Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Татьяна Бадак
Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Комплексно – тематическое планирование

в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Тема Краткое содержание Мероприятия

Осень Сентябрь

I неделя

Детский сад Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками. Уточнить знание названия детского сада и его адреса. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Уточнить знания детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и др.)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

II неделя

Игрушки Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа; создавать сюжетные композиции. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней. Сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь. Развивать активный словарь детей.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Выставка рисунков «моя любимая игрушка».

Выставка поделок «Пирамидка»

III неделя

Овощи Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; познакомить с параметрами выращивания овощей; развивать логическое мышление. Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь,по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи.

.

IV неделя

Фрукты Познакомить с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки; учить согласовывать определения и существительные; развивать логическое мышление; уточнить умение находить фрукты среди разных картинок; Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)Дать представления о пользе природных витаминов. Способствовать формированию представлений о культуре поведения за столом во время приёма пищи, познакомить с понятием «этика». Вызвать у детей желание правильно и красиво вести себя, замечать недостатки в поведении других детей Закреплять умение правильно называть фрукты, овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнять представления об обобщающем понятии фрукты, овощи. Продолжать детей учить вслушиваться в звучание слов.

октябрь

I неделя

Дом

Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания - это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Формировать элементарные математические представления

II неделя

Грибы Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов речи: развивать внимание, логику. Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Выставка рисунков «Мухомор»

Выставка поделок «Мухомор»

Выставка работ-оригами «Мухомор»

Создание композиции «Дары леса».

III неделя

Ягоды

Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).

IV неделя

Золотая осень Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить названия осенних месяцев; учить описывать осень по картинке; находить различия между летом и осенью; уметь поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции; учить слушать сказку, выполнять музыкально-ритмические движения; дать представления о том, ка звери и птицы готовятся к приходу осени. Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение по величине, отмечать красоту осеннего леса.

Ноябрь

I неделя

Человек и природа

Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

II неделя

Птицы Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц, учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, скворцы, журавли, прилет, добывание ими корма, постройка гнезда, выведение и выкармливание птенцов, забота о них.

III неделя

Я и мои друзья Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка, учить осознавать собственную значимость среди людей. Продолжать учить детей составлять распространённые предложения, небольшие рассказы –описания, формировать словарь и грамматический строй речи, совершенствовать речь в форме диалога. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, проводить коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

IV неделя

День Матери, моя семья

Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Закреплять знание детьми детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Формировать представление детей о предстоящем празднике женщин, воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботится о них.

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Зима Декабрь

I неделя Деревья и кустарни-ки

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно, относиться к растениям; учить сравнивать деревья, описывать их; передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев; Закреплять умение распознавать деревья по строению и цвету коры. Рассмотреть и отметить характерные особенности 4-5 деревьев. Закрепить умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые». Рассмотреть и сравнить почки деревьев. Объяснить, что их семена созревают в разное времяОбобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много, упражнять в употреблении существительных множественного числа.

II неделя Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

III неделя

Воздушный, водный транспорт

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их; учить описывать транспорт; развивать внимание, речь память; воспитывать интерес к окружающему миру Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

IV неделя ПДД, ОБЖ

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях: обращение к взрослым, оказание первой медицинской помощи, вызов службы скорой помощи. Отработать умение правильно называть свой домашний адрес.

Подвести детей к пониманию того, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными. Научить, как этих опасностей избежать (не разговаривать с посторонними, никуда не ходить с ними, кричать: «Я его не знаю!», так громко, как сможешь, если посторонний попытается дотронуться и куда-то повести.

V неделя

Новый год

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Январь

II неделя

Зима, зимние забавы

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, уточнить знания детей о зимних явлениях природы и забавах, умение замечать красоту зимней природы; учить связанной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление; учить составлять рассказ по серии картинок.

III неделя

Головные уборы, одежда, обувь

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать и описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Закреплять и уточнять знания детей по теме “одежда” : названия одежды и отдельных ее деталей. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Определить значение одежды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к одежде.

IV неделя

Посуда

Расширять запас слов по теме «посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном множественном числе в именительном и родительном падежах. Дать представление детям о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола.

Февраль

I неделя Дикие животные

Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке; Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме»дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным. Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время Воспитывать заботливое отношение к животным

.

II неделя Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. загадки. Формировать представления о домашних животных Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Познакомить с коровкой и бычком. Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки) Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади. Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных. Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.

III неделя Профессии

Познакомить с названиями профессий (шофер, врач, повар продавец) показать важность каждой профессии; формировать реалистическое представление о труде.

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Обогащать словарный запас, учить давать полные ответы

IV неделя День защитника Отечества

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; познакомить с профессиями в армии. Поддерживать у детей интерес к различным профессиями, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации. Познакомить детей с различными морскими профессиями, сформировать знания о требованиях, предъявляемых к людям этих профессий. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о профессии военного. Знакомить с разными родами войск.

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Весна март

I неделя Весна. Забота о маме

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороду.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник «8 марта».

II неделя

Домашние птицы Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить отгадывать загадки расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

образование существительных множественного числа;

учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

математические представления: вверху, внизу;

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

учить внимательно слушать собеседника.

III неделя Цветы

Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой; воспитывать бережное отношение к цветам.

IV неделя Наше тело

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, познакомить дошкольников с детским организмом.

V неделя Мебель

Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

Учить различать и называть детали мебели.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с новым словом «подлокотники». Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя».

Апрель

I неделя

Комнатные растения

Знакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, формировать навыки ухода за ними; Рассказать о способах вегетативного размножения растений. учить описывать комнатные растения; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

II неделя

Космос Познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы. Развивать любознательность. Рассказать, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям. Как с их помощью люди находили путь в океане, дорогу домой. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас. Расширять знания детей о космосе; космических полетах; формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России. Воспитывать гордость за свою страну. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу; закрепить представления о Солнечной системе; развивать внимание, мышление.

Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах - пустыни, поля, горы, степи, леса. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы, воды.

III неделя

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, создавать сюжетную композицию.

IV неделя

Моя страна, моя станица

Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название «Россия».

Познакомить детей с государственными символами России- герб, флаг, сформировать уважительное отношение к государственным символам. познакомить детей с государственным гимном. Воспитывать уважительное отношение к гимну. Дать представления о малой родине; учить рисовать любимый уголок станицы, воспитывать любовь к родной стране.

Учить описывать свою станицу, отвечать на вопросы, описывать картинку; учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память.

Май

I неделя

День победы Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Учить детей ходить и бегать парами; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

II неделя

Рыбы и обитатели водоемов Расширить знания детей о рыбах; Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки.

Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

III неделя

Сказки, книги. Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек. Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам сказки. развивать интерес к чтению. Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.

IV неделя

Лето Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о назначении хлеба для всех людей – ценнейшем продукте питания, о разнообразии хлебобулочных изделий; о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль) Воспитатель средней группы - Татьяна Тайбарей Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль) Наступает.

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год Утверждено зав д\с ___ От «___» «___» г. Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 31 июля 2017 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД