Папки-передвижки

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента

Вдовина Олеся Александровна
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента

Средняя группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа

«Мой детский сад» Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и др.); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник, повар и др.) Познавательная викторина

1 неделя сентября

Публикация «Тематическое планирование в соответствии с программой „От рождения до школы“ с учётом регионального компонента» размещена в разделах

«День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Праздник «День знаний»

«Осень»

2 неделя сентября

«Осень ранняя пришла – мы её встречаем» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, в том числе нашего региона (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Фотовыставка «Сельскохозяйственные профессии Кемеровской области»

3 неделя сентября

«Дары осени» Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»

4 неделя сентября

«Какого цвета осень» Расширять представления детей об осени. Вести сезонные наблюдения, воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Праздник «Осень»

«Я в мире человек»

1 неделя октября

«Я и моя семья» Формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Фотовыставка «Я и Моя семья»

2 неделя октября

«Я расту здоровым» Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни развивать представления детей о своем внешнем облике. День здоровья

3 неделя октября

«Познаём себя» Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Мой город, моя страна»

4 неделя октября

«Моя малая родина» Знакомить с родным городом Кемерово; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Фотовыставка «Моя малая Родина - Кемерово»

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

1 неделя ноября

«Россия – моя страна» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, в том числе из нашего региона; расширять представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Викторина «Профессии Героев России»

2 неделя ноября

«Главный город России - Москва» Рассказать детям о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины. Создание альбома «Наша столица Москва»

«Новый год»

3 неделя ноября

«Скоро Дед Мороз придёт и наступит Новый год!» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Коллективная работа подарок для Деда Мороза

4 неделя ноября

«Уж осень проходит, спешит к нам зима»

Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике в нашей стране и нашем регионе. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, стихи и другое. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки (выставка)

1 неделя декабря

«Зимний праздник»

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы, в том числе и нашем регионе. Беседы о предстоящем новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику, принимать участие в украшении группы. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря «Сказочный Новый год» Рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Конкурс детских рисунков «Помощники Деда Мороза»

3 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Литературно-музыкальное развлечение «Мои любимые новогодние стихи и песни» (мини концерт друг для друга)

4 неделя декабря

«Наступает Новый год» Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Проказы Зимушки-зимы» Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы нашего края. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. Народный праздник «Колядки»

3 неделя января

«Кто и как зимует» Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Макет с природой Арктики и Антарктики

4 неделя января

«Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки); формировать представления о безопасном поведении зимой. «Зимняя спартакиада»

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Профессия «Военный» Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Литерально – музыкальный вечер «Рассказы о служивших родных»

2 неделя февраля

«Герои - Богатыри» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Выставка, посвященная празднику «День защитника Отечества»

3 неделя февраля

«Наша армия» Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник 23 февраля «День защитника Отечества

«8 марта»

4 неделя февраля

«Мамин праздник» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«Весна пришла, праздник привела!» Воспитывать уважение к воспитателям, уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках. Расширять гендерные представления. Праздник «8 марта»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

2 неделя марта

«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка кукла оберег «пеленашка» и др.). Совместная выставка детского творчества

«Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Традиции и обычаи народов России» Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Проведения народного праздника

4 неделя марта

«Люблю свой край родной» Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. Спортивное развлечение «Народные игры нашего края»

«Весна»

1 неделя апреля

«Полюбуйся, весна наступила» Расширять представления о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Праздник «Весна – красна»

Выставка детского творчества

2 неделя апреля

«Увидел скворца – весна у крыльца» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления. Изготовление и вывешивание скворечника

3 неделя апреля

«Весенний сад и огород» Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Развлечение или викторина «День Земли- 22 апреля»

«День победы!»

4 неделя апреля

«Герои великой войны» Рассказать о защитниках нашего Отечества, о героях кузбассовцах. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Выставка творческих работ посвященных к празднику 9 мая

1 неделя мая

«Этот славный День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник «День Победы»

«Лето»

2 неделя мая

«Летние виды спорта» Знакомить с летними видами спорта, в том числе Кемеровской области (плавание, велоспорт, настольный теннис, художественная гимнастика и др.). Развивать двигательные умения. Воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни. Спортивный праздник «Летняя олимпиада»

3 неделя мая

«Дикие и домашние животные» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Макет или модуль «Лето»

4 неделя мая

«Здравствуй, лето!" Формировать представления о безопасном поведении в лесу, в сосновом бору и лесопарках города Кемерово. Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

2 младшая группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!»

4 неделя августа

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Экскурсия по детскому саду

1 неделя сентября

«Игрушки» Продолжать знакомство с окружающей средой группы. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Развлечение для детей

«Осень»

2 неделя сентября «Домашние и дикие животные осенью» (ознакомление)

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, в том числе Кемеровской области. Фотовыставка «Мои домашние животные»

Макет или модуль «Осень»

3 неделя сентября

«Чудо – овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, в том числе Кемеровской области. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»

4 неделя сентября

«Осень золотая» Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, в том числе в нашем регионе). Праздник «Осень»

«Я и моя семья»

1 неделя октября

«Я человек. Моя семья» Формировать образ Я. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Фотовыставка «Я и моя семья»

2 неделя октября

«Я человек. Мы девочки и мальчики» Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.

Открытый день здоровья

«Мой дом, мой город»

3 неделя октября

«Мой родной город Кемерово» Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Фотогалерея «Достопримечательности города Кемерово»

4 неделя октября

«Городские профессии»

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Создание альбома «Профессии кемеровчан»

1 неделя ноября

«Транспорт» Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

2 неделя ноября

«Дом, в котором я живу» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Игровая викторина «Мой Дом»

Макет комнаты

«Новогодний праздник»

3 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год, Дедушка Мороз придёт!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Коллективная работа подарок на день рождения Деду Морозу

4 неделя ноября

«Любимый праздник»

Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки

1 неделя декабря

«Зимушка хрустальная»

Рассказать детям о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок) Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

Макет или модуль «Зима»

2 неделя декабря

«Новый год у ворот»

Продолжать организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Коллаж из детских рисунков «В ожидании Деда Мороза»

3 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год» Побуждать детей готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. В книжном уголке выставка детских книг о празднике «Новый год»

4 неделя декабря

«Новогодние сюрпризы» Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Зимняя природа» Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных основных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Выставка детского творчества «Зима»

3 неделя января

«Белоснежная зима» Расширять представления о сезонных изменениях в природе, в том числе нашего региона (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Вывешивание кормушек для птиц

4 неделя января

«Зимние забавы» Знакомить с зимними видами спорта, в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Спортивное развлечение «Зима затейница»

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Военные профессии» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Альбом «Военные профессии»

Фотогалерея «Военные в моей семье»

2 неделя февраля

«Скоро праздник

23 февраля»

Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику.

Выставка, посвященная празднику 23 февраля

3 неделя февраля

«Защитники отечества. Спорт» Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины). Спортивный праздник «День защитника Отечества

«8 марта»

4 неделя февраля

«Очень, очень я люблю маму милую мою!» Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, воспитывать желание заботиться о членах семьи, уважение к воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«8 марта» Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки. Праздник «8 марта»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

2 неделя марта

«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, кукла оберег «пеленашка» и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Совместная выставка детского творчества «Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Народные промыслы» Знакомить с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Создание альбома «Народные промыслы»

«Весна»

4 неделя марта

«Весна - красна!» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, в том числе и нашего региона. Фольклорное развлечение

1 неделя апреля

«Животные и птицы весной» Расширять знания о домашних и диких животных и птицах, их поведении весной. Праздник «День здоровья»

2 неделя апреля

«Неделя весенних сказок» Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Выставка детского творчества

3 неделя апреля

«Весенние деньки» Расширять представления о весне, сезонных изменениях, в том числе в нашем регионе (изменения в погоде, растения весной). Развлечение «День Земли- 22 апреля»

4 неделя апреля

«Чудеса весны» Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, солнце светит и греет и т. д.) Макет или модуль «Весна»

«Лето»

1 неделя мая

«Лето, лето поспеши…» Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях, в том числе и в нашем регионе (одежда людей, изменения на участке детского сада). Спортивное развлечение

2 неделя мая

«Скоро лето к нам придёт и вокруг всё зацветёт» Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, в том числе нашего региона. Альбом «Во саду ли, в огороде…»

3 неделя мая

«Смена времён года. Лето!"

Сформировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Макет или модуль «Лето»

4 неделя мая

«Здравствуй, Лето!»

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы вокруг себя. Развлечение «Встречаем Лето шутками, игами и прибаутками»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

Планирование регионального компонента в ДОУ «Казачество» Комплексно-тематическое планирование РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА в ДОУ. Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Каменск-Шахтинский.

Примерное календарное планирование по программе «От рождения до школы» в старшей группе .

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД