Приложение МААМ

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май

Марина Птицына
Комплексно тематическое планирование в средней группе на май
▼ Скачать + Заказать документы

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя

по теме: «День Победы»

Цели: воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, формировать представление о празднике.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Комплексно тематическое планирование в средней группе на май» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины», возложение венков к вечному огню

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему».

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война».

Беседа с детьми об их бабушках и дедушках, принимавших участие в ВОВ.

Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны».

Рассказ педагога «Безопасность страны в мирное время» Оформить выставку

-поздравительных открыток

- военной техники, боевых наград

- книг в книжном уголке по теме

Внести, георгиевскую ленточку, набор солдатиков

раскраски «Военная техника»

Офомить макет «День победы»

Внести пособие «Детям о победе»

Иллюстрации, посвящё нные ВОВ:

-

Фотографии памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков воинской славы.

Иллюстрации на тему «Праздничный салют».

Атрибуты для с. /р. игры «Партизаны идут на разведку».

. Картинки «Праздничный салют в разных городах», «Вечный огонь».

Д/и «Военный транспорт». Пластмассовые кубики, кегли. Схемы построения кораблей, самолетоы

Информация на ширме «День Победы»

Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»

Папка передвижка «Как рассказать ребенку о Великой Войне»

Информация «Как и зачем приобщать дошкольника к истории»

Познавательное развитие «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя

Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне»

Д/и «Больше - меньше»., «По порядку становись», «Что изменилось», «Найди отличия», «Путаница»,

«4-й лишний», «Закончи ряд», «Сходства и различия».

И/у «Левее, правее». «Раздели на всех».

Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков.

Рассматривание плакала «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе).

Уход за проросшей рассадой, заполнение листа наблюдений. - Формировать систему представлений о росте и развитие растений «от семени до семени». Беседа «9 мая- День Победы».

Конструирование из строительного материала «Вечный огонь».

Речевое развитие - Рассматривание картины «Поздравление ветерана»

Отгадывание загадок на военную тематику

- Рассказ-беседа: "Великая Отечественная война", "Дети и война", "Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге

- Чтение художественной литературы

А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль», С. Алексеев «Первый ночной таран».С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,А. Агебаев «День ПобедыО. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» Л. Пантелеев «Трус».

Разучивание стихов к конкурсу «День Победы - главный праздник!»

Игра путешествие по местам боевой славы: «Азбука Петербурга» Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин на военную тему

Выставка открыток ко Дню Победы

Прослушивание военных песен и маршей

Конструирование «Самолеты» (оригами, «Военные суда».

Изготовление макета «Вечный огонь»

Слушание военных песен. «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача) и др.

Оригами. «Поздравительная открытка».

Рисование. «Праздничный город и салют над ним».

Коллективная работа «Спасибо деду, за победу!»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.»

Игры – соревнования» Кто первый»

. Динамическое упражнение «Стойкий солдатик».

П. /и. «Сороконожка идёт по детсадовской дорожке», «Ловишка, бери ленту», «Пустое место».

Командная эстафета «Кто первый».

М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну».

Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?»

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ, Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты»

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Удивительные насекомые месяц: Май, 2 неделя (10-13 мая)

Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).

Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых

Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»

Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»

Внести изображение насекомых на фланелеграфе

Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах»,

Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых»;

Познавательное развитие беседы, «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?»

словесные и дидактические игры

«Угадай, про кого я говорю»,

«Найди отличия», «Подбери по цвету»;

Презентации для детей – Наши соседи – насекомые

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

Рассматривание насекомых через лупу

Задания на количественный счё т насекомых: сосчитай всех насекомых

Речевое развитие Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо»

Речь с движением «Жук»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- чтение художественной литературы

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева

- «Как муравьишка домой спешил»

В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

Художественно-эстетическое развитие раскрашивание картинок с изображением насекомых

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

Физическое развитие П\и «Птички и бабочки»,

«День - ночь»,

«Найди свой домик», «Медведь и пчёлы»,

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые».

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме «Животные севера» Май месяц 3 неделя (16-19 мая)

Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя» - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».

-Выставка рисунков «Животные севера». .

Экскурсия в зоопарк, поход в цирк, экскурсия в зоологический музей.

Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера

Посетить «Гранд-макет Россия»

Познавательное развитие - Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера»., «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий!

Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?»,

Речевое развитие - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Загадки, стихи о животных севера.

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

- Загадки, стихи о животных Севера.

Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»

Художественно-эстетическое развитие Оригами «Пингвин».

Рисование «Северные олени».

Лепка из глины «Белый медведь».

Коллаж «Обитатели Севера».

Выставка рисунков «Животные севера».

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

- Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

Эстафета «Не задень животное».

Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : по теме «День рождения города» Май месяц 4 неделя (25-31 мая)

Цели: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие. - С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы». Цель: познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

- Ситуативный разговор «На дорогах города». Цель: расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» Внести: : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); д/и «Нагрузи машину»

Внести:

--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

- Внести карту города

- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

- разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

- Оформить выставку книг о городе в книжном уголке. Консультация «Музеи нашего города»

Куда сходить с ребенком в выходной день

Афиша детских спектаклей на май месяц

Познавательное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны.

.- Экспериментирование «Что катится?»

- Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

- Рассмотреть с детьми игрушечные машины. Цель: ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта Цель: учить находить сходства и отличия, развивать мышление, внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем». Цель: познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Цель. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Речевое развитие Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова)

Чтение художественной литературы

С. Скаченков Маленький кораблик

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности»

-

Художественно-эстетическое развитие «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах

-Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости

Физическое развитие Пальчиковая игра с движением «Машина»

Подвижная игра «Беги к своему флажку».

Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о назначении хлеба для всех людей – ценнейшем продукте питания, о разнообразии хлебобулочных изделий; о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка хрустальная» в средней группе Структура плана на неделю (с 1.12 по 9.12) Блок здоровья 1. Комплекс утренней гимнастики К№1 2. Комплекс закаливающих процедур / гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла» в средней группе 28.11-02.12 Тема месяца Организованная образовательная деятельность Новогодний праздник Понедельник 1 Познание Ефанова стр. 166 № 6 «Зима».

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год Утверждено зав д\с ___ От «___» «___» г. Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год..

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование в средней группе на май
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематическое планирование в средней группе на май» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД