Получи документы

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет

Октябрь

Животный мир

Рисование «Винни – Пух и все-все-все»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: Закрепить умение изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражать в рисунке отдельные эпизоды сказки. Вызвать любовь к забавному медвежонку Винни- Пуху, желание его изобразить. Использовать изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты: Умеет изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражает в рисунке отдельные эпизоды сказки. Проявляет любовь к забавному медвежонку Винни - Пуху, желание его изобразить. Использует изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа. Передает настроение персонажей. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, сангина. Иллюстрации к книге А. Милна «Винни – Пух и все-все- все»

Предварительная работа: просмотр мультфильма о Винни-Пухе, прослушивание песенок Винни- Пуха в грамзаписи. Инсценирование детьми отдельных эпизодов сказки. Показ, как рисовать сангиной.

Индивидуальная работа:

- при закрашивании восковым мелком держать его наклонно к бумаге по длине мелка, ладонь повертывается к бумаге

- отрабатывать навык сохранения направленности движения (в одном направлении) при закрашивании

-Отрабатывать умение рисовать овальные формы

- отрабатывать умение рисовать округлые линии плавным неотрывным движением быстро, не останавливаясь

Рисование «Щенок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: передавать в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Развивать выдумку и воображение детей, предлагая дополнять рисунок изображениями, подходящими по смыслу.

Планируемые результаты: передает в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Проявляет выдумку и воображение в дополнении рисунка изображениями, подходящими по смыслу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Передает настроение персонажей.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Материал: листы бумаги, гуашь желтого, красного, белого, черного цветов Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собакой. Рассматривание игрушки – собаки. Чтение рассказов о собаках. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина о собаке Томке.

Индивидуальная работа:

- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз

-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу

- продолжать учить правильно держать кисть: в правой руке, у железного наконечника

-упражнять в аккуратном закрашивании

-продолжать учить правильно рисовать овальную и округлую форму

Я - человек

Рисование «Вот и вышел человечек»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: учить рисовать лицо человека, правильно располагая детали. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу.

Планируемые результаты: рисует лицо человека, правильно располагая детали. Имеет навыки работы цветными карандашами, умеет, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Проявляет эмоциональное отношение к образу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (цветные и простые карандаши)

Материал и оборудование:1/2 альбомного листа с изображением 1 половины лица, зеркала на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игры «Смешной портрет», «Сравни лица», «Дорисуй, чего нет», «Добавь слово» (моргать, ушами)

Словарная работа: называние частей лица, цвета глаз, лица, волос.

Индивидуальная работа:

- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз

-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу

-упражнять в использовании различных приемов закрашивания цветными карандашами

-формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица

Народная культура и традиции (сезонная одежда, обувь, головные уборы)

Рисование «Солнечные дни бабьего лета»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

[/b]')Виды детской деятельности:[/b] продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Познакомить детей с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Учить отражать их в рисунках. Выполнять рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствовать красоту близких по тону цветовых сочетаний, любоваться ими. Создавать многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ею.

Планируемые результаты:

Знаком с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Отражает их в рисунках. Выполняет рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствует красоту близких по тону цветовых сочетаний, любуется ими. Проявляет любовь к родной природе, чувство восхищения ею. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: листы бумаги белого цвета. Акварель. Акварельные мелки.

Предварительная работ:наблюдение в природе примет бабьего лета: солнечно, теплые дни, паутинки, летящие по ветру.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать учить пользоваться акварелью :цвет высветляется путем добавления воды

Рисование «Аленушка» (девушка в русском костюме)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: учить изображать фигуру девушки в длинной одежде, передавая пропорциональные соотношения частей тела, особенности русского национального костюма. Развивать творчество детей в передаче обстановки и персонажей, окружающих Аленушку. Учить смешивать краски для получения розового цвета.

Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина) Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов. Кукла в длинном сарафане.

Пред. Работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание репродукции картины Васнецова «Аленушка»

Инд. Работа: - закрепить знание розового цвета

- продолжать учить смешивать краску на палитре для получения розового цвета

- отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы

Наш быт

Рисование «Пасмурный осенний день» (гуси на хвосте зиму тащат)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.

Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Материал: белые листы бумаги, акварель, цветные мелки. Рисунки в книгах с изображением летящих гусей.

Пред. Работа: наблюдение отлета птиц, чтение стихотворений, рассказа В. Гаршина «Лягушка - путешественница». Беседа о холодных цветах спектра.

Инд. Работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее, слабее)

- продолжать учить правильно пользоваться акварелью

Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Учить изображать дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток)Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: Изображает дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Имеет сформированные навыки рисования концом кисти тонких линий (веток) Умеет вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передает в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Проявляет любовь к природе. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, репродукции картин художников с изображением поздней осени, образец педагога «Как рисуют осень», кисти.

Предварительная работа: рассматривание и сравнение осенних пейзажей в репродукциях картин русских художников Грабаря, Левитана, Остроухова.

Словарная работа: поздняя осень, холодный, хмурый, пасмурный, ветреный, моросящий.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать учить правильно пользоваться акварелью

-отрабатывать навыки рисования концом кисти тонких линий

-упражнять в проведении линий криволинейного контура: отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении

Игрушки

Рисование «Чем красивы куклы наши?»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить изображать куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передавать свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Воспитывать бережное отношение к куклам.

Планируемые результаты: изображает куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передает свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Проявляет бережное отношение к куклам.

Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов, куклы.

Пред. Работа : рассматривание кукол, игры с ними

Индивидуальная работа:

- закрепить умение смешивать краску на палитре для получения розового цвета

- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы

Неделя здоровья

Рисование «Загадки на грядке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагать на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.

Планируемые результаты: Передает в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагает на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.

Материал:

Предварительная работа: муляжи или настоящие овощи, блюда, картинки с изображением овощей, загадки об овощах, белая бумага, восковые мелки.

Дидактические игры с овощами, рассматривание предметных картинок, иллюстраций в книгах.

Инд. Работа:

- продолжать учить использовать различную силу нажима на восковой мелок

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Декоративное рисование «Волшебные листья и ягоды осени (Рябинка)»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: Учить составлять узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Продолжать учить работать тычком. Формировать знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской.

Планируемые результаты: составляет узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Материал: вариативные образцы, гуашь, бумага в форме квадратов, полосы

Пред. Работа: рассматривание узора на предметах быта, одежды с изображением ягод рябины, осенних листьев

Инд работа:

- продолжать рисовать способом тычка (ягоды)

- продолжать учить рисовать тонкие линии концом кисти (веточки)

- продолжать учить рисовать плашмя всем ворсом кисти способом примакивания (листья)

Декоративное рисование «Вьется травка по посуде»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: закрепить умение выполнять травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Планируемые результаты: Выполняет травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Проявляет интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Материал: силуэт бокальчика, кружки или вазы желтого цвета, гуашь, тычки, хохломские изделия.

Пред. работа: беседа о хохломском промысле, выделить элементы узора

Инд. Работа: - отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений тычком

- отрабатывать умение рисовать тонкие линии концом кисти

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Месяц: Октябрь 1 неделя Тема: «Овощи» Задачи: Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март с детьми 4–5 лет .

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь Октябрь 1,2 неделя 3.10.16г. -7.10.16г. Тема: «Во саду ли, в огороде. Дары осени» Цель: расширять знания детей об осени, представления детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь [3,4 неделя h3][/h3]Октябрь 17.10.16г. -21.10.16г. Тема: «Золотая осень» Цель: обобщить и систематизировать представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД