ирина степанишина
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе
Месяц: Октябрь 1 неделя
Тема: «Овощи»
Задачи: Расширять представления детей об овощах (внешний вид, вкус) и их названиях; дать понятия о том, где они произрастают.
.
Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие Физическое развитие Итоговый продукт
Беседа: «Что нам осень подарила?»,
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Д/и «Угадай, что за овощ?», «Что здесь лишнее?» «Собираем урожай на грядке»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Чтение потешек:
«Едет белка на тележке», «Жили у бабуси»
Чтение русской народной сказки : «Репка»
Разгадывание загадок про овощи.
Составление описательного рассказа по иллюстрации овощей.
Д/и «Похожие слова» Беседы: «Что где растет?», «Что мама в кастрюле варила?»
«Какие разные овощи»
Конструирование»Ящик для овощей»
Д/и «Угостим куклу Катю обедом», «Один-много»,
Наблюдение за дождем и за природой;
Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»
Рисование «Овощи»
Лепка «Сладкая морковка»
Прослушивание музыкальных произведений, песенок и потешек.
Чтение произведения «Репка» и её инсценировка. Утренняя и бодрящая гимнастика; Физминутка; Динамическая пауза;
Подвижные игры: «Догонялки», «Зайцы и волки»
Воспитание культурно-гигиенических навыков (мыть руки после улицы с мылом, мыть овощи купленные в магазине) Совместная творческая деятельность родителей и детей
«Наши любимые овощи «
Создание условий для совместной деятельности детей: В уголке развития речи поместить иллюстрации с изображением разных овощей. В уголке изо деятельность разместить трафареты и обводилки разных овощей. В книжном уголке поместить художественную литературу на тему овощей
Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям по разучиванию с детьми стихов и песен. Изготовление родителями совместно с детьми поделок для выставки «Наши любимый овощи»
Месяц: Октябрь2 неделя
Тема: «Фрукты»
Задачи: Расширять представления детей о фруктах (внешний вид, вкус) и их названиях; дать понятия о том, где они произрастают.
Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие Физическое развитие Итоговый продукт
Беседа с детьми «Что выросло на этих деревьях? (яблоня, груша, слива)»
Д/и «Угадай, что за фрукт?»
Лото «Фрукты»
Домино «Фрукты»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин фруктов».
Сюжет: «Кукла Катя готовится к готовит фруктовый салат»
Д/у «Варим компот» Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый…»
Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…», пер. с шотл. И. Токмаковой.
Чтение стихотворения «Ай да груша!»
Составление описательного рассказа по иллюстрациям с изображением фруктов Беседы: «Что где растет?», «Что мама принесла с магазина? Какие витамины?»
«Что можно приготовить из фруктов?»
Наблюдение за фруктовыми деревьями
Д/и «Угадай, о чём я расскажу», «Найди и покажи», «Чудесный мешочек»
Д/у «Что больше, что меньше»
Рассматривание иллюстраций фруктов
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Рисование «Колечки» (апельсин)
Лепка «Апельсины лежат на тарелке».
Прослушивание музыкальных произведений
Рассматривание натюрмортов с фруктами Утренняя и бодрящая гимнастика; Физминутка; Динамическая пауза;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мыши в кладовой».
Ходьба и бег врассыпную, подбрасывание мяча. Воспитание культурно гигиенических навыков (мытьё рук после туалета) Коллаж из детских работ «Ваза с фруктами»
Создание условий для совместной деятельности детей: В уголке развития речи поместить иллюстрации с изображением разных фруктов. В уголке изо деятельности разместить трафареты и обводилки разных фруктов, пластилин для лепки и цветную бумагу для аппликаций. В книжном уголке поместить художественную литературу на тему «Фрукты», «Гуси-лебеди»,
Взаимодействие с семьей: Провести индивидуальные беседы с родителями о пользе фруктов детям. Изготовление родителями совместно с детьми поделок для выставки «Наши любимый фрукты»
Месяц: Октябрь 3 неделя
Тема: «Витамины»
Задачи: Обобщить и уточнить представления о пользе витаминов для здоровья; закрепить знания о фруктах и овощах, учить определять их на вкус, запах; побуждать детей не трогать витамины и лекарства из аптеки без разрешения взрослых.
Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие Физическое развитие Итоговый продукт
ОБЖ: «С Кем ты приходишь в детский сад?»
С\р игра «Магазин продуктов»
Д/и «Варим компот для гостей»
Сюжет «Витамины на зиму своими руками» Чтение Е. Крылов «Как лечили петуха»
Чтение стихов А. Барто «Грузовик, «Игрушки», Б. Заходер «Строители».
Составление описательного рассказа по иллюстрациям.
Детское речетворчество.
Отгадывание загадок, потешки и прибаутки Беседы: «Почему нельзя есть витамины в большом количестве?»
«Что можно приготовить из фруктов и овощей?», «Полезные продукты»
Наблюдение на прогулке за ветром.
Д/и «Большой-маленький», «Один-много», «Что лишнее?»
«Чудесный мешочек»
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи-фрукты»
Рисование: «Разноцветные витамины»
Аппликация «Витаминки в банке»
Прослушивание музыкальных произведений Утренняя и бодрящая гимнастика; Физминутка; Динамическая пауза;
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Наседка и цыплята»
Игра-имитация «Я - машина». Формирование культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания
Портфолио семьи «Мы заботимся о своем здоровье» созданное родителями совместно с детьми
Создание условий для совместной деятельности детей: В уголке развития речи поместить иллюстрации с изображением разных фруктов и овощей. В книжном уголке поместить художественную литературу на тему «Витамины». В уголке конструирования разместить конструктор «Кроха» для конструирования
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей. Рекомендации родителям о создании портфолио
Месяц: Октябрь 4 неделя
Тема: «Спорт и здоровье»
Задачи: Дать представление о различных видах спорта, о влиянии спорта на здоровье человека.
Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие Физическое развитие Итоговый продукт
Беседа «Виды спорта». «Правила спортивных игр»
Д/и «Кто быстрее?», «Найди такой же листок»
С/р игра «Семья». Сюжет «Катание на лыжах»
Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»
Чтение З. Александрова «Мой мишка», н. Павлова «Чьи башмачки?»
Чтение потешки «Чистая водичка», отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»,
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение рассказа «На катке» В. А. Осеева
Чтение пословиц о спорте Беседы: «Как нам помогают занятия спортом укреплять организм?»
«Нужна ли утренняя зарядка?» (её польза)
Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Решение проблемной ситуации: «Как помочь Незнайке стать здоровым»
Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные)
Конструирование из бумаги: «Спортивный самолет»
Рисование:
«Парусники-спортивная регата»
Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»
Слушание песен о спорте:
«Трус не играет в хоккей»,
«Если хочешь быть здоров-закаляйся»- из к/ф «Первая перчатка»
Утренняя и бодрящая гимнастика; Физминутка; Динамическая пауза;
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птицы в гнездышках»
П/и «Вороны и воробьи» (бег)
- П/и «Сильный удар» (прыжки)
- П/и «Догони мяч» (метание)
-Игра м/п «Улитка»
Спортивное развлечение с детьми и родителями «Веселые старты»
Создание условий для совместной деятельности детей: Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом
Взаимодействие с семьей: В родительском уголке поместить информацию: консультация «Совместные занятия спортом детей и детьми», Предложить родителям вместе с детьми в выходной день позаниматься спортом, сходить на стадион. Напомнить родителям о значении зарядки для физического и эмоционального развития.