Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4

Анна Харитонова
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе „От рождения до школы“, Часть 4» размещена в разделах

Пение. «Здравствуй, Дед Мороз», музыка В. Семенова, «Санки», музыка М. Красева, «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения. «Снежинки», «Вальс», музыка А. Грибоедова; «Петрушки», полька по выбору.

Танцевально - игровое творчество.

«Снежинки», музыка О. Брандта, слова В. Антоновой.

Музыкально-дидактические игры. «Прохлопай как я».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Угадай, на чем играю?» Слушание. Формировать желание отвечать на вопросы после прослушивания музыкального произведения.

Пение. Развивать навык определения звуков по их длительности. Приучать детей немного замедлять темп к концу песни; четко произносить слова.

Песенное творчество. Развивать умение пропевать свое имя и имя куклы с разными интонациями. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение выполнять движения с предметами (бубенцами, дождиком); сочетать движения с пением в хороводах и играх. Развивать умение выразительно выполнять движения (зайчик прыгает и т. д.). Приучать красиво выполнять танцевальные движения.

Танцевально - игровое творчество. Развивать способность эмоционально исполнять игровые упражнения (кружатся снежинки).

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять знания детьми названий музыкальных инструментов. Развивать умение определять их на слух.

2. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Пение. «Здравствуй, Дед Мороз», музыка В. Семенова, «Санки», музыка М. Красева, «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой; «Вот какая елка», музыка О. Петровой.

Музыкально-ритмические движения. «Танец вокруг елки», музыка В. Курочкина, «Прятки с Дедом Морозом».

Танцевально - игровое творчество.

«Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Прохлопай мелодию», любая плясовая мелодия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Мелодия по выбору педагога. Слушание. Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение до конца; самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке. Расширять словарный запас (бодрая, четкая, задорная, радостная, спокойная, напевная).

Пение. Продолжать обогащать словарь детей словами, обозначающими характер песни. Упражнять в чистом интонировании интервалов секунды. Развивать умение правильно произносить слова, делая логические ударения.

Песенное творчество. Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы. Музыкально-ритмические движения. Продолжать работать над выразительностью игровых образов. Совершенствовать умение выполнять кружение по одному и в парах на беге, хорошо сочетая свои движения с движениями партнера. Повторить мягкий пружинистый шаг. Танцевально - игровое творчество. Побуждать придумывать движения к танцу и исполнять его вместе со всеми детьми.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально- образному содержанию песни.

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Колокольчики звенят», музыка В. Моцарта, произведения по выбору педагога.

Пение. «Елочка – красавица», музыка Г. Левкодимова; «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой; «Вот какая елка», музыка О. Петровой.

Песенное творчество. «Кошечка замерзла», «Котенок веселится».

Музыкально-ритмические движения. «Снежинки», «Вальс», музыка А. Грибоедова, «Петрушки», любая полька, «Пружинки», «Посеяли девки лен», русская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество.

«Кто в теремочке живет?», обработка Т. Попатенко.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальный магазин», «Спой любимую песню».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова, «Медведь», музыка В. Ребикова. Слушание. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений. Закреплять умение узнавать знакомые произведения проигранной или пропетой без слов мелодии.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на новогодние песни, музыкальную память. Упражнять в чистом интонировании интервалов секунды, терции и кварты. Учить согласовывать пение с движением.

Песенное творчество. Совершенствовать умение придумывать песенки- интонации вместе с педагогом. Музыкально-ритмические движения. Формировать умение самостоятельно и уверенно ориентироваться в пространстве; уверенно выполнять плясовые движения (выставление ноги на пятку, носок, пружинку на сильную долю в музыке.

Танцевально - игровое творчество. Развивать творческие способности детей при изображении персонажей русской народной сказки «Теремок».

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию песни.

2. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Пение. «Елочка – красавица», музыка Г. Левкодимова; «Здравствуй, Дед Мороз», музыка В. Семенова, «Санки», музыка М. Красева, «К детям елочка пришла», музыка А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения. «Снежинки», «Вальс», музыка А. Грибоедова, «Петрушки», любая полька, «Пружинки», «Посеяли девки лен», русская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество.

«Танец зайчат», музыка И. Штрауса.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальный магазин».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Будь внимателен!». Слушание. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей. Продолжать слушать музыку спокойно, внимательно, не мешая друг другу

Пение. Приучать детей петь правильно во время движения. Развивать музыкальную память : учить узнавать знакомые песни по запеву или припеву. Развивать умение петь песню по одному с музыкальным сопровождением и без него; сочетать движения с пением в хороводе.

Песенное творчество. Стимулировать детей к совместному пению с педагогом веселой песенки для своей игрушки.

Музыкально-ритмические движения. Добиваться легкости в выполнении танцевальных и эмоционально –образных движений. Совершенствовать умение выразительно выполнять такие движения на носках, поднятие и опускание рук с поворотом кистей.

Танцевально - игровое творчество. Развивать творческую активность детей при составлении танца зайчат.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать извлекать звуки на том или ином музыкальном инструменте (по показу педагога). Развивать умение определять на слух и правильно называть музыкальные инструменты (бубен, погремушка, пианино, барабан).

ДЕКАБРЬ

4 неделя

Тема периода: «Новогодний праздник» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского.

Пение. «Елочка – красавица», музыка Г. Левкодимова; «Здравствуй, Дед Мороз», музыка В. Семенова, «Санки», музыка М. Красева.

Песенное творчество. Песенка Снегурочки (Снеговика).

Музыкально-ритмические движения. «Снежинки», «Вальс», музыка А. Грибоедова, «Петрушки», любая полька, «Пружинки», «Посеяли девки лен», русская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество.

«Кто как поет?» (петушок, киска и т. д.)

Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по картинке и спой».

Игра на детских музыкальных инструментах. Подыгрывание знакомых мелодий. Слушание. Формировать умение определять изменение в звучании пьесы.

Пение. Закреплять интерес к пению. Развивать умение узнавать песню по вступлению; петь согласованно, выразительно, передавая праздничный, новогодний характер песни. Совершенствовать умение сочетать пение с движением в хороводе.

Песенное творчество. Развивать творческие способности при имитировании пения сказочных героев.

Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную активность. Развивать умение выполнять движения красиво и слаженно, в такт с музыкой и пением.

Танцевально - игровое творчество. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах.

2. музыка По выбору педагога.

Слушание. Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера (спокойное, грустное, радостное, веселое, бодрое и т. д.).

Пение. Побуждать детей петь новогодние песни выразительно и эмоционально. Формировать умение определять звуки по высоте и длительности. Развивать умение сочетать пение с движением в новогодних хороводах.

Песенное творчество. Привлекать детей к песенному творчеству. Побуждать придумывать вместе с педагогом мелодии разного характера.

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение выполнять движения легко, красиво, в такт с музыкой. Закреплять навык выполнения прямого галопа, пружинки, сужения и расширения круга.

Танцевально - игровое творчество. Поощрять творческую инициативу детей.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Тема периода: «Зима»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», музыка П. Чайковского.

Пение. Упражнение «Зима», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, «Падал белый снег», музыка Л. Бирнова.

Песенное творчество. Тема: «Наша елка высока, наша елка велика».

Музыкально-ритмические движения. Музыкальный репертуар новогоднего утренника. Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П. Чайковского.

Танцевально - игровое творчество. «Пляшут мишки и лисята», русские плясовые мелодии по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-дидактические игры. По выбору музыкального руководителя.

Игра на детских музыкальных инструментах. По выбору музыкального руководителя.

Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать интерес к классической музыке. Побуждать детей высказываться о прослушанном.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения о елке, зиме. Развивать звуковысотное восприятие музыки. Продолжать учить петь без напряжения, выразительно. Вспомнить знакомые песни о елке, зиме. Побуждать слушать новые песни. Песенное творчество. Учить сочинять песни о елке.

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, ритмично и красиво двигаться под музыку; выполнять знакомые движения в хороводах и танцах. Танцевально - игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей подыгрывать мелодии на погремушках при исполнении песен.

2. музыка Слушание. «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик», музыка П. Чайковского.

Пение. Репертуар новогоднего праздника.

Песенное творчество. Тема: «елочка – красавица всем ребятам нравится».

Музыкально-ритмические движения. Репертуар новогоднего праздника.

Танцевально - игровое творчество. «Лошадка», музыка Н. Потоловского.

Музыкально-дидактические игры. «Угадай, на чем играю».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Лиса», русская народная прибаутка, обработка В. Попова.

Слушание. Развивать интерес к классической музыке. Развивать умение узнавать знакомые произведения и высказываться о них.

Пение. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песни разного характера и передавать в пении их настроение. Развивать умение прохлопывать знакомые песни; петь плавно, согласованно, полным голосом. Повторить песни о елке, зиме. Побуждать слушать новые произведения.

Песенное творчество. Учить сочинять песни о елке (совместно с воспитателем).

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, ритмично и красиво двигаться под музыку; выполнять знакомые движения в хороводах и танцах. Танцевально - игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового и динамического слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей подыгрывать мелодии на погремушках при исполнении песен.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Тема периода: «Зима» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», музыка Р. Щедрина; «Вечерняя сказка», музыка А. Хачатуряна.

Пение. «Птицы и птенчики», музыка Е. Тиличеевой; «Новый мячик», музыка М. Иорданского.

Песенное творчество. «Развеселим зайку»

Музыкально-ритмические движения. «Скачут лошадки», музыка Н. Потоловского; «Покажи ладошку», латвийская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Музыкально-дидактические игры. «Узнай по голосу», музыка Е. Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах. Русские народные мелодии по выбору педагога.

Слушание. Учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности.

Пение. Развивать умение детей различать правильное и неправильное пение; различать звуки по высоте в пределах до 1 – до 2. Закреплять умение петь бодро, с подъемом, соблюдая ритм песни.

Песенное творчество. Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм веселой пляски.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трехчастной форме. Совершенствовать умение двигаться легко, изящно; выполнять прямой галоп, кружение в парах на беге. Танцевально - игровое творчество. Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать упражнять детей в подыгрывании взрослым мелодии на детских музыкальных инструментах.

2. музыка Слушание. «Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», музыка Р. Щедрина; «Вечерняя сказка», музыка А. Хачатуряна.

Пение. «Птицы и птенчики», музыка Е. Тиличеевой; «Новый мячик», музыка М. Иорданского; «Зима», музыка В. Карасевой; «Падал белый снег», музыка Л. Бирнова.

Песенное творчество. «Развеселим зайку»

Музыкально-ритмические движения. Пляска по выбору педагога.

Танцевально - игровое творчество. Упражнение «Кто как идет?», свободная пляска (музыка по выбору педагога).

Музыкально-дидактические игры. «Узнай по голосу», музыка Е. Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах. Любые русские народные мелодии.

Слушание. Предлагать детям сравнивать пьесы разного характера. Обогащать словарь детей средствами музыкальной выразительности.

Пение. Развивать умение петь согласованно, во время пения слышать себя и других детей. Развивать ритмическое восприятие простых музыкальных примеров. Совершенствовать умение петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Песенное творчество. Поощрять детей придумывать и исполнять песенки для игрушек (кукол, мишек, зайчиков).

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трехчастной форме. Совершенствовать умение выполнять такие движения, как: кружение по одному и в парах на шаге, пружинку на сильную долю такта, хлопки в ладоши и одновременное притопывание ногой.

Танцевально - игровое творчество. Побуждать детей использовать в свободной пляске соответствующие движения, менять их вместе со сменой частей музыки.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить детей играть на деревянных ложках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Тематическое планирование «От рождения до школы» Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида» (в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД