Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2

Анна Харитонова
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2

От рождения до школы

Октябрь

1 неделя

Тема периода: «Осень» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, произведения по выбору педагога.

Пение. «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко, «Осень», музыка И. Кишко. «Андрей – воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические навыки.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе „От рождения до школы“, Часть 2» размещена в разделах

«Пляска парами», обработка Т. Попатенко, польская народная мелодия, обработка Л. Викшарева, «Из – под дуба», русская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальные молоточки».

Слушание. Развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки. Обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (прыгать, бегать, танцевать, ходить, засыпать).

Пение. Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни. Закреплять умение слышать высокие и низкие звуки, свободно интонировать на одном звуке; петь естественным звуком, без напряжения, на легком звуке, передавая характер песни.

Песенное творчество. Предлагать детям показать, как кошечка поет грустную песенку.

Музыкально-ритмические навыки. Продолжать работать над ритмичностью движений. Развивать умение менять движения одновременно со сменой частей музыки; красиво выполнять плясовые движения (движения с осенними листочками – помахивание, кружение, выставление ноги на носок).

Танцевально - игровое творчество. Предложить придумать танец для всех детей.

Музыкально-дидактические игры на формирование умения различать динамику музыки. звуковысотного слуха.

2. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, «Жалоба», музыка А. Гречанинова.

Пение. «Две тетери», русская народная мелодия, обработка В. Агафонникова, «Осень», музыка И. Кишко. «Андрей – воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Песенное творчество. Позови котенка, собачку.

Музыкально-ритмические навыки.

«Пляска парами», обработка Т. Попатенко, польская народная мелодия, обработка Л. Викшарева, «Из – под дуба», русская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Тихие и громкие звоночки»

Слушание. Продолжать развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки. Обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (прыгать, бегать, танцевать, маршеровать, засыпать).

Пение. Побуждать петь любимые песни. Развивать умение детей чисто пропевать интервалы секунду и кварту; петь выразительно, напевно, делая правильные логические ударения. Песенное творчество. Продолжать развивать умение находить правильные интонации, исполняя различные звукоподражания.

Музыкально-ритмические навыки. Следить за осанкой детей, координацией движений во время ходьбы и бега.. Развивать умение красиво выполнять движения. Закреплять знакомые плясовые движения. Учить детей выставлять ногу на носок.

Развитие танцевально - игрового творчества. Привлекать детей к сочинению простейших мелодий разного характера.

Музыкально-дидактические игры на различение динамики.

Октябрь

2 неделя

Тема периода: «Я в мире человек»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, «Колыбельная», музыка А. Гречанинова.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко. Повторить песни по желанию детей.

Музыкально-ритмические навыки.

«Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Побегаем», музыка Л. Вишкарева, «Полянка», русская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Тихие и громкие звоночки», «музыкальные молоточки».

Слушание. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки; рассказывать о прослушанной музыке.

Пение. Развивать умение самостоятельно узнавать песни по вступлению и мелодии, правильно называть их. Формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Приучать петь выразительно, напевно, правильно произнося слова.

Песенное творчество. Побуждать петь песенки для любимых игрушек на слоги «ля-ля», «баю-баю», «тра-та-та».

Музыкально-ритмические навыки. Формировать умение сменой движений показывать двухчастную форму музыки; самостоятельно образовывать ровный круг, выполнять ходьбу и бег по кругу взявшись за руки. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку.

Развитие танцевально - игрового творчества. Учить придумывать движения для танцев.

Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить детей играть правильно на бубне, ритмично ударять палочками по барабану.

2. музыка

Слушание. «Новая кукла», музыка П. Чайковского.

Пение. «Осень», музыка И. Кишко, «Лесенка», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические навыки.

«Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Побегаем», музыка Л. Вишкарева, «Полянка», русская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. «Лошадка», музыка М. Потоловского.

Музыкально-дидактические игры. По выбору детей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Репертуар песен младшей группы по желанию детей.

Слушание. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, тихое и громкое звучание музыкального произведения. Обогащать словарь детей (музыка веселая, радостная, грустная, жалостливая).

Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера. Развивать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Формировать умение петь естественным голосом, допевая окончания слов, правильно произнося их.

Песенное творчество. Побуждать детей петь песенки для куклы на слоги «ля-ля», «баю-баю», «тра-та-та».

Музыкально-ритмические навыки. Развивать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Совершенствовать умение самостоятельно строиться в круг, быстро браться за руки после выполнения движений на вторую часть музыкального сопровождения и продолжать движение по кругу.

Развитие танцевально - игрового творчества. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.

Музыкально-дидактические игры на различение динамических оттенков.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение детей подыгрывать себе на музыкальных инструментах во время исполнения песни другими детьми или педагогом.

Октябрь

3 неделя

Тема периода: «Я в мире человек» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Новая кукла», музыка П. Чайковского.

Пение. «Дождик, обработка Т. Попатенко, «Лесенка», музыка Е. Тиличеевой, «Осень», музыка И. Кишко, игра «Прятки» и другие выученные песни.

Музыкально-ритмические движения. «Найди, пару», музыка Т. Ломовой, «Полянка», русская народная мелодия, «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова.

Танцевально - игровое творчество. «Лошадка», музыка М. Потоловского.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальные молоточки».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой.

Слушание. Познакомить детей с творчеством П. Чайковского. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении. Продолжать обогащать словарь детей (веселая, радостная, задорная, звонкая, быстрая).

Пение. Прививать желание петь как на музыкальном занятии, так и в повседневной жизни. Закреплять умение определять звуки по высоте и пропевать их. Развивать умение правильно начинать и заканчивать пение с педагогом и без него., прислушиваться к пению других детей. Предлагать детям петь разученные песни по одному.

Песенное творчество. Развивать умение находить разные интонации при ответе на вопросы( «Вова,где ты?» - «Я здесь!»).

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение самостоятельно реагировать на изменения характера музыки в двухчастной форме, а также на темповые изменения в музыкальном произведении. Развивать умение выставлять ногу на пятку, носок, выплнять пружинистые движения («пружинка», согласовывать свои движения с музыкой.

Развитие танцевально - игрового творчества. Продолжать развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образа.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей играть на барабане.

2. музыка Слушание. «Новая кукла», музыка П. Чайковского.

Пение. «Дождик, обработка Т. Попатенко, «Киска», музыка В. Витлина, «Осень», музыка И. Кишко, игра «Прятки» и другие выученные песни.

Музыкально-ритмические движения. «Лошадки», музыка Л. Банникова, «Медвежата», музыка М. Красева, «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальные молоточки».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обработка Т. Попатенко. Слушание. Продолжать слушать пьесы П. Чайковского. Побуждать детей подбирать нужные слова для определения характера пьесы, ее темпа. Пение. Продолжать вызывать желание петь как на музыкальном занятии, так и в повседневной жизни. Упражнять в пропевании секунды и чистой кварты. Предлагать детям петь разученные песни по одному. Развивать умение петь выразительно, напевно. Продолжать работать над дикцией.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение самостоятельно реагировать на громкую и тихую музыку. Совершенствовать умение красиво выполнять движения, следить за осанкой. Закреплять умение выполнять прямой галоп, выставление ноги на пятку и носок, пружинку.

Развитие танцевально - игрового творчества. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа (медвежата).

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах.

Октябрь

4 неделя

Тема периода: «Я в мире человек» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Осень», музыка И. Кишко, «Жалоба», музыка А. Гречанинова.

Пение. «Дождик», обработка Т. Попатенко, «Киска», музыка В. Витлина, игра «Прятки».

Музыкально-ритмические движения. «Полянка», русская народная мелодия, Польская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева.

Танцевально - игровое творчество. «Найди себе пару».

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальные молоточки». Слушание. Приучать детей слушать вокальную музыку. Развивать умение отвечать на вопросы по ее содержанию и характеру; узнавать и правильно называть знакомые песни и пьесы.

Пение. Поддерживать желание петь понравившиеся песни; петь в свободное время. Упражнять в определении звуков по длительности их звучания. Совершенствовать умение петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между фразами.

Песенное творчество. Побуждать находить нужные интонации при ответе на вопрос («Вова,где ты?» - «Я здесь!»).

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение кружиться с осенними листочка ми на беге, добиваясь легкости выполнения движений. Закреплять умение выставлять ногу на пятку, носок.

Танцевально - игровое творчество. Предлагать придумывать подвижную игру с помощью педагога и поиграть в нее.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

2. музыка Слушание. «Новая кукла», музыка П. Чайковского.

Пение. «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Дождик», обработка Т. Попатенко, «Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Побегаем», музыка Л. Вишкарева, польская народная мелодия Л. Вишкарева.

Танцевально - игровое творчество. «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальные молоточки». Слушание. Воспитывать желание слушать вокальную и инструментальную музыку.

Пение. Вызывать желание петь по одному свои любимые песни. Учить прохлопывать ритмический рисунок выученных песен. Приучать петь песни стоя, подальше от инструмента. Развивать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество. Побуждать детей сочинять музыку, под которую могут танцевать кукла и зайчик.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать упражнять детей в ритмической ходьбе и легком беге врассыпную. Совершенствовать движения с осенними листочками, кружение в парах на легком беге, притопы и хлопки в ладоши одновременно.

Танцевально - игровое творчество. Совершенствовать умение придумывать подвижные игры и играть в них.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение стучать на барабане простейший заданный ритм.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Тематическое планирование «От рождения до школы» Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида» (в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД