Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»

Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма).

С/р игра «Кондитерская».

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

Интервью «Кем я хочу стать?» Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник».

Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии).

Д/и «Что кому».

Раскраска «Строители».

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии».

Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета). Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей».

Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении.

Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии).

Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей (например, музей Железнодорожного транспорта или детскую железную дорогу в Озерках).

Пригласить к участию в досуге «Город Мастеров». Приготовить с детьми сообщение «Профессии моих родителей».

Познавательное развитие Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М. А.)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Д/и «Кто работает этим инструментом?».

Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).

Речевое развитие Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то, если бы не было пожарных, то … и т. д.).

Чтение С. Маршак «Почта».

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Художественно-эстетическое развитие Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская».

Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Колобок» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 326)

П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета, «Ровным кругом».

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев».

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители».

Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно - тематическое планирование 2017 год вторая младшая группа "Капелька" Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование ОД (средняя группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Средняя группа.

Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Старшая группа.

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. Средняя группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...