Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3

Анна Харитонова
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема периода: «Мой город, моя страна»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Новая кукла», музыка П. Чайковского.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Песенное творчество. «Игра в прятки»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе „От рождения до школы“, Часть 3» размещена в разделах

Музыкально-ритмические движения. «Найди себе пару», обработка Т. Ломовой, «Пляска с платочками», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой.

Танцевально - игровое творчество. «Танец осенних листочков», музыка А. Филиппенко.

Музыкально-дидактические игры. «Ну-ка, угадай».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Полянка», русская народная мелодия. Слушание. Совершенствовать умение различать характер музыки (радостный, веселый, спокойный, грустный).

Пение. Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках. Побуждать детей песни в ансамбле и по одному. Следить за тем, чтобы дети пели легким звуком, делая правильные логические ударения.

Песенное творчество. Побуждать находить нужные интонации при ответе на вопрос («Таня! Где ты? – «Я здесь!»).

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно менять движения в двухчастной форме; ходить под музыку спокойно, с хорошей осанкой; выполнять танцевальные движения: притопы двумя ногами, одной ногой, кружение по одному.

Танцевально - игровое творчество. Развивать способность эмоционально-образно исполнять этюды (листочки кружатся).

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей подыгрывать плясовые мелодии на погремушках, бубнах, самодельных шумовых инструментах.

2. музыка Слушание. «Парень с гармошкой», музыка Г. Свиридова.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Лесенка», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения. «Пляска с платочками», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, «танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко.

Танцевально - игровое творчество. «Танец осенних листочков», музыка А. Филиппенко.

Музыкально-дидактические игры. «Ну-ка, угадай».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Формировать умение внимательно слушать музыку. Развивать умение различать смену настроения в музыке.

Пение. Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания. Развивать умение движением руки показывать направление мелодии. Следить за дикцией детей во время пения. Продолжать учить прислушиваться к пению других детей.

Песенное творчество. Вызывать желание детей импровизировать простейшие мелодии («кто как поет?»).

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение двигаться в умеренном и быстром темпе, следить за осанкой во время движения; выполнять бег легко и быстр, кружение на беге.

Танцевально - игровое творчество. Закреплять навык исполнения этюдов (кружатся листочки).

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах.

НОЯБРЬ

2 неделя

Тема периода: «Мой город, моя страна» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Парень с гармошкой», музыка Г. Свиридова.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-дидактические игры. «Ну-ка, угадай».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Развивать умение чувствовать изобразительный характер в музыке.

Пение. Приучать к самостоятельности в определении характера песни, смены настроения в ней. Развивать умение чисто интонировать на одном звуке; петь полным голосом, согласованно, чисто интонировать мелодию.

Музыкально-ритмические движения. Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах (прыгают зайчики); в такт с музыкой красиво выполнять танцевальные движения: пружинку, выставление ноги на пятку, носок, кружение по одному.

Танцевально - игровое творчество. Развивать способность эмоционально-образно исполнять небольшие сценки, используя движения и мимику (веселый, грустный зайка, хитрая лисичка и т. д.). Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах.

2. музыка Слушание. «Парень с гармошкой», музыка Г. Свиридова.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения. «Зайцы пляшут на полянке», «Пляска с платочками», обработка Т. Ломовой, любая полька.

Музыкально-дидактические игры. «Ну-ка, угадай».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Стимулировать детей к высказыванию своих впечатлений о прослушанной музыке.

Пение. Развивать умение слышать и различать вступление к песне; узнавать песню по вступлению. Совершенствовать умение чисто интонировать песню от разных звуков. Побуждать петь соло выученные песни. Следить за дыханием детей во время пения.

Песенное творчество. Побуждать детей сочинять колыбельные для куклы.

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение самостоятельно переходить от ходьбы к бегу. Продолжать подводить детей к выразительному исполнению образа (зайки пляшут на полянке). Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; кружение на прыжках; танцевальные движения (кружение с платком, на беге врассыпную).

Танцевально - игровое творчество. Побуждать детей разыгрывать небольшие сценки, используя мимику и жесты. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение играть самостоятельно на детских музыкальных инструментах заданные ритмы, ритмы знакомых песен.

НОЯБРЬ

3 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения. «Зайцы пляшут на полянке», «Пляска с платочками», обработка Т. Ломовой, любая полька.

Музыкально-дидактические игры. «Игра со звоночками», музыка Ю. Рожевской.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Слушание. Продолжать вызывать у детей желание высказываться о прослушанной музыке. впечатлений о прослушанной музыке.

Пение. Обращать внимание детей на художественный образ в песне. Развивать умение более подробно отвечать на вопросы педагога по содержанию песни. Формировать умение чисто интонировать мелодию на одном звуке; при пении соло внимательно слушать музыкальное сопровождение, вступать сразу после вступления. Следить за тем, чтобы дети пели слаженно, легким звуком.

Песенное творчество. Развивать музыкальность каждого ребенка.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение выполнять движения в трехчастной музыкальной форме (бег, помахивание платочком, кружение с платочком). Способствовать выразительному исполнению художественного образа. Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; кружение на прыжках (зайцы пляшут на полянке).

Танцевально - игровое творчество. Формировать умение передавать характер музыки в движении.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать формировать умения играть на металлофоне.

2. музыка Слушание. «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения. «Пляска с платочками», обработка Т. Ломовой.

Танцевально - игровое творчество. «Зайцы и медведь», музыка В. Ребикова.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай инструмент»

Игра на детских музыкальных инструментах. «Я на горку шла», обработка Е. Туманян. Слушание. Продолжать обращать внимание детей на изображение художественного образа в музыке. Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение прохлопывать ритм; петь напевно, передавая характер песни голосом и мимикой; брать правильно дыхание между короткими фразами.

Песенное творчество. Продолжать формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии бодрого, веселого характера, пропевая их на слоги «трам», «ля-ля».

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение выполнять движения в трехчастной музыкальной форме (бег, помахивание платочком, кружение). Формировать умение слышать смену частей музыки и реагировать на это движением. Развивать умение красиво кружиться с платочком и помахивать им над головой. Продолжать работать над выразительностью движений (мишка идет).

Танцевально - игровое творчество. Продолжать формировать умение передавать движением характер музыкального произведения (прыгает зайка, идет медведь, бежит лисичка).

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение играть на деревянных ложках.

НОЯБРЬ

4 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского; «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Скок-скок», русская народная песня.

Музыкально-ритмические движения. «Зайцы и медведь», музыка В. Ребикова; «Парная пляска», литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко.

Музыкально-дидактические игры. «Полянка», русская народная мелодия.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Я на горку шла», обработка Е. Туманян; «Узнай инструмент». Слушание. Закреплять умение узнавать знакомые пьесы по мелодии, правильно называть их. Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражнять в чистом интонировании интервалов (секунда, терция, кварта). Продолжать работать над выразительной передачей художественного образа песни. Песенное творчество. Развивать творческую активность детей. Поощрять желание самостоятельно находить интонацию для исполнения различных звукоподражаний. Музыкально-ритмические движения. Развивать умение изображать игровой музыкальный образ (танцующие зайки, идущий медведь); реагировать движением на разнохарактерную музыку. Формировать навык выразительного исполнения движений: хлопки, притопы одной ногой.

Танцевально - игровое творчество. Побуждать детей выполнять знакомые движения под музыку плясового характера.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить правильно играть на детских музыкальных инструментах.

2. музыка Слушание. «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского; «Мужик на гармонике играет», музыка П. Чайковского.

Пение. «Санки», музыка М. Красева,

«Лесенка», обработка Е. Тиличеевой; «В мороз», музыка М. Красева.

Песенное творчество. «Сочини песенку».

Музыкально-ритмические движения. «Зайцы и медведь», музыка В. Ребикова; «Марш», музыка М. Раухвергера, «Кто хочет побегать?», литовская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева; «Вот какая елка», музыка О. Петровой.

Танцевально - игровое творчество. «Курочка и петушки», музыка Г. Фрида.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай по голосу», МУЗЫКА е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Я на горку шла», обработка Е. Туманян; «Узнай инструмент». Слушание. Развивать инициативу детей в обсуждении музыкального образа. Учить более подробно отвечать на вопросы педагога. Пение. Развивать умение различать песни разного характера и эмоционально реагировать на них; прохлопывать ритм знакомых песен. Расширять певческий диапазон. Обращать внимание на динамические оттенки исполняемой песни; на то, что необходимо прислушиваться к пению других детей.

Песенное творчество. Продолжать развивать творческую инициативу в пении. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе (ходьба и легкий бег); самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки (зайцы прыгают, мишка идет и т. д.); двигаться по кругу, взявшись за руки; выполнять сужение и расширение круга.

Танцевально - игровое творчество. Способствовать выразительной передаче игрового образа.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение детей играть на детских музыкальных инструментах.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Пение. «Скок-скок», русская народная песня; «Листочки», музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского; «Дождик», музыка В. Герчик.

Музыкально-ритмические движения. «Марш», музыка В. Герчик, «Сапожки», русская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. «Зайцы и медведь», музыка В. Ребикова.

Музыкально-дидактические игры. «Кто в тереме живет?», обработка т. Попатенко.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Прохлопай как я!». Слушание. Вызывать у детей желание и интерес слушать вокальную и инструментальную музыку. Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки (ласковая, нежная).

Пение. Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Совершенствовать умение различать звуки по высоте; петь надо естественным голосом, прислушиваться к пению друг друга. Приучать детей петь по одному с сопровождением и без него.

Песенное творчество. Продолжать развивать творческую инициативу детей в пении. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером двухчастной и трехчастной музыкальной формы; двигаться под музыку в умеренном темпе; выразительно выполнять танцевальные движения (кружение по одному и в парах).

Танцевально - игровое творчество. Помогать детям творчески изображать в движении сказочные образы.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать обучать игре на деревянных ложках.

2. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Пение. «Здравствуй, Дед Мороз», музыка В. Семенова, «Петушок», обработка М. Красева, «Заиньк», музыка М. Красева.

Музыкально-ритмические движения. «Снежинки», «Вальс», музыка А. Грибоедова; «Петрушки», полька по выбору.

Танцевально - игровое творчество.

«Кто в тереме живет?», обработка т. Попатенко.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай, куда идет мелодия?».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Калинка», русская народная мелодия. Слушание. Развивать умение различать пьесы и песни по характеру их звучания.

Пение. Приучать петь естественным голосом, используя мимику. Упражнять в развитии звуковысотного слуха. Развивать умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз. Продолжать учить петь по одному с сопровождением и без него.

Песенное творчество. Побуждать детей придумывать вместе с педагогом мелодии бодрого характера, пропевая их на слоги «Там-трам», «ля-ля». Музыкально-ритмические движения. Способствовать формированию навыка выразительной передачи танцевально-игровых образов. Формировать умение выразительно выполнять движения; прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу и бег по кругу, хлопки в ладоши.

Танцевально - игровое творчество. Помогать детям творчески изображать персонажей сказки «Теремок».

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать к слушанию музыкальных произведений в исполнении взрослых на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Тематическое планирование «От рождения до школы» Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида» (в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД