словообразования. Закреплять название профессий. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Ресурсы ООД: Презентация, картинки, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Содержание ООД:

Путешествие «На швейную фабрику»

Беседа «Предметы-помощники в мире людей» (сопровождается презентацией)

Д/и «Кто работает на машинах?»

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Человек и предметы-помощники»

Дома: Рисунок-отгадка к загадке.

3. «Кроет землю лист золотой» 16.10

Чтение: А. Пушкин «Осень», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Фет «Осень», М. Волошин «Осенью».

Беседа (Почему происходит природное явление листопад? Какие еще признаки осени вы знаете? Почему поэты, композиторы любят отражать в своих произведениях осень)

Подбор пословиц об осени(1-2, которые ребенок может рассказать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Упражнять в умении определять, к какому дереву относится тот или иной лист. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять в количественном счете и сравнении красных и желтых листочков. Развивать диалогическую речь.

Ресурсы ООД:

Презентация. Аудиозаписи «Звуки природы», тонированный картон, пластилин, салфетки, стеки.

Содержание ООД:

Чтение: Е. Трутнева «Осень»

Презентация «Осенние пейзажи» с беседой

Беседа «Почему осень золотая»

Игра «Угадай» (дети определяют по звукам осенние явления природы)

Д/и «Посчитай».

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Пластилинография «Осеннее дерево»

Дома: Поделки из природного материала «Воспоминания о лете».

4. «Птицы – наши друзья» 23.10

Чтение: А. Плещеев «Осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», Т. А. Шорыгина «Наши пернатые друзья», М. Горький «Воробьишко», Л. Н. Толстой «Птичка», С. Михалков «Зяблик», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Беседа (Кто такой орнитолог? Зачем он нужен? Какие птицы бывают? Каких перелетных птиц знаешь? А зимующих? А домашних)

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о времени года осень. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Ресурсы ООД:

Презентация, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги, восковые мелки, простой карандаш, мяч, пазлы, листья с деревьев.

Содержание ООД:

Загадка про синичку

Чтение: А. Фет «Ласточки пропали…»

Презентация «Птицы – наши друзья»

Д/и «Поймай и назови»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Защита проектов

Пазлы «Птицы»

П/и «Совушка».

Рефлексия: Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Птица на ветке»

Дома: создание паспортов птиц (мини проекты).

5. «День народного единства» 30.10

Беседа: Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город? Где находится памятник «Минину и Пожарскому»?

Подбор пословиц о Родине (1-2, которые ребенок может объяснить)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о празднике «День народного единства». Воспитывать патриотические чувства детей.

Развивать логическое мышление, память, речь. Развивать конструктивные навыки. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Ресурсы ООД:

Картинки, альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись марша, куклы Петя и Маша, презентация «Как появился праздник День народного единства».

Содержание ООД:

Экскурсия на Красную площадь

Беседа «Что мы знаем о празднике?» Беседа сопровождается показом презентации.

Рассматривание памятника «Минину и Пожарскому»

Марш под музыку с флажками.

Д/и «Самый внимательный» (порядковый счет, построение, перестроение).

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Конструирование «Моя улица в праздник украшена»

Дома: Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами».

НОЯБРЬ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «С. Я. Маршаку посвящается» 06.11

Чтение: «Двенадцать месяцев», «Тает месяц молодой», «Веселый счет», «Почта» и др.

Беседа (Что вы знаете об авторе? Какие произведения этого автора вам знакомы? Какое произведение вам понравилось больше и почему? К какому жанру относятся произведения автора)

Составные образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с биографией и произведениями С. Я. Маршака. Закреплять умение детей определять жанры произведений. Развивать диалогическую и монологическую речь, ролевое взаимодействие. Закреплять умение детей выражать в рисунке сюжет произведения.

Ресурсы ООД:

Презентация, листы-раскраски для создания книги «Двенадцать месяцев».

Содержание ООД:

Беседа «Что мы знаем о С. Я. Маршаке и с какими произведениями знакомы?» Беседа сопровождается показом презентации.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если месяц Январь?»

Д/и «Продолжи фразу» или «Закончи предложение».

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Создание иллюстрированной книги по произведению «Двенадцать месяцев»

Дома: Рисование «Иллюстрация к любимому произведению С. Я. Маршака».

2. «Игры и игрушки» 13.11

Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Веревочка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Серова «Нехорошая история», Драгунский В. Ю. «Друг детства»

Рассказ ребенка о своей любимой игрушке или игре, но она не должна быть воинственной (Почему она нравится? Как с ней играет? Какой имеет внешний вид)

Выставка «Моя любимая игрушка».

Составные образовательные задачи:

Познакомить детей с историей появления некоторых народных игрушек.

Формировать умение детей описывать свои игрушки, рассказывать о них. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Продолжать учить детей бережно и аккуратно относиться к игрушкам, поскольку они относятся к рукотворному миру вещей, знать место каждой игрушки или игры в группе.

Ресурсы ООД:

Презентация, персонаж Буратино, аудиозапись песни из фильма «Буратино», круги из картона для изготовления конусов, шаблоны силуэтов сказочных персонажей, простые карандаши, ножницы, цветная бумага двусторонняя.

Содержание ООД:

Презентация «История появления народных игрушек» сопровождается беседой.

Поход «В магазин игрушек»

Рассказ детей о своих игрушках

П/и «Где игрушка спряталась?» (малой подвижности)

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Создание сказочных персонажей из конусов для настольного театра

Дома: Рисование «Моя любимая игрушка».

3. «Животные и птицы готовятся к зиме» 20.11

Чтение: А. Клыков «В воде осенью», В. Бианки «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся»

Беседа (Что вы знаете о том, как разные животные и птицы готовятся к зиме? С чем связана такая подготовка? Как человек может помочь животным и птицам пережить зиму)

Подбор загадок о животных и птицах наших лесов(2-3, которые ребенок может загадать)

Составные образовательные задачи:

Обогащать представления детей об изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Развивать монологическую речь.

Ресурсы ООД:

Презентация. Аудиозаписи «Звуки природы», альбомные листы, графитные карандаши, восковые мелки.

Содержание ООД:

Презентация «Животные и птицы готовятся к зиме» (дети в роли разных животных рассказывают, как готовятся к зиме)

Беседа «Как человек может помочь животным пережить зиму?» (в том числе решение проблемной ситуации)

Д/и «Когда это бывает?» (высказывания)

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Белка готовится к зиме»

Дома: Рисунок- отгадка к загадке.

4. «Дружная семья» 27.11

Чтение: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», «Загадка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья», Яков Аким «Кто кому кто?»

Беседа (Что такое семья? Как зовут всех членов семьи? Какие обязанности у каждого члена семьи дома? Чем заняты на работе)

Подбор пословиц о семье (2-3, которые ребенок может объяснить).

Составные образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. Активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ресурсы ООД:

Презентация, листы бумаги восковые мелки, простой карандаш, фотографии семей

Содержание ООД:

Пословица про семью «Вместе тесно, а врозь скучно»

Презентация «Семья – это самое дорогое» (сопровождается беседой)

Рассказы детей о своих семьях (по фотографиям)

Работа с пословицами, которые дети выучили дома.

Рефлексия: Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Моя семья»

Дома: принести фотографии членов семьи.

Публикации по теме:

Консультация «Технологические карты освоения способов постановки вопросов» Текст к мастер классу Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну,.

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь) Образовательная область: познавательное развитие НОД: Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К. С. Бабиной, в котором.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь) СентябрьТема недели: «День Знаний»Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Цель игры: Учить детей внимательности. Ход игры: На двух противоположных.

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018 Рекомендации по организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе когнитивного развития "Дельфины" на 2017-2018 учебный.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Тематические недели старшей группы когнитивного развития «Дельфины» на 2017–2018 уч. год Тематические недели группы когнитивного развития на 2017-2018 учебный год Группа №17 «Дельфины» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД