Лучший педагог года

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка»

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка»

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов

Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

«Кто деревья качает «Почему надо беречь деревья»

Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой - Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

- Внести шнуровка «Дерево»

-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

- Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев

Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города

Познавательное развитие - Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола

Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)

- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему

- Беседа - Чем деревья отличаются от других растений

- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»

- Просмотр презентации «Деревья»

Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»

Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)

Речевое развитие Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»

Чтение Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары", К Ушинский «Спор деревьев» Е. Курганова «Лес»,

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

- Составление описательного рассказа по опорным схемам и мнемотаблицам

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

- отгадывание загадок о деревьях

Художественно-эстетическое развитие - Пластилинография – веточка рябины

- Коллаж из осенних листьев

- Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа

- книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»

- Оригами – осенние ветки в вазе

- Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский»

- рассматривание репродукций известных художников с осенним пейзажем

Физическое развитие Пальчиковый игротренинг «осенние листочки»

«Физкультминутка «Листья», Деревья»

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»

Беседа «Могут ли деревья лечить

Комплекс утренней гимнастики № 6

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ

Публикации по теме:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Инструменты» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Инструменты» февраль Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Новый год» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год» декабрь Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Посуда. Продукты питания» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Посуда. Продукты питания» март Цель: расширять представления детей о различных.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:32
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД