Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет

Январь

В гостях у сказки

Рисование по сказке «Кот, петух и лиса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, игровая, познавательная.

Цели: создавать сказочные образы животных, передавая в рисунке несложные сюжеты. Выделять главный персонаж цветом, величиной. Изображать животных в движении. Располагать изображения на широкой полосе земли. Чувствовать ситуацию сюжета, переживать события вместе с героями сказки, сочувствовать, стремиться помочь слабому.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает сказочные образы животных, передавая в рисунке несложные сюжеты. Выделяет главный персонаж цветом, величиной. Изображает животных в движении. Располагает изображения на широкой полосе земли.

Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, сангина, простой карандаш, акварель.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Чувствует ситуацию сюжета, переживает события вместе с героями сказки, сочувствует, стремится помочь слабому.

Материал: тонированная бумага, акварель, гуашь, восковые мелки, грамзапись сказки «Лиса, заяц и петух»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных художниками Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Л. Кузнецовым.

Индивидуальная работа:

- Закрепить приемы рисования гуашью: всей кистью и ее концом

- учить приемам рисования сангиной

-продолжать учить делать набросок простым карандашом

-продолжать учить изображать животных в движении (с изменением положения ног, по опорным линиям)

Рисование «Лиса Патрикеевна»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цели: учить отображать в рисунке характерные признаки лисы: удлиненную мордочку, пушистый хвост, рыжий цвет шерстки. Развивать творческие способности детей при изображении лисы в разных ситуациях: лиса играет с лисятами, лиса крадется за добычей. Развивать зрительные функции (фиксация взора, прослеживание)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отображает в рисунке характерные признаки лисы: удлиненную мордочку, пушистый хвост, рыжий цвет шерстки. Проявляет творческие способности детей при изображении лисы в разных ситуациях: лиса играет с лисятами, лиса крадется за добычей.

Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, сангина, простой карандаш, акварель.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Материал: бумага бледного тона: серого, голубого, серо – фиолетового цветов, сангина, гуашь, акварель. Игрушка – лиса.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов о лисе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о лисе. Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»Индивидуальная работа:

- Закрепить приемы рисования гуашью

-упражнять в умении рисовать всей кистью и ее концом

- учить приемам рисования сангиной

-продолжать учить делать набросок простым карандашом

Словарная работа: Лиса Патрикеевна, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шерсть пушистая, золотистая, на груди – жилет, на шее –белый галстучек

Посуда

Декоративное рисование «Расписываем ложки» по сказке «Три медведя»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цели: Учить детей самостоятельно составлять узор в стиле хохломской росписи, правильно подбирать краски, передавать элементы росписи (цветы, ягоды, листья) на золотисто-желтом, красном и черном фоне. Закреплять умение строить узор на круге, пользоваться тычком при рисовании ягод. Использовать знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности. Закреплять знания об особенностях хохломской росписи.

Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет самостоятельно составлять узор в стиле хохломской росписи, правильно подбирать краски, передавать элементы росписи (цветы, ягоды, листья) на золотисто-желтом, красном и черном фоне. Умеет строить узор на круге, пользоваться тычком при рисовании ягод. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь).Имеет знания об особенностях хохломской росписи. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству хохломской росписи.

Проявляет аккуратность, любовь к прекрасному.

Материалы и оборудование: Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, контуры ложек тонированные желтым цветом для росписи, гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, ягода, капелька.

Индивидуальная работа:

- Закрепить приемы рисования гуашью

- Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом

- упражнять в умении пользоваться тычком

Декоративное рисование по мотивам Гжели «Чашка с блюдцем»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.

Цели: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Использовать художественные средства выразительности. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать чашки, блюдца выделять кайму. Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: знаком с разнообразием русских народных промыслов, различает изделия, знает характерные особенности разных промыслов. Использует художественные средства выразительности. Рисует простейшие цветы из капелек, выделяет середину цветком. Владеет приемами рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Имеет навыки работы с гуашью. Смешивает краски для получения нового цвета. Проявляет интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Проявляет интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».

Проявляет аккуратность, любовь к прекрасному.

Приемы:

• Игра «Каждое изделие в свой город».

• Сказка «Марья-искуcсница».

• Сказка «Волшебный шарик».

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. Дидактическая игра «Узорных дел мастера». Чтение рассказов. Заучивание стихов о гжели. Рисование узора на полосе-кайме. Украшение бокала гжельским узором.

Материалы и оборудование: Иллюстрационный материал по теме «Гжель».

Картинки с изображением предметов прикладного искусства. Чайная пара для росписи. «Волшебный цветок». «Волшебные шарики». Иллюстрации к сказке «Марья - искусница». Материалы для творческой работы. Запись музыкального сопровождения

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение рисовать концом кисти

-упражнять в приемах рисования тычком

-упражнять в умении правильно набирать краску на кисть

Декоративное рисование «Вьется травка по посуде»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умение выполнять травной орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод, упражнять в рисовании концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть, развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет выполнять травной орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Владеет приемами рисования концом кисти, тычком, правильно набирает краску на кисть, проявляет творческие способности, самостоятельность. Знает характерные особенности хохломского промысла. Использует художественные средства выразительности. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Проявляет интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «хохлому».

Проявляет аккуратность, любовь к прекрасному.

Материал: гуашь 3 цветов (красная, зеленая, черная, силуэты чаш желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, тычки.

Предварительная работа: беседа о Хохломе, истории промысла, ее особенностей, рассматривание хохломских изделий, дидактическая игра «Подбери пару» (подобрать чашку к блюдцу по общности узора)

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение рисовать травку: волнистой мягкой линией, концом кисти

-упражнять в приемах рисования тычком

-упражнять в умении правильно набирать краску на кисть

Моя семья

Рисование «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить изображать портреты близких людей, передавая характерные особенности облика членов семьи (усы, очки, прическа). Напомнить последовательность рисования: сначала глаза, нос, губы, а потом, прическа, одежда, используя алгоритм рисования портрета, совершенствовать навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: умеет изображать элементы портрета близких людей, передавая характерные особенности облика членов семьи (усы, очки, прическа). Последовательно рисует изображение. Владеет навыками рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, цветные карандаши)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет уважение к родным. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал:

листы бумаги, окантованные рамками для портретов.

листы бумаги с изображением интерьера комнаты без мебели.

Алгоритм рисования портрета.

Тонированные листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание членов семьи, домашних животных, обстановку в комнате, здания, балкон, квартиру. Беседы о семье, составление рассказов «Моя семья», «Мы гуляем», «День рождения», дидактическая игра «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше»

Словарная работа: семья, родственники, брат, сестра, бабушка, дедушка и. т. д. Дружные, веселые, взрослый, пожилой, молодой.

Индивидуальная работа:

-упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами

- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям

Итог.

Кого ты изобразил?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего котенка?

Назови любимые вещи в интерьере.

Рисование «Мама и папа ведут ребенка в детский сад»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие по величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение вначале основные части прорисовывать легко простым карандашом, а затем закрашивать. Упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: рисует фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие по величине фигуры взрослого и ребенка. Умеет вначале основные части прорисовывать легко простым карандашом, а затем закрашивать. Владеет разными приемами закрашивания цветными карандашами. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, цветные карандаши)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: белая бумага альбомного формата, простой графитный карандаш, акварель.

Предварительная работа: на утренней прогулке наблюдение с детьми, как родители ведут детей в детский сад. Обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в величине. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Индивидуальная работа:

-упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами

- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям

Ход: вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут в детский сад утром. Спросить, кто выше ростом: взрослый или ребенок. Уточнить различие в одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Предложить руками в воздухе показать форму одежды. Напомнить, что рисовать простым карандашом надо только главные части и легко, не нажимая: наметить сначала величину каждой фигуры-взрослого и ребенка.

Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить рисовать мужской портрет, передать особенности внешнего вида, характер и настроение папы, дедушки, дяди. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, помогающих раскрыть индивидуальный облик. Продолжать знакомить с жанром портрета. Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения телесного цвета.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: рисует фигуру человека, передавая форму частей, строение. Умеет вначале основные части прорисовывать легко простым карандашом, а затем закрашивать. Владеет разными приемами закрашивания цветными карандашами. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, цветные карандаши)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи,активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: белая или тонированная бумага, гуашь, палитры, семейные фотографии, репродукции картин известных художников портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы, цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности. Предварительная работа: знакомство с портретом как жанром живописи, с репродукциями картин известных художников В. Серова, И. Репина, И. Крамского. Беседа «Наши папы и дедушки», рассматривание семейных фотографий.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения телесного цвета.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь 2 младшая группа Тема недели День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная Образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет НоябрьДружба. День народного единстваРисование «Дом, украшенный к празднику» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет Октябрь Животный мирРисование «Винни – Пух и все-все-все» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки». 1. Образовательная область «Познавательное.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август) Январь 3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 04:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД