Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Май
День Победы
Рисование «Летите, голуби,по свету»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: развивать установку положительного отношения к миру, формировать элементарные общепринятые нормы, первичные ценные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представления о мире и дружбе. Закрепить приемы рисования тычком способом «полусухая кисть». Развивать чувство ритма, цветовосприятия.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: Имеет положительное отношение к миру, элементарные общепринятые нормы, первичные ценные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Имеет представления о мире и дружбе. Владеет приемами рисования тычком способом «полусухая кисть».
Материал: вырезанный из ватмана голубь, конверт с шаблонами голубей, гуашь разных цветов, тычки, фонограмма «Настоящий друг», «Танец маленьких утят». Воздушный шарик.
Предварительная работа: беседа «Мой друг», рассматривание картинок на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад», разучивание стихотворений
Индивидуальная работа:
-Закрепить приемы рисования тычком способом «полусухая кисть»
- Развивать чувство ритма, цветовосприятия.
Мир природы
Рисование «Одуванчики»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать одуванчик, используя разнообразные формообразующие движения: всей кистью (способ примакивания)или ее концом (штрихи, точки). Развивать эстетические чувства: цвета (как красиво выглядят на фоне зеленого луга желтые головки одуванчиков)
Планируемые результаты: рисует одуванчик, используя разнообразные формообразующие движения: всей кистью (способ примакивания) или ее концом (штрихи, точки). Проявляет эстетические чувства: цвета (как красиво выглядят на фоне зеленого луга желтые головки одуванчиков)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Материал: листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого и зеленого цветов
Индивидуальная работа:
-упражнять в рисовании лепестков цветка штрихами
-упражнять в рисовании лепестков цветка мазками (примакиванием)
-упражнять в рисовании лепестков цветка пятном (тычком)
Мониторинг
Рисование «Домик для куклы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение строить композицию, поощрять творческую инициативу.
Планируемые результаты: изображает предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника);владеет приемами закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умеет строить композицию, проявляет творческую инициативу.
Материал: игрушечный домик, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (треугольник, прямоугольник, квадрат,гуашь, кисти, бумага, образец педагога.
Предварительная работа: рассматривание устройства игрушечного домика, иллюстраций с изображением домов, построение домиков из деталей конструктора или кубиков.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать умение проводить вертикальные прямые линии: рука с кистью движется вниз по ворсу или вверх по ворсу
-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые линии: рука с кистью движется слева направо, всем ворсом кисти, кисть наклонно к бумаге
-Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур
-отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке
Вот какие мы стали большие
Рисование «Веселый поезд для зверей»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить передаче прямоугольной формы. Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур. Развивать самостоятельность при рисовании окошек.
Планируемые результаты: правильно передает прямоугольную форму, закрашивает рисунок в одном направлении, не выходя за контур. Проявляет самостоятельность при рисовании окошек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, выделение и объяснение внешних особенностей вагонов в связи с назначением, пение песни «Поезд», строительная игра «Железнодорожный вокзал»
Материал: бумага, гуашь, плоскостные силуэты паровозика и вагона, несколько игрушек зверей.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать умение проводить вертикальные прямые линии: рука с кистью движется вниз по ворсу или вверх по ворсу
-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые линии: рука с кистью движется слева направо, всем ворсом кисти, кисть наклонно к бумаге
-Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур
-отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке