Лучший педагог года

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь

Иванченко Татьяна Юрьевна
Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

1-я неделя.

Тема периода: День знаний

Задачи периода: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Направление образовательной деятельности Тема Задачи

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах

Развитие речи Составление рассказа на тему из личного опыта (Ушакова, № 28, стр. 83) Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; побуждать детей делиться впечатлениями, внимательно слушать рассказы сверстников.

Формирование элементарных математических представлений Повторение и закрепление (сравнение равных групп предметов, сравнение предметов по величине, определение пространственных направлений)

(Помораева, № 1, стр. 12) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине: большой-маленький, больше-меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Формирование целостной картины мира Расскажи о любимых игрушках в детском саду (Дыбина, №1, стр. 18) Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его функции, детали, материал.

Рисование Картинки для наших шкафчиков

(Лыкова, стр. 18) Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества; уточнять представления о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка); воспитывать интерес к детскому саду.

Аппликация Картинки для шкафчиков (красивые рамочки)

(Лыкова, стр. 18, продолжение) Создать условия для самостоятельного творчества; воспитывать интерес к детскому саду и желание активно участвовать в жизни сада и группы; развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение.

2-я неделя.

Тема периода: Осень

Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах.

Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Направление образовательной деятельности Тема Задачи

Развитие речи Описание игрушек – кошки и собаки

(Ушакова, №1, стр. 106) Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать глаголы; учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков; учить вслушиваться в звучание слов.

Формирование элементарных математических представлений Сравнение групп предметов по разным признакам

(Помораева, стр. 13) Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование целостной картины мира Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

(Воронкевич, стр. 93) Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

Рисование Посмотрим в окошко

(Лыкова, стр. 20) Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в рисунке.

Лепка Вот поезд наш едет, колеса стучат

(Лыкова, стр. 22) Учить детей составлять коллективную композицию из паровоза и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувства формы и пропорций.

3-я неделя.

Тема периода: Осень (продолжение)

Направление образовательной деятельности Тема Задачи

Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

(Ушакова, №2, стр. 110) Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи глаголы.

Формирование элементарных математических представлений Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

(Помораева, стр. 14) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Формирование целостной картины мира Моя семья

(Дыбина, стр. 19) Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Рисование Моя семья Побуждать детей изображать членов своей семьи. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в рисунке.

Аппликация Поезд мчится

(Лыкова, стр. 24) Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению нового инструмента.

4-я неделя.

Тема периода: Осень (продолжение)

Направление образовательной деятельности Тема Задачи

Развитие речи Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

(Ушакова, стр. 112) Учить при описании игрушки называть ее признаки, связывать между собой предложения. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения [с] - [с’] изолированных, в словах и фразах.

Формирование элементарных математических представлений Сравнение предметов по длине и ширине

(Помораева, стр. 14) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Формирование целостной картины мира Беседа о насекомых

(Воронкевич, стр. 94) Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их основные признаки. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.

Рисование Цветочная клумба

(Лыкова, стр. 26) Учить детей составлять коллективную композицию, красиво сочетая элементы по цвету, форме и величине. Совершенствовать изобразительные умения. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Аппликация Жуки на цветочной клумбе (Лыкова, стр. 28) Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать координацию в системе глаз – рука. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Побуждать детей создавать коллективную композицию.

Публикации по теме:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Инструменты» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Инструменты» февраль Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Новый год» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год» декабрь Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Посуда. Продукты питания» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Посуда. Продукты питания» март Цель: расширять представления детей о различных.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД