Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Животный мир
Рисование «Винни – Пух и все-все-все»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.
Цели: Закрепить умение изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражать в рисунке отдельные эпизоды сказки. Вызвать любовь к забавному медвежонку Винни- Пуху, желание его изобразить. Использовать изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: Умеет изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражает в рисунке отдельные эпизоды сказки. Проявляет любовь к забавному медвежонку Винни - Пуху, желание его изобразить. Использует изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа. Передает настроение персонажей. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, сангина. Иллюстрации к книге А. Милна «Винни – Пух и все-все- все»
Предварительная работа: просмотр мультфильма о Винни-Пухе, прослушивание песенок Винни- Пуха в грамзаписи. Инсценирование детьми отдельных эпизодов сказки. Показ, как рисовать сангиной.
Индивидуальная работа:
- при закрашивании восковым мелком держать его наклонно к бумаге по длине мелка, ладонь повертывается к бумаге
- отрабатывать навык сохранения направленности движения (в одном направлении) при закрашивании
-Отрабатывать умение рисовать овальные формы
- отрабатывать умение рисовать округлые линии плавным неотрывным движением быстро, не останавливаясь
Рисование «Щенок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: передавать в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Развивать выдумку и воображение детей, предлагая дополнять рисунок изображениями, подходящими по смыслу.
Планируемые результаты: передает в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Проявляет выдумку и воображение в дополнении рисунка изображениями, подходящими по смыслу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Передает настроение персонажей.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Материал: листы бумаги, гуашь желтого, красного, белого, черного цветов Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собакой. Рассматривание игрушки – собаки. Чтение рассказов о собаках. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина о собаке Томке.
Индивидуальная работа:
- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз
-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу
- продолжать учить правильно держать кисть: в правой руке, у железного наконечника
-упражнять в аккуратном закрашивании
-продолжать учить правильно рисовать овальную и округлую форму
Я - человек
Рисование «Вот и вышел человечек»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: учить рисовать лицо человека, правильно располагая детали. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу.
Планируемые результаты: рисует лицо человека, правильно располагая детали. Имеет навыки работы цветными карандашами, умеет, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Проявляет эмоциональное отношение к образу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает настроение персонажей
Знает особенности изобразительных материалов (цветные и простые карандаши)
Материал и оборудование:1/2 альбомного листа с изображением 1 половины лица, зеркала на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: игры «Смешной портрет», «Сравни лица», «Дорисуй, чего нет», «Добавь слово» (моргать, ушами)
Словарная работа: называние частей лица, цвета глаз, лица, волос.
Индивидуальная работа:
- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз
-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу
-упражнять в использовании различных приемов закрашивания цветными карандашами
-формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица
Народная культура и традиции (сезонная одежда, обувь, головные уборы)
Рисование «Солнечные дни бабьего лета»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
[/b]')Виды детской деятельности:[/b] продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: Познакомить детей с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Учить отражать их в рисунках. Выполнять рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствовать красоту близких по тону цветовых сочетаний, любоваться ими. Создавать многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.
Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ею.
Планируемые результаты:
Знаком с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Отражает их в рисунках. Выполняет рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствует красоту близких по тону цветовых сочетаний, любуется ими. Проявляет любовь к родной природе, чувство восхищения ею. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Материал: листы бумаги белого цвета. Акварель. Акварельные мелки.
Предварительная работ:наблюдение в природе примет бабьего лета: солнечно, теплые дни, паутинки, летящие по ветру.
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
- продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить пользоваться акварелью :цвет высветляется путем добавления воды
Рисование «Аленушка» (девушка в русском костюме)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: учить изображать фигуру девушки в длинной одежде, передавая пропорциональные соотношения частей тела, особенности русского национального костюма. Развивать творчество детей в передаче обстановки и персонажей, окружающих Аленушку. Учить смешивать краски для получения розового цвета.
Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина) Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов. Кукла в длинном сарафане.
Пред. Работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание репродукции картины Васнецова «Аленушка»
Инд. Работа: - закрепить знание розового цвета
- продолжать учить смешивать краску на палитре для получения розового цвета
- отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы
Наш быт
Рисование «Пасмурный осенний день» (гуси на хвосте зиму тащат)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.
Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)
Материал: белые листы бумаги, акварель, цветные мелки. Рисунки в книгах с изображением летящих гусей.
Пред. Работа: наблюдение отлета птиц, чтение стихотворений, рассказа В. Гаршина «Лягушка - путешественница». Беседа о холодных цветах спектра.
Инд. Работа:
- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
- продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее, слабее)
- продолжать учить правильно пользоваться акварелью
Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Цели: Учить изображать дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток)Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок, воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: Изображает дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Имеет сформированные навыки рисования концом кисти тонких линий (веток) Умеет вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передает в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Проявляет любовь к природе. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)
Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, репродукции картин художников с изображением поздней осени, образец педагога «Как рисуют осень», кисти.
Предварительная работа: рассматривание и сравнение осенних пейзажей в репродукциях картин русских художников Грабаря, Левитана, Остроухова.
Словарная работа: поздняя осень, холодный, хмурый, пасмурный, ветреный, моросящий.
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
- продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить правильно пользоваться акварелью
-отрабатывать навыки рисования концом кисти тонких линий
-упражнять в проведении линий криволинейного контура: отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении
Игрушки
Рисование «Чем красивы куклы наши?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: учить изображать куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передавать свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Воспитывать бережное отношение к куклам.
Планируемые результаты: изображает куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передает свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Проявляет бережное отношение к куклам.
Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов, куклы.
Пред. Работа : рассматривание кукол, игры с ними
Индивидуальная работа:
- закрепить умение смешивать краску на палитре для получения розового цвета
- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы
Неделя здоровья
Рисование «Загадки на грядке»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагать на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.
Планируемые результаты: Передает в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагает на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.
Материал:
Предварительная работа: муляжи или настоящие овощи, блюда, картинки с изображением овощей, загадки об овощах, белая бумага, восковые мелки.
Дидактические игры с овощами, рассматривание предметных картинок, иллюстраций в книгах.
Инд. Работа:
- продолжать учить использовать различную силу нажима на восковой мелок
- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Декоративное рисование «Волшебные листья и ягоды осени (Рябинка)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: Учить составлять узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Продолжать учить работать тычком. Формировать знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской.
Планируемые результаты: составляет узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Материал: вариативные образцы, гуашь, бумага в форме квадратов, полосы
Пред. Работа: рассматривание узора на предметах быта, одежды с изображением ягод рябины, осенних листьев
Инд работа:
- продолжать рисовать способом тычка (ягоды)
- продолжать учить рисовать тонкие линии концом кисти (веточки)
- продолжать учить рисовать плашмя всем ворсом кисти способом примакивания (листья)
Декоративное рисование «Вьется травка по посуде»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: закрепить умение выполнять травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.
Планируемые результаты: Выполняет травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Проявляет интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.
Материал: силуэт бокальчика, кружки или вазы желтого цвета, гуашь, тычки, хохломские изделия.
Пред. работа: беседа о хохломском промысле, выделить элементы узора
Инд. Работа: - отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений тычком
- отрабатывать умение рисовать тонкие линии концом кисти