Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть (1 фото)

Наталья Богатырева
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть

Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Задачи:

Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника.

Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Оздоровительно-игровой час“ в детском саду, 2 часть» размещена в разделах

Воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях «оздоровительно-игровыми часами».

№ Тема Содержание Примечание

Декабрь-Январь

6. «Веселая забава».

1. Разминка образно-игровая «Зверобика».

2. Эстафета «Кто быстрей».

Прыжки на хопах до ориентира и обратно.

3. Дыхательная гимнастика «Колючий ежик».

У меня в иголках шерстка, (вдох-выдох после проговаривания каждой строчки)

А в норе – запасов горстка.

Лучше ты меня не тронь,

Я колючий серый еж.

4. Игра «Волшебные елочки».

Дети делятся на пары, затем становятся спиной друг к другу, руки разведены в стороны, пятки в парах плотно соприкасаются. Это «волшебные елочки». Звучит музыка, дети разбиваются поодиночке и, сохраняя прямое положение спины, передвигаются по залу с заданиями (на носках, на пятках, подскоками и т. д.). С остановкой музыки, собираются в свои пары «волшебные елочки». Водящий – «дед-лесовик» проверяет, чтобы никто не шевелился и правильно стоял в паре. Кто нарушает правила, выбывает из игры.

5. Игра «Меткий стрелок».

А вот и новая забава

«Забрось шишку в корзинку».

Ой, ребята, не ленись,

Друг за другом становись.

Проявите сноровку, попадите шишкой в корзину.

6. Рефлексия

«Лошадки».

Вы сегодня замечательно провели время, интересно играли.

На память о нашей встрече я хочу вручить вам сувенирчики лошадки. Они необычные. Посмотрите на них. Если вам понравился сегодня «оздоровительно-игровой час» — покажите желтый сигнал, если не понравилось — синий.

Примечание

Данная разминка направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развивает ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве

Способствует восстановлению дыхания.

Упражняет в умении следить за осанкой, правильным положением своего тела в движении и в состоянии покоя.

Способствует развитию активности, меткости, смекалки и сообразительности.

Развитие сплоченности, поднятие духа.

7. «Наши игры хороши».

1. Двигательная разминка «Жираф».

2. Эстафета «Переправа со скакалкой».

Играющие делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. От каждой команды выбираются по 2 человека для постройки переправы (держат в поднятых руках натянутую скакалку или веревку). По команде ведущего первые игроки в колоннах подбегают к своей переправе, берутся за нее двумя руками и боковыми приставными шагами продвигаются вдоль скакалки до ее конца. Когда скакалка заканчивается, открывают глаза и бегут к линии старта, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Игра «Озорные корабли».

Игроки («кораблики») ползают по залу заданным способом. По сигналу ведущего «торпеда», он прокатывает мяч по полу с целью попасть в игрока («кораблик»). Тот игрок, в кого попадает мяч, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда выбыло несколько игроков. Происходит смена водящего.

4. Физкультминутка «Зайки».

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки).

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки).

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят.

(Повороты головой вправо и влево).

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперед).

Столько сделали наклонов

Сколько на поляне кленов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки перед собой)

Сколько там росло цветков.

(Действия по схемам).

5. Игра «Четыре стихии».

Играющие располагаются по залу врассыпную и выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу «земля» все должны остановиться и присесть, по сигналу «вода» -выполнять волнообразные движения руками, по сигналу «огонь» -выполнять свободные прыжки. Кто ошибается, выбывает из игры.

6. Рефлексия

«Клоуны».

Инструктор по физкультуре. Ребятки, как ваше настроение?

Ответы детей.

Вот и здорово.

На память о нашей встрече я хочу вручить вам сувенирчики - это клоуны. Они необычные. Посмотрите на них. Вам нужно их оживить – наклеить личики с настроением «веселые, грустные». Если вам понравилось сегодня заниматься оздоровлением — покажите веселые личики, если не понравилось — грустные.

Примечание

Способствует развитию двигательного творчества воспитанников.

Тренировать внимание, быстроту, ловкость.

Развивать мышцы рук, ног, координацию движений.

Развивать быстроту реакции. Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Способствовать развитию умения действовать на ограниченной площади.

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Способствовать созданию радостного настроения.

Развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Создание атмосферы радости и успеха.

8. «Ярмарка движений».

1. Логоритмика «Необычные мячи».

Много разных игр с мячом,

Не со всеми я знаком.

Людям мяч давно известен,

Разным был он в каждом месте.

(Подбрасывают мяч вверх и ловят его).

Из травы, из тряпок, глины, деревянным он бывал.

С появлением резины он прыгучим, легким стал.

(Отбивание мяча о пол).

Ах, мячи, мячи! Вы прыгучи, горячи!

Создаете настроенье и веселое общенье.

С вами разные движенья дарят чудные мгновенья.

(Подбрасывание мяча вверх и ловля его после нескольких хлопков).

2. Игровые упражнения «Великаны» - ходьба на носках с высоко поднятыми руками. «Пингвины» – ходьба на прямых ногах, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны.

«Лягушки» - прыжки в приседе с продвижением вперед.

«Пауки» - ходьба на руках и ногах животом вверх

3. Дыхательное упражнение «Надуем шар».

4. Эстафеты «Передача мяча» (над головой, снизу, сбоку).

5. Игра «Зеваки».

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают три хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший задание правильно, выбывает из игры.

6. Рефлексия

«Ёлочка настроения».

Детям раздаются вырезанные из бумаги ёлочные игрушки, на которых они наклеивают своё настроение, используя смайлики, и прикрепляют на ёлочку.

Примечание

Развивать ловкость, скорость, общую выносливость.

Создание атмосферы радости, комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Способствовать восстановлению дыхания.

Развивать навыки игры с мячом.

Развивает активное внимание.

Воспитывать чувство товарищества, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу.

Снятие психологического напряжения, настрой на творческую деятельность.

Февраль-Март

9. «Играем от души».

1. Двигательная разминка «На зарядку становись!».

2. Логоритмика «Приветствие».

Смотрите на нас (Руки собраны в круг,

Повторяйте за нами (Наклоны головой 1-4,

Делайте как мы (Хлопки под ногами 1-4,

Делайте лучше нас (Прыжки на двух ногах 1-4).

3. Игра «Полоса препятствий».

Прыжки на двух ногах между кеглями – ползание на ладонях и коленях – ползание по-пластунски – пролезание в «цветок» боком – ходьба по «дорожке здоровья» - ходьба по туннелю из обручей.

4. Игра «Ловишка с лентами».

Дети произносят считалку:

Сели пчелы на цветы.

Мы играем, ты води!

У играющих ленточки в левой руке. Они передвигаются по кругу. В центре круга «ловишка», который движется «противоходом» и собирает ленточки. По сигналу «Стоп» игра останавливается, ленточки считаются, и выбирается новый водящий из числа пойманных.

5. Дыхательное упражнение «Надуем арбуз».

Положите руки на живот, сделайте вдох носом надуйте живот как «арбузик», плечи не поднимайте. На выдохе втяните живот в себя (2-3 раза)

6. Рефлексия.

«Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку «Олимпа».

1 ступенька – замечательно, просто класс.

2 ступенька – хорошо, я доволен собой.

3 ступенька – не всем доволен, есть к чему стремиться.

Примечание

Способствует обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Развивает согласованность движений, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать соревновательные качества, выдержку, настойчивость.

Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Создать атмосферу, веселья, доброжелательности.

Способствовать восстановлению дыхания после двигательной активности.

Развивает сплоченность, лидерские способности.

10. «Я все умею».

1. Музыкально-двигательная разминка «Мы танцуем буги-вуги…».

2. Игровое упражнение «Послушный мяч».

Лежа на полу, вытянувшись на спине, дети зажимают мяч между ногами. Поднимают мяч вверх прямыми ногами.

3. Игра «Ремешок».

Играющие дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Водящий ходит с ремешком за кругом и кладет его кому-нибудь.

После слов: «Прячу, прячу ремешок под камышевый кусток. А кто зореньку проспит, того бить, колотить» все открывают глаза и смотрят, у кого за спиной ремешок. Тот должен бежать за водящим, пытается его догнать. Водящий стремится убежать и занять место того, кто за ним бежит.

4. Игра «Быстро шагай».

Быстро шагай, оглянусь – замирай!

Раз, два, три… Стой! (Дети замирают в позе, выбранной по своему желанию).

5. Физкультминутка «Овечки».

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимают высоко руки)

Вниз до травки (касаются руками пола)

А потом кружились, кружились (берутся за руки и кружатся)

Бух! В речку свалились (Падают)

6. Рефлексия

«Волшебные ключи».

На память о нашей встрече я хочу вручить вам ключики здоровья. Они необычные. Посмотрите на них. Если вам понравилось сегодня заниматься «оздоровительно-игровым часом» — покажите красный сигнал, если не понравилось — синий.

Примечание

Способствует развитию движений и эмоциональной сферы ребенка.

Укрепляет мышцы туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

Развивает умение действовать в коллективе, мышление, внимание, память.

Развивать у детей желание проявлять творчество в двигательной деятельности.

Создать атмосферу веселья, доброжелательности.

Обратить внимание воспитанников на свое здоровье.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц» Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского.

Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:14
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД