Наталья Кузина
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждено зав д\с
___
От «___» «___» г.
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год.
Составил: Кузина Н. Н.
ТЕМА:
"День знаний"
ПЕРИОД:
1 -7сентября
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя и старшая группы
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год» размещена в разделах
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые постройки, куплены новые тетрадки и книги, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, дворник, повар, рабочий по стирке) .
Подготовительная к школе группа
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник «День знаний»
ТЕМА:
"Осень"
ПЕРИОД:
8 сентября-27 сентября
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Старшая группа
Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Подготовительная к школе группа
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального, о творческих профессиях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник «Золотая осень!»
МОНИТОРИНГ
ПЕРИОД:
30 сентября – 4 октября
Заполнение персональных карт детей.
ТЕМА:
"Я в мире человек"
ПЕРИОД:
7 октября - 25 октября
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Старшая и подготовительная к школе группы.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Открытый день здоровья
ТЕМА:
"Мой город, моя страна, моя планета"
ПЕРИОД:
28 октября - 15 ноября
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Старшая группа
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Подготовительная к школе группа
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о государственных праздниках. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Выставка детских рисунков "Россия - Родина моя! "
ТЕМА:
"Книга – лучший друг"
ПЕРИОД:
18 ноября - 29 ноября
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с целью формирования интереса к книге, понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать простые по содержанию считалки. Помогать воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Старшая группа
Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать умение выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов и стихотворений. Знакомить с новыми книгами, обращая внимание на их оформление и иллюстрации. Познакомить с библиотекой.
Подготовительная к школе группа
Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание на выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать у детей чувство юмора. Побуждать детей участвовать в чтении стихотворений, в драматизациях. Знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Расширять представления о правилах поведения в библиотеке.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник «Путешествие в Книжное царство»
ТЕМА:
"Новый год"
ПЕРИОД:
2 декабря - 31 декабря
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Старшая и подготовительная к школе группы
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы", "Праздник новогодней ёлки".
ТЕМА:
"Зима"
ПЕРИОД:
6 января - 31 января
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Старшая и подготовительная к школе группа
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Детям 6-7 лет дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Спортивный праздник «Зимние забавы»
ТЕМА:
"День защитника Отечества"
ПЕРИОД:
3 февраля - 24 февраля
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Старшая и подготовительная к школе группы
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Музыкально-спортивный праздник "Защитникам Отечества, ура – ура- ура! "
ТЕМА:
"Международный женский день"
ПЕРИОД:
25 февраля - 7 марта
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя, старшая и подготовительная к школе группы
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
ИТОГОВОЕ МРОПРИЯТИЕ:
Фотовыставка «Мамины помощники»,
Праздничный концерт «Для милой мамочки»
ТЕМА:
"Народная культура и традиции"
ПЕРИОД:
10 марта - 28 марта
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) . Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Старшая группа
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Подготовительная к школе группа
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками. Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Ярмарка детских работ "Народные таланты" (любая техника выполнения)
ТЕМА:
"Весна"
ПЕРИОД:
31 марта - 18 апреля
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада и в цветнике.
Старшая и подготовительная к школе группы
Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада и в цветнике.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник «Весенняя капель»
МОНИТОРИНГ
Период:
21 апреля – 25 апреля
Заполнение персональных карт детей
ТЕМА:
"День Победы"
ПЕРИОД:
28 апреля - 8 мая
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Старшая и подготовительная группы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
ИТОГОВОЕ МЕРПРИЯТИЕ:
Музыкально-спортивный праздник «С Днём Победы!»
ТЕМА:
"До свиданья, детский сад! Здравствуй школа! "
ПЕРИОД:
12 мая - 30 мая
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Подготовительная к школе группа
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Выпускной бал
ТЕМА:
"Лето"
ПЕРИОД:
12 мая - 30 мая
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Средняя группа
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде (море, река) .
Старшая группа
Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде (море, река, о мерах предосторожности от солнечных лучей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник «Летняя сказка»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
ПЕРИОД:
2 июня – 19 августа
Используемая литература: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с действующими ФГТ, являющейся вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.