Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы

Жарикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«До свиданье лето, здравствуй детский сад!»

4я неделя августа- 1-я неделя сентября

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Фото газета «Как я провел лето»

Неделя нравственности

2 нед сентября

Публикация «Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы» размещена в разделах

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну, уступил по просьбе сверстника. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы). Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Праздник «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Дружба»

3-я неделя сентября

Продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;

Развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

развивать умение игрового общения;

учить описывать внешний вид людей;

обогащать словарь, закрепляя новые слова;

учить подбирать родственные однокоренные слова;

упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

«Любимые игры и игрушки»

4-я неделя сентября

Расширять представления о новых видах игр в соответствии с возрастом. Учить составлять рассказ об игрушках, описывать их внешний вид, называть её признаки, действия, способы игры с ними.

Инсценировка «В гости к кукле Кате»

«Мой любимый детский сад»

5-я неделя сентября

Уточнить знания детей о работниках д/с, какие у них профессии. Воспитывать уважение к работникам д/с и любовь к саду.

Экскурсия по детскому саду. Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей)

Правила безопасности дорожного движения

1-я неделя октября

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются). Расширять представления о знаках (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять представления о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, «Пожарная машина» (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Выставка рисунков и поделок «Светофор» Совместная работа родителей и детей.

«Золотая осень»

2-я неделя октября

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и. т. д., вести сезонные наблюдения.

Праздник «Осени»

«Урожай»

3-я неделя октября

Познакомить детей с обобщающим понятием овощи и фруктов; названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут.

Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека Выставка «Урожай» Рисунки, поделки из природного материала.

Осень. Деревья

4-я неделя октября

Познакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен. Расширять представление о плодовых деревьях. Систематизация представлений о временах года, признаках осени. Составление рассказа по картине. Дидактические и игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме.

Экскурсия по осеннему лесу

«Я в мире человек»

1-я неделя ноября

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Мой город, моя страна

2-я неделя ноября

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный праздник

Моя семья. День матери

3-я неделя ноября

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. Фотовыстовка «Моя семья»

Подарок для мамы.

Многообразие животного мира.

5-я неделя ноября-1-я неделя декабря.

Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем.

Закрепить знание названий детенышей домашних животных

Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных

закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения

Дать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки Заучивание стихов про животных.

Зимующие птицы.

2-я неделя декабря

Расширять представление о птицах. Рассматривание картин, беседа о бережном отношении к птицам зимой. Подготовка корма для птиц. Рассматривание следов на снегу. Рисование, аппликация, лепка по теме. Составление рассказов о птицах. Изготовление кормушек

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

2-я неделя декабря

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Выставка снеговиков

«Новый год у ворот»

4-я-5-я неделя декабря

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год, выставка детского творчества

«Зимние забавы»

2-я неделя января

Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества

«Зимовье зверей»

3-я неделя января

Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики.

Коллективная работа «Прилетели снегири»

Посуда

4-я-неделя января

Расширение представлений о посуде, об её предназначении, об её группировании и объединении предметов со сходными признаками. Находить сходство и различие между предметами. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме. Чаепитие

Профессии

5-я неделя января-1-я неделя февраля

Расширять представления детей о видах профессий. Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«Неделя здоровья»

2-я и 3-я неделя февраля

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

День защитника Отечества

4-я неделя февраля

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Утренник, посвященный 23 февраля

Стенгазета

8 Марта

1-я и 2-я неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

3-я и 4-я неделя марта

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Неделя детской книги

5-я неделя марта

Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги. Прививать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать уважение к труду работников библиотек.

Знакомство с новыми произведениями.

Беседа «Моя любимая книга»

Экскурсия в детскую библиотеку

«Грачи прилетели»

1-я неделя апреля

Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах

Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин.

Изготовление скворечников

Космос

С 10.04-12.04

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Выставка детских работ

Весна идет, весне дорогу

13.04-21.04

Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

День подснежника(19.04)

Выставка детского творчества.

Неделя безопасности

4-я неделя апреля

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Знакомить с правилами игр с песком. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Спортивные соревнования

День Победы

1.05-10.05

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Вечер встреч с интересными людьми «Этот День Победы…»

Стенгазета

На цветочной клумбе

11.05-19.05

Расширить представление детей о том, что весной все цветет. Дать представление о многообразии красок цветущих растений.

Представления о луговых растениях, цветах вокруг нас, расширение словаря за счет названий цветов.

Коллективная работа «На лугу»

Скоро лето. Насекомые

22.05-26.05

Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их пребывания

Вот и лето пришло!

29.05-31.05

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!".

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г. Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015 – 2016 учебный год Тема Краткое содержание Мероприятия Осень Сентябрь.

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль) Воспитатель средней группы - Татьяна Тайбарей Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль) Наступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы
Опубликовано: 26 августа 2017 в 12:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Наталья (УИ 251738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД