Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема: Улетает наше лето

Рисование по представлению

Тема: «Улетает наше лето»

Программное содержание: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительные средства).

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 20

Аппликация декоративная

Тема: «Наша клумба»

Программное содержание: Познакомить детей со способом вырезания цветов из квадратов, сложенных вдвое по диагонали

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы, Часть 1» размещена в разделах

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 24

Лексическая тема: «Наш детский сад»

Рисование сюжетное

Тема: «Весёлые качели»

Программное содержание: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность, активность.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 32

Лепка сюжетная

Тема: «Девочка играет в мяч»

Программное содержание: Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорцию частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 87

Лексическая тема: «Овощи, фрукты»

Рисование по содержанию загадок

Тема: «Пир на весь мир»

Программное содержание: Учить рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями фруктов, передавая их форму и характерные особенности

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 128

Аппликация и плетение из бумажных полос

Тема: «Плетеная корзинка для овощей»

Программное содержание: Создание плетеной формы как основы для овощей и фруктов. Совершенствование техники аппликации.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 42

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема: «Осень. Труд взрослых осенью»

Рисование в технике «по мокрому»

Тема: «Осень наступила»

Программное содержание: Уметь составлять сюжетные композиции, развитие чувство цвета, использования техники отпечаток акварельными красками. Развитие творческих способностей.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 56.

Лепка по замыслу

Тема: «Дары осени»

Программное содержание: Создание по замыслу композиции из овощей и фруктов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 40

Лексическая тема: «Деревья, кустарники, листья»

Коллективное рисование (коллаж)

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

Программное содержание: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 50

Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов

Тема: «Осенние картины»

Программное содержание: Создание сюжетных композиций из природного материала, развитие чувства цвета и композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 48

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Рисование по сказке

Тема: «Летят перелетные птицы (по мотивам сказки Гаршина)»

Программное содержание: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные отношения между объектами.

Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 75

Лепка сюжетная коллективная

Тема: «Лебедушка»

Программное содержание: Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 52

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Рисование декоративное (по мотивам филимоновской игрушки)

Тема: «Петушок и курочка»

Программное содержание: Учить детей создавать узор по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить и активизировать представление об особенностях филимоновской росписи. Совершенствование изобразительной техники.

Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 11

Аппликация

Тема: «Кто живет у нас в квартире?»

Программное содержание: Закрепить умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем. Учить создавать выразительный образ из готовых полос бумаги.

Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 30

НОЯБРЬ

Лексическая тема: «Дикие животные»

Рисование декоративное (модульное)

Тема: «Чудесная мозаика»

Программное содержание: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 26

Лепка по замыслу (коллективная композиция)

Тема: «Кто в лесу живёт?»

Программное содержание: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, овоида, передача несложных движений.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58

Лексическая тема: «Домашние животные»

Рисование по представлению карандашами

Тема: «По горам, по долам…»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточного изображения. Развивать композиционные умения.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 80

Лепка

Тема: «Кто сказал «мяу»?»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить пластическим способом. Развивать умение передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Развивать чувство композиции.

Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 30

Лексическая тема: «Животные северных и жарких стран»

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 140

Лепка коллективная

Тема: «Жираф заболел»

Программное содержание: Показать способ лепки животного из двух форм разной величины, дополняя деталями из трубочек и палочек. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 78

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Рисование по замыслу

Тема: «Посмотри в свое окно»

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать картины по замыслу. Развивать графические умения и композиционные способности.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 38

Аппликация силуэтная ленточная

Тема: «Голуби на черепичной крыше»

Программное содержание: Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация)

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 174

ДЕКАБРЬ

Лексическая тема: «Человек и его тело»

Рисование по сказке

Тема: «Мальчик с пальчик»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 87

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Тема: «Туристы в горах»

Программное содержание: Создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, с передачей взаимоотношений между ними. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 76

Лексическая тема: «Одежда, обувь. Головные уборы»

Рисование по народным мотивам

Тема: «Русский костюм»

Программное содержание: Познакомить с народной одеждой, развивать эстетический вкус, учить самостоятельно, выбирать узор для украшения наряда. Рисовать концом кисти элементы, знакомство с цветосочетанием.

Литература: Т. В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6- 7 лет», с. 34.

Аппликация

Тема: «Шляпы, короны и кокошники»

Программное содержание: Познакомить детей со способами конструирования головных уборов. Развивать умение оформлять головной убор декоративными элементами.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 96

Лексическая тема: «Зима»

Рисование по мотивам литературного произведения

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98

Лепка пластилинография

Тема: «Дед Мороз»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 66

Лексическая тема: «Новый год. Рождество»

Декоративное рисование

Тема: «Морозные узоры»

Программное содержание: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, лепесток, волнистая и прямая линии с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Развитие образного мышления и творческого воображения.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 92.

Аппликация декоративная

Тема: «Цветочные снежинки»

Программное содержание: Формировать умение вырезать ажурные шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102

Литература:

1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки – парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру». – М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии». – М,: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 192 с.

4. Лыкова И. А. ,Васюкова Н. Е. «Интеграция исскуств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА». – М. : Издательский дом «Карапуз». Творческий центр СФЕРА, 2009. – 144 с.

5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». – М М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 88 с.

7. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016– 88 с.

8. Королева Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие» -М. : ТЦ СФЕРА, 2010. – 112 с.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки» (2–3 года) Период Тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад Музыкальный досуг «Музыкальные игрушки» Сентябрь 2 неделя Затейница.

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы «До свиданье лето, здравствуй детский сад!» 4я неделя августа- 1-я неделя сентября Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы Комплексно тематическое планирование подготовительной группы №5 "Улыбка" «День знаний» 01 сентября - 02 сентября Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:49
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД