Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь)

Мария Грибушина
Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь)

Образовательная область: познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Цель:

формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах

Задачи:

Количество и счет:

развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками;

упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей;

устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами;

знакомить с числами второго десятка;

закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

знакомить с составом чисел в пределах 10;

учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);

познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет);

учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина:

учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета;

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;

формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку);

учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;

дать представления о весе предметов и способах его измерения. Срав-нивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях; познакомить с весами;

развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма:

уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой линии, отрезке, прямой;

учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве:

учить ориентироваться на ограничен-ной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.);

познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;

развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;

учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени:

дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»;

развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час);

учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Сентябрь

Сентябрь 10-14

Тема недели:

«Во саду ли, в огороде»

НОД №1

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 17

НОД №2

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 18

Сентябрь 17-21

Тема недели «Краски осени»

НОД №3

Цель: уточнять представления о цифрах 2 и 3. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Методическая литература: И. А. Помораева стр. 20

НОД №4

Цель: уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагая их в убывающем и возрастающем порядке. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 21

Сентябрь 24-28

Тема недели:

«Листопад»

НОД №5

Цель: уточнять представление о цифре 4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 24

НОД №6

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 25

Октябрь

Октябрь 1-5

Тема недели:

«Животный мир – домашние животные»

НОД №1

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 27

НОД №2

Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая. Одна четвертая, одна восьмая). Закреплять представление о треугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 30

Октябрь 8-12

Тема недели:

«Животный мир – домашние животные»

НОД №3

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 32

НОД №4

Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 34

Октябрь 15-19

Тема недели: «Азбука безопасности»

НОД №5

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 36

НОД №6

Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала. Потом, до, после, раньше, позже.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 38

Октябрь 22-26

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

НОД №7

Цель: продолжать составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10, закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов. Отражать в речи их пространственное положение.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 41

НОД №8

Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 44

Ноябрь

Ноябрь 29-2

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна Россия»

НОД №1

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 46

НОД№2

Цель: учить составлять число пять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 48

Ноябрь 6-9

Тема недели: «Вокруг света»

НОД №3

Цель: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 51

НОД №4

Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 54

Ноябрь 12-16

Тема недели:

«Моя семья»

НОД №5

Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 55

НОД №6

Цель: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 58

Ноябрь 19-23

Тема недели:

«Быть воспитанным хочу»

НОД №7

Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 61

НОД №8

Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 64

Ноябрь 26-30

Тема недели:

«Миром правит доброта»

НОД №1

Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 67

НОД №2

Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Методическая литература:

И. А. Помораева стр. 69

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2 Октябрь 1 неделя Тема периода: «Осень» (продолжение) 1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, произведения по выбору.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3 НОЯБРЬ 1 неделя Тема периода: «Мой город, моя страна» Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4 .

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5 ЯНВАРЬ 3 неделя Тема периода: «Зима» (продолжение) Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство». Сентябрь-октябрь Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО".(сентябрь- январь). Цели математического развития.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 30 января 2019 в 11:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД